Встретились. Стоит скромняга-парень, не знает, куда себя деть, смущается очень. А взял в руки инструмент — тут и забыл обо всем вокруг. Ну будто с космосом слился.
Пригласил я его на телепрограмму. И вот идем мы с Леонидом по коридорам «Альфа-канала» в студию, в руках у него инструмент, звуком коего мы хотим в передаче подивить зрителя, а все встречающиеся удивленно смотрят на непонятный агрегат в руках паренька и живо интересуются, мол, что это за чудо такое?
И, не тратя время на слова, Леонид прикладывал инструмент к плечу (казалось, будто он нежно прижимает к себе девушку — да-да!) — и начиналось волшебство! Одновременно легкий и глубокий, прозрачный и пронзительный, ласковый и бархатный, воздушный (да где ж слов-то столько найти?!) — и звук очаровывал, обволакивал спрашивающего, напрочь отбивая желание работать (удивляюсь, как в тот день новости вышли…) Спрашивающих было много, поэтому до студии мы добирались не менее часа — Леонид каждому делом объяснял, что это за инструмент такой — виоль-д-амур.
На вид вроде скрипка, но чуть больше, объемнее, и струн — не три, как у скрипки, а штук двадцать. Это на первый взгляд. А когда слушаешь, то кажется, что все сто — такой диапазон — от нижайшего, как шепот Шаляпина, баса до чуть ли не ультразвука.
Инструмент этот — из разряда старинных, для услаждения слуха капризных салонных дам созданный. А как дворян бездельных пролетариат под корень уничтожил, так и инструменту салонному пришлось на свалку истории переместиться… Благо не все до основания поломали, осталось кое-что, в том числе и виоль-д-амур.
Увидев этот инструмент, Леонид влюбился раз и навсегда… И любовь оказалась взаимной! В этом можно было убедиться на недавнем концерте, который Леонид дал в рамках филармонических «Музыкальных встреч», приехав специально из Москвы.
Леонид не играл. Не исполнял. Он дышал виолой, он разговаривал с ней, он объяснялся с ней в своих чувствах, он парил на облаках звуков, он вообще не стоял на сцене, а был растворен в музыке!
Кстати, в музыке, написанной в том числе и им самим, — он еще и композитор! Слышали бы вы его инвенцию «Пение птиц»! Да это же настоящий сад радостей земных! На своей виоле Леонид перенес слушателей в такие выси, возвращаться из которых в обыденность попросту не хотелось…
Ныне Леонид — аспирант московской консерватории, за его плечами победы в российских и международных конкурсах, аккомпанирование (в составе симфонического оркестра) звездам мировой величины Дмитрию Хворостовскому и Хосе Каррерасу, у него запланированы сольные концерты в столичной филармонии и за границей, у него расписаны встречи с коллегами на различных конгрессах и прочих музыкальных состязаниях, в его планах — написание произведений для струнных ансамблей и симфонического оркестра (это не считая того, что ему еще предстоит окончить аспирантуру).
Великая все-таки сила движущая – взаимная любовь!
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии