Специально для этого в отделе обслуживания появился программно-технического комплекс автоматизации книговыдачи и возврата книг с применением RFID-технологий на базе бесконтактных смарткарт — пластиковых карточек. Сейчас в библиотеке идет перерегистрация читателей, и всем вместо бумажной корочки выдают электронные карточки. С помощью такого билета читатель сам оформляет на себя книгу. Для этого он подходит к терминалу, прикладывает карту к специальному окошку, затем туда кладет книгу. Терминал выдает чек, на котором указаны дата выдачи, книга и срок ее возврата в библиотеку. Соответствующий сигнал терминал отправляет в электронную базу, и обращаться к библиотекарю не нужно. Для того чтобы самостоятельно брать книгу, на ней должна быть радиометка.

— Фонд отдела обслуживания — 20 тысяч книг, на сегодня радиометки есть на 70 процентах их них, — рассказала АП главный библиотекарь отдела обслуживания Виктория Соломенник. — Фонд всей библиотеки — более полумиллиона книг, и, конечно, радиометки есть далеко не на всех. Их установка — работа очень трудоемкая. В случае если читателю нужна книга, а на ней радиометки нет, книгу запишут по-старому — в бумажном формуляре. Кстати, сейчас среди читателей есть те, кто предпочитает также обращаться к библиотекарю, но тем, кому нравится самостоятельно выбирать и оформлять книгу, этот терминал очень удобен.

Как отмечают в библиотеке, сейчас идет составление новой читательской базы, поэтому все читатели должны пройти перерегистрацию и получить пластиковые  читательские билеты. Для этого необходимо иметь при себе паспорт. Замена карт проводится бесплатно.