Фото: zrpress.ruФото: zrpress.ru

В этом году две авиакомпании — «Якутия» и «Красавиа» — перевозили амурчан в рамках федеральной программы субсидирования авиарейсов. С 2016 года Росавиация исключает эти направления из перечня субсидированных маршрутов. В итоге «Якутия» с нового года подняла почти в два раза тариф на маршруте Благовещенск — Хабаровск, а «Красавиа» — закрывает продажу билетов до Владивостока, Красноярска и Южно-Сахалинска.

С предложением о расширении маршрутов к «Авроре» обращался глава региона Александр Козлов.

— В Москве прошло очередное совещание по поддержке межрегиональных перевозок. Решен вопрос субсидирования на маршруте  Благовещенск — Южно-Сахалинск, который будет выполнять авиакомпания «Аврора»: с 1 февраля — два раза в неделю, с 1 апреля — три раза в неделю, — рассказал гендиректор аэропорта. — Сейчас мы ведем переговоры с компанией «Ираэро» о расширении географии полетов из Благовещенска.

Сейчас «Ираэро» работает на маршрутах Иркутск — Чита — Благовещенск — Владивосток и Иркутск — Благовещенск.

8 200

рублей будет стоить перелет из Благовещенска в Хабаровск с нового года, сейчас билет можно купить за 5,4 тысячи рублей

Вопрос о базировании «Красавиа» в аэропорту Благовещенска и выполнении полетов из Приамурья остается открытым. Накануне, чтобы поддержать компанию, с ней было подписано дополнительное соглашение, по которому «Красавиа» предоставлены скидки на аэропортовое обслуживание.

Как объяснил Валерий Шлегель, Росавиация исключила маршруты, которые обслуживали «Красавиа» и «Якутия», из перечня субсидированных, так как в 2015 году пассажиропоток на этих направлениях выше, чем предусмотрено программой. По мнению федерального ведомства, авиакомпании вполне могут летать безубыточно при такой загрузке.

— В то же время мы считаем, что данные маршруты необходимо сохранять всеми силами. У нас очень большие расстояния. Люди должны иметь возможность быстро добраться в тот или иной пункт Дальнего Востока, — подчеркнул директор аэропорта. — И мы считаем, что высокий пассажиропоток как раз доказывает востребованность этих маршрутов.

Правительство Амурской области подготовило обращение в Минтранс России и Росавиацию о необходимости сохранения субсидирования существующей маршрутной сети, сообщает пресс-служба регионального «белого дома».