Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский

Когда сайт — деньги на ветер

Создание своего сайта можно сравнить с покупкой молотка: и то и другое — инструменты, и они должны работать. Поэтому завести молоток (читай «сайт») для того, чтобы он просто был или только потому, что он есть у соседа, — деньги на ветер.  Web-ресурс, как инструмент, должен выполнять минимум одну из трех функций: информационную (рассказывать что-то полезное и интересное), презентационную (крупная и успешная компания рассказывает о себе своим потенциальным партнерам, инвесторам или акционерам) и продающую (название говорит само за себя).

Сайты, как бы несовременно это ни звучало, нужны не всем коммерческим компаниям. Не стоит рассматривать их как универсальное средство повышения продаж. Сейчас появилось много других решений для бизнеса, связанных с интернетом, рассказывает рекламщик и web-разработчик Петр Стрелец. К примеру, если вы владеете продуктовым магазином, но не доставляете заказы на дом, обзаводиться интернет-страницей не стоит.

С сайтом проще в том плане, что его можно один раз сделать и не вспоминать годами. Страницу же в соцсети надо вести постоянно, и не все с этим справляются

— Иногда проще свои товары и услуги выложить в какой-либо социальной сети, постоянно обновлять там информацию и продвигать аккаунт, — считает Петр Стрелец. — С сайтом проще в том плане, что его можно один раз сделать и не вспоминать годами. Страницу же в соцсети надо вести постоянно, и не все с этим справляются. Спортивному клубу однозначно сайт не нужен, а вот аккаунт в соцсети с фотографиями подойдет отлично.

Продвигать свои товары или услуги можно и с помощью набирающих популярность мессенджеров — программ для обмена сообщениями. Достаточно создать чат и пригласить туда знакомых и знакомых знакомых, потом люди сами будут проситься в группу, если там актуальная, важная и интересная информация.

— В продвижении бизнеса в соцсетях нового времени очень важен хороший контент — интересные и уникальные тексты, красивые фотографии и качественный юмор, — продолжает Петр.

Задуматься о создании своего сайта нужно тогда, когда бизнес не помещается в рамки соцсетей: если вы торгуете огромным количеством запчастей, собираетесь презентовать новый продукт или торгуете специфическим товаром и не хотите, чтобы аккаунт в соцсети превратился в площадку для упражняющихся в остроумии комментаторов.

Помочь понять, что нужен не сайт, а другое решение, могут специалисты. Причем помощь стоит искать не у конечных исполнителей, вроде дизайнеров и программистов — они сделают то, за что им заплатят. С просьбой решить проблему лучше обратиться в студию или к арт-директору, руководителю проектов.

Интернет-страницы стремятся за смартфонами

Сайты в российских городах — это равно размазанное масло по хлебу: нет такого, чтобы где-то было пусто, а где-то густо, считает Петр Стрелец. В целом местный бизнес довольно достойно представлен в интернете, и краснеть в общем-то не за что. При этом большинство сайтов созданы здесь — руками и мозгами местных веб-разработчиков.

— Сейчас некоторые компании начали обращаться к московским дизайнерам. До сих пор живо предубеждение, что у нас творческая часть делается хуже, чем в Москве. Я с таким сталкивался. Эти стереотипы часто удается развенчать, — признается Петр.

Сейчас амурские сайты переживают времена перемен. Все больше внимания при создании сайтов обращается к мобильным устройствам: становится меньше тяжелой флеш-графики, меньше тяжелых картинок, сам сайт продумывается так, чтобы страница либо хорошо выглядела на сравнительно небольшом экране смартфона, либо имела мобильную версию. Часто сам дизайн делается вначале под смартфоны, а уже потом становится десктопной версией.

— Это сейчас главная и единственная тенденция, которая начала шествие года три года назад. Объем мобильных устройств растет, и даже несмотря на то, что рынок близок к насыщению, активный веб-серфинг с помощью смартфонов только набирает обороты, — констатирует Петр.

Главная же беда амурских сайтов в том, считает собеседник АП, что веб-студии после создания забрасывают сайт: не заходят на него, не смотрят, как его поддерживает клиент, и не помогают в решении насущных вопросов. 

Сейчас амурские сайты переживают времена перемен. Все больше внимания при создании сайтов обращается к мобильным устройствам

Сайты местных компаний: мнение веб-разработчика

Редакция АП на свое усмотрение, методом случайного попадания, выбрала несколько сайтов амурских компаний и попросила веб-разработчика Петра Стрельца оценить их с точки зрения дизайна и функциональности. Два сайта из выбранных — «Дома на набережной» и «Хладокомбината» — оказались делом рук самого Петра, поэтому он дал комментарии по задачам, с которыми они справляются.  

