Разведка воздухом
Армейские палатки, полевые кухни, скорая помощь и колонна дорожной техники — все это рядом на 11-м километре трассы Благовещенск — Райчихинск. Приамурье — регион, богатый на погодные неожиданности, поэтому в реальных условиях лишних мелочей не будет. Работать придется всем, начиная со спасателей и заканчивая коммунальными службами.
— Эта палатка вмещает до 30 человек. Устанавливается и насыщается всем необходимым в течение часа, — проводит экскурс старший инструктор специальной пожарно-спасательной части Александр Гусаков. — В настоящее время здесь установлены раскладушки, чтобы люди могли отдохнуть, согреться, получить первую медицинскую помощь. Кроме того, есть источник электропитания, позволяющий заряжать сотовые телефоны для связи с родными.
Рядом с пунктом обогрева палатка для приема пищи. Оба помещения отапливаются печками и тепловыми пушками. Полевая кухня способна напоить горячим чаем и накормить десятки людей одновременно. Неподалеку и пункт управления наблюдательными беспилотниками. В случае затора застрявшие машины можно будет разглядеть с воздуха.
В амурском главном управлении МЧС России говорят, что в реальных условиях подобные пункты разворачивать не приходилось. Удавалось вовремя отреагировать на ухудшение погодных условий и не допустить замерзание людей на трассах. В крайнем случае речь идет о полном закрытии автодорог силами ГИБДД.
— Такие пункты мы готовы развернуть в течение двух часов. Есть прогнозы, исходя из многолетних наблюдений, определены опасные участки. Там находятся все необходимые силы и средства, чтобы в случае ухудшения ситуации оперативно оказать помощь и не допустить трагических последствий. Наиболее сложные участки на федеральных дорогах «Амур» и «Лена», — подчеркнул заместитель начальника ГУ МЧС России по Амурской области Юрий Бобин.
Тепло высокой проходимости
Спасаться от холода в таких палатках предстоит не только «снежным пленникам», но и людям, которые не смогли продолжить путь в условиях стихии. Порой возвращаться домой за десятки и сотни километров не менее опасно, чем ехать навстречу метели.
Помимо мобильных пунктов обогрева спасатели обладают возможностью выдвинуть на сложные направления передвижные. Это те же самые небольшие столовые и объекты отдыха, но только на колесах. К примеру, передвижной пункт обогрева оборудован на базе грузового автомобиля высокой проходимости. Пробьется даже через внушительные сугробы. Внутри тепло и чисто. Для того чтобы переждать непогоду, условия вполне сносные.
Передвижной пункт питания — это столовая, внутри напоминающая железнодорожный вагон-ресторан. На столах тарелки с бутербродами, в электрочайниках кипяток.
Важный элемент любых учений — отработка эвакуации пострадавших. Ради этого в сугробы загнали несколько легковых автомобилей, в одном из которых «пострадавший». Спасатели разведали ситуацию при помощи снегоходов, извлекли «раненого» и доставили к машине скорой помощи. Застрявшие легковушки вытаскивали при помощи лебедок.
Тем, кому придется спасаться от непогоды на пункте обогрева, помощь окажет и психолог, дежурство которого также предусмотрено. Работе спасателей, в случае ухудшения обстановки, обязаны помогать муниципальные власти районов, подчеркивает руководство амурского ГУ МЧС.
Спасатели еще раз напоминают: самой лучшей защитой от «холодных» неприятностей на дороге считается тщательная подготовка к поездке. А потому, собираясь в дальний путь, нужно проверить исправность всех систем автомобиля, заправку топливом, аптечку, наличие инструментов, домкратов и средств связи. Помощь необходимо вызывать по общему для всех мобильных операторов номеру 112.
Добавить комментарий
Комментарии