О ПОЛИТИКЕ И ДОЛЖНОСТИ МЭРА
Даниил Кононыхин, 5-й класс, 11 лет:
— Трудно ли быть мэром?
— По-разному, ведь мне есть, с чем сравнивать эту работу. В 2007 году я была первым заместителем губернатора области, в 2008-м занимала должность заместителя председателя правительства, до этого и после была и первым заместителем мэра Благовещенска. Это разные степени ответственности. Будучи заместителем, я еще могла позвонить мэру, посоветоваться, теперь должна все решать самостоятельно. Сейчас за мной в городе нет никого — за все решения, которые принимаю, несу персональную ответственность. Я отвечаю за все 24 часа в сутки, должна владеть всей ситуацией в городе, поэтому точно знаю, где сегодня порыв водопровода или теплотрассы. Знаю, сколько котельных в Благовещенске, какой уголь, какого качества они используют. Доверяю всем в своей команде, но все проверяю.
Игорь Марьенков, 11‑й класс, 17 лет:
— Где вы нашли силы вернуться в политику?
— В моей жизни очень многое решает случай. Когда мне предложили поработать в команде Александра Козлова, молодого начинающего мэра, я его не знала. Мы познакомились и сразу стали очень бурно обсуждать какие‑то городские вопросы, как их можно решить и продвинуть. Я вернулась, потому что мне стало интересно и захотелось участвовать в тех проектах, о которых рассказывал и мечтал реализовать Александр Александрович, мне хотелось быть причастной к их воплощению в жизнь, и он мне дал такую возможность. Это как раз был так называемый «господин великий случай». Такие возможности будут и в вашей жизни. Надо внимательно относиться к тому, что предлагает жизнь. Если в какой‑либо ситуации вам нужно будет уйти — уходите, если появится возможность вернуться — возвращайтесь.
Никита Дедюшко, 7‑й класс, 13 лет:
— Трудно ли заниматься политической деятельностью?
— Я никогда не мечтала стать политиком и заниматься политической деятельностью, так сложились обстоятельства. Я шла не в политику, а просто работать. Мне предложили стать первым заместителем мэра по социальным вопросам. В обязанности входило кураторство образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты. То есть я отвечала за то, что во многом знала, когда работала в институте. Ведь у меня были студенты, которые обучались по специальности «Психология и социальная работа». Сейчас должность обязывает быть политиком: ты точно понимаешь, какова политическая ситуация в стране и за рубежом, каковы действия в этой связи президента, направляешь деятельность коллег на исполнение указов президента и правительства.
В нашей семье был культ педагога, поэтому я была обречена на эту профессию.
О ЕГЭ, ОБРАЗОВАНИИ И НАУКЕ
Илья Воронин, 11-й класс, 17 лет:
— Вы много лет проработали в образовании, у вас есть планы по поддержке этой сферы?
— Большая часть моей жизни отдана образованию, я очень люблю педагогическую деятельность. То, что сейчас происходит в образовании, для меня очень близко и понятно. И я готова всячески поддерживать эту сферу. Я сторонник того, что все действия по изменениям и реформам должны быть просчитаны, а уже потом принято решение. Я окончила аспирантуру в Москве, изучала систему образования во многих странах, мне это было всегда интересно. По гранту училась в Америке, убедилась в том, что наше российское классическое образование — самое качественное. Я убеждена, что наши школьники интеллектуально на порядок выше своих сверстников во многих странах мира. Но в то же время в других странах есть то, чего нет у нас. Но это отдельная тема для беседы. Сегодня выбор есть и у родителей, и у самих ребят — какое образование получить. У нас в Благовещенске есть все условия для выбора. Вы, как я вижу, свой выбор тоже сделали — стали лицеистами.
— Сейчас очень много споров по поводу ЕГЭ, нужна ли нам такая форма экзаменов, как вы думаете?
— ЕГЭ надо принимать, как данность и понимать, что с ним будет дальше. Надо точно понять, что такая форма дает как плюсы, так и минусы. Огромный плюс — возможность учиться в любом вузе страны. Вопрос в другом, как к ЕГЭ и к его проведению относятся на местах, потому что контроль за проведением экзамена везде разный. У нас в Амурской области контроль жесткий, без всяких отклонений от инструкций, а вот что происходит в других регионах, не могу сказать. Сомнения вызывает содержание некоторых тестовых вопросов по ряду предметов, они порой абсурдные. С этим еще нужно работать специалистам, отвечающим за разработку ЕГЭ.
Екатерина Сальникова, 10-й класс, 16 лет:
— Вы кандидат педагогических наук, расскажите о теме ваших исследований, занимаетесь ли вы наукой сейчас, будучи мэром города?
— На этой должности я закрыла тему занятий наукой, потому что совмещение невозможно, к сожалению. А тему диссертации назову: «Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов». Моя работа касалась профессиональной деятельности педагогических работников. Я хотела узнать или помочь, как можно повысить их психологическую и педагогическую компетентность. Мне это было интересно. В ходе работы над диссертацией было важно понять, что есть профессиональная деформация личности, профессиональное выгорание в профессии. Мне до сих пор интересно читать литературу на эту тему.
Правила «Классного часа»
- Вопросы могут касаться всех сторон жизни героя.
- Главный герой должен быть абсолютно искренним.
- За время встречи у гостя есть право дважды отказаться отвечать на вопрос без объяснения причины.
- В завершение встречи гость выбирает лучший вопрос.
О ДНЕ РОЖДЕНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКА
Анастасия Ким, 11‑й класс, 17 лет:
— День рождения Благовещенска — один из самых любимых и массовых праздников, руководство города всегда баловало нас приглашенными артистами, кого в этом году мы увидим на дне рождения города?
— Администрация не потратила ни копейки из бюджета города на приглашенных звезд. Нам есть куда направить бюджетные средства, есть первоочередные задачи, которые остро стоят. Но если кто‑нибудь — человек, организация или фирма — сделает нам подарок, как это было в предыдущие годы, и пригласит известного певца или певицу, мы возражать не будем. В прошлом году к нам на День города приезжал Олег Газманов. Это был замечательный подарок для жителей, и, судя по количеству благовещенцев на концерте и по отзывам, он пришелся по душе. Если в этом году будет такой подарок, значит, хорошо, если нет, то будем обходиться своими силами. А вы кого‑то хотели конкретно увидеть? Баскова? Дорогой подарок…
Мы ждем и других предложений от организаций к 160‑летию города и готовы помочь в их реализации. И, кстати, предложения уже поступают. Одно из них администрация города поддержала: на набережной появятся тренажеры для инвалидов. Это хорошее дело. Я уже говорила о системе грантов: в этом году город выделил полтора миллиона на поддержку идей, которые будут касаться празднования 71‑й годовщины Великой Победы и 160‑летия Благовещенска.
После общения с главой Благовещенска лицеисты перешли к неофициальной части: ребята подарили Валентине Сергеевне букет цветов, попросили расписаться в книге почетных гостей вуза и сфотографировались на память.
О МЕЧТЕ ДЕТСТВА И СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЯХ
Денис Брюханов, 5-й класс, 11 лет:
— Кем вы хотели стать, когда были маленькой, и сбылись вы ваши мечты?
— В детстве посмотрела старый фильм «Первая учительница», и он произвел на меня сильное впечатление. Сельская учительница, живущая на берегу реки, — это так прекрасно, думала я. А еще моя мама была воспитанницей интерната, она круглая сирота. Когда интернат закрывали на каникулы и все дети разъезжались, ее на лето забирали к себе педагоги. Она много времени проводила в семьях учителей. Всех преподавателей мамы я до сих пор помню по имени отчеству. В нашей семье был культ педагога, поэтому я была обречена на эту профессию. Кстати, собиралась на физмат, год готовилась, а закончила истфил. Мой директор школы Зоя Ивановна Винокурова, которая вела у нас русский язык и литературу, убедила: сказала, какой физмат — ты ж гуманитарий! Она меня за неделю переориентировала.
Роман Остапенко, 10-й класс, 16 лет:
— Вас наказывали в детстве и наказываете ли вы детей?
1:05
длилась встреча мэра Благовещенска с учащимися лицея АМГУ
— Для меня самым страшным наказанием был взгляд моей мамы. Она меня никогда не ругала, вообще не представляю, что такое рукоприкладство. Но мама так на меня смотрела, лучше бы она что‑то сказала. Поэтому я старалась в детстве повода для наказания не давать, хотя оснований было достаточно. Я очень смешливый человек и этим мальчики нашего класса пользовались. Иногда смеялась не там, когда нужно. В седьмом классе на уроке физики так весело было, что нас в угол поставили. Учитель физики был истинным педагогом, он понимал, что стоять в углу в своем классе — это почти героический поступок. Поэтому он поставил нас в угол во время урока другого класса. Вот этого я никогда не забуду. Больше поводов для наказания не давала. Урок на всю жизнь.
Своих детей я тоже не наказываю, пошла по стопам мамы. Моя дочь до сих пор говорит: лучше бы ты мне что‑то сказала, а не просто «так посмотрела»…
Полина Кравченко, 7-й класс, 13 лет:
— Новый год и Рождество — два праздника, которые широко празднуют в нашей стране, есть ли традиция празднования этих событий в вашей семье и как вы провели рождественские каникулы в этом году?
— Про каникулы хорошо сказано, но должность такая, что работы с 9 утра и до 6 вечера не бывает. Поэтому про каникулы я вопрос опускаю. Конечно, в моей семье есть свои традиции, мы Новый год стараемся встречать все вместе: дети, родители, внуки. И еще одна традиция сложилась на протяжении десятилетий — кто‑то из друзей наших детей встречает праздник с нами. В общем, мы всегда семьей, и как бы я ни была занята на работе, стараюсь вечером 31 декабря быть со всеми вместе.
Борис Пушников, 8-й класс, 14 лет:
— Работа мэра забирает много сил, как физических, так и моральных, как вы восстанавливаетесь после тяжелого рабочего дня, как проводите свободное рабочее время и есть ли у вас хобби?
— Хобби есть. Рисую. И еще мне очень интересно узнать историю семьи, генеалогию, я вот уже пятый год занимаюсь изучением судьбы своего рода, переписываюсь с архивами России. Я стараюсь узнать не просто биографию своих предков, а выяснить, как они жили, что их окружало. Моя бабушка из Саратовской губернии, приехала сюда в начале XX века. Она не успела мне рассказать о своем детстве. Я нашла фотографии рынков, на которые она, наверное, не могла не ходить, узнала, какой тогда была природа, погода в местах ее детства. Помню своих дедушку, бабушку, хочу, чтобы и мои дети знали, какими они были, — вот это мое хобби. У моих внуков есть по одной из линий семь поколений, которые я им восстановила, теперь мне понятно выражение «до седьмого колена».
О ЦЕНАХ И КУРСЕ РУБЛЯ
Андрей Афанасьев, 11‑й класс, 17 лет:
— В связи с кризисом в стране как местные власти контролируют цены на продукты питания, и как вы думаете, когда укрепится курс рубля?
— Мне приятно, я чувствую себя во второй части вопроса почти президентом (улыбается). Этот вопрос все‑таки Владимиру Владимировичу бы задать — ему, наверное, проще ответить, когда укрепится курс рубля. Ведь это зависит не от мэра города и даже не от губернатора, а в целом от экономической политики в России и мире. Сегодня прогнозы у всех разные. Но я оптимист и думаю, что ситуация скоро улучшится, после принятия мер по стабилизации экономики она будет более прогнозируемой.
Что касается стоимости продуктов, то в областном правительстве существует специальный отдел по контролю за ценами, а в администрации Благовещенска работает межведомственная рабочая группа по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности города, на которой мы рассматриваем ситуацию с ценами, как и из чего они складываются. Если поступают заявления, обращения людей, мы обсуждаем проблему уже с правительством области и вместе анализируем, почему это происходит, какие меры следует принять. Проводим мониторинг цен каждые две недели.
О БЕЗДОМНЫХ СОБАКАХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Алиса Суздальцева, 6 класс, 13 лет:
— Наш лицей не раз проводил акции в помощь животным, только в этом году мы перечислили заработанные деньги в два приюта. Как решается вопрос с бездомными животными в Благовещенске?
— В нашем городе, как, наверное, и в любом другом, есть бездомные животные. Но они появляются не сами по себе — это те питомцы, которых когда-то брали в семью, любили, а потом за ненадобностью от них избавились. Сейчас они живут на улице и создают проблему для горожан. Есть областная программа, в рамках которой Благовещенску в этом году выделено 2 миллиона 600 тысяч рублей. Сейчас мы готовим проектную документацию. В ближайшие дни объявим конкурс на содержание бездомных животных.
Тот, кто желает принять участие в решение проблемы, причем в разных ее видах, может подать заявку и получить грант. Поэтому, если есть желающие зоозащитники или инициативная группа, то они могут участвовать в конкурсе на получение муниципального гранта.
— У вас есть домашние питомцы?
— В нашей семье всегда были кошки, была и собака. Четырнадцать лет у нас жил огромный кот Стас, любимец всех. Я бы даже так сказала: не он у нас жил, а мы при нем жили, потому что характер у кота был вольнолюбивый. Он всех дисциплинировал. До сих пор у нас осталась привычка не оставлять обувь без присмотра. Она должна быть либо высоко поднята, либо вообще убрана, портфели и сумки тоже не должны лежать на полу. Вот так он нас воспитал. Но кот заболел, и мы вынуждены были его усыпить. Тяжело переживали, и я сказала, что второй раз такого не переживу. Попросила детей ни кошек, ни собак домой не приносить… Тогда они принесли декоративного кролика. Сейчас