Сайт «Дома на набережной» совмещает две функции — презентационную и продающую. Здесь старались сделать  последовательное повествование. Человек заходит на интернет-страницу  и сразу видит дом, предложение выбрать квартиру. Если он впервые на сайте, то начинает скролить (проматывать страницу вниз), и ему неспешно рассказывают об этом  районе, территории, показывают двор, подъезд. И уже в конце этой «экскурсии» посетителю снова предлагают выбрать квартиру. Можно «зайти» в любую и посмотреть, какие варианты свободны. Все в сдержанных, пастельных тонах.  А вот виджет обратной связи, установленный сейчас, слегка нервирует — он очень навязчив.  

 

Web-ресурс  «Хладокомбината» — это был арт-объект. Мы, тогда еще в составе студии «Лайм», делали  чистый сайт-презентацию, и он полностью справлялся со своей задачей. Фишка — объекты на иллюстрации кликабельны. Перейдя по ссылкам, можно узнать о продуктах, которые производит предприятие, а также совершить виртуальную экскурсию по производству молока, мороженого или майонеза.

Это один из немногих амурских сайтов, на которых изначальный контент создавала студия, с нуля. Тогда — это был шаг вперед.

 

Сайт ТРЦ «Острова» — презентационный. Сайт неплохой, но непонятно, зачем нужна большая картинка самого комплекса. Возможно, это сделано для того, чтобы привлечь новых арендаторов торговых площадей из других регионов. Где-нибудь на главной странице напрашивается план центра. Его можно было нарисовать лучше и, возможно, сделать поиск по схеме. В самом ТРЦ довольно сложно ориентироваться, наверное, в этом есть сакральный смысл, и по такой же логике создан план центра на сайте. На главной странице есть информация об акциях, скидках — это плюс. Только можно было бы сделать этот блок побольше. Есть афиша, и свою функцию (информировать) она выполняет. Очень  хорошо, что имеются ссылки на социальные сети.

 

Евроремонт — интернет-магазин строительных материалов. Хотелось бы понять тот замысел, в результате которого на главной странице в самом центре появился зеленый круг. Видимо, заказчик нам как бы пытается сказать: это спектр наших услуг или это часы — всему свое время. Кого изображают человечки, тоже остается непонятным, Например, тот, что вверху — он  с балалайкой или шпателем? К чести, на мобильной версии эта фишка отрубается. 

Из положительного — поиск реализован и через него действительно можно найти товар. Заходим в товары, здесь даже предлагаются персональные рекомендации. Можно выбрать разные способы доставки, есть варианты оплаты. Словом, все атрибуты интернет-магазина соблюдены. Чего точно нельзя было делать, так это открывать метрику. Если у вас мало посетителей, зачем вы афишируете статистику?

 

Сайтом «Товары в дом», честно признаюсь, пользовался сам, когда лежал дома со сломанной ногой. Сайт не совсем удобный, но работает, отвечает своим функциям. Я на нем все нашел, что было нужно, заказал, и все привезли. Единственное, владельцам надо подумать над дизайном. К примеру, градиент на фоне немного выжигает глаз. Вместе с тем, пока не появится альтернативное предложение  с лучшим дизайном и инструментом для заказа, я с сайта не уйду. Но когда объявится конкурент, менять это оформление станет поздно. 

 

Сайт бизнес-справки — это все что угодно, но не сайт справки. Чтобы понять, как надо делать подобные веб-страницы, посмотрите на 2ГИС, Яндекс.Маркет или Яндекс.Карты.  Я уверен, что сайт не работает. Тут почему-то на первом месте не стоит то, что должно,  — поиск. Впрочем, пока телефоны живут, бизнес-справка будет существовать, и можно было обойтись и вовсе без сайта с поиском. Надо только сегментировать свое присутствие. Зачем пытаться сделать свое представительство в интернете? Лучше и дешевле было бы сделать сайт, на котором можно будет ознакомиться с ценами на услуги бизнес-справки, посмотреть статистику звонков и подключить какую-нибудь услугу.

 

Дизайн сайта рюмочной «Пиплз» явно делался на основе стиля самого заведения, но он не всегда удачно подобран. Например, на странице «О нас» — совершенно нечитаемый текст, даже пытаться не хочется. Это работа студии веб-дизайна?! Такой результат я бы счел нормальным, если бы страницу сделали сами сотрудники, вручную. При этом  у рюмочной был первый отличный СММ в городе. И сейчас у заведения отличное сопровождение, они одними из первых начинают пользоваться новыми медиа.

 

Сайт турфирмы «Круиз» надо переделывать с нуля  или отказываться от него в пользу соцсетей. Фирма была создана в 2010 году, а глядя на интернет-страницу, я подумал, она откуда-то из 90-х. 

Возрастная категория материалов: 18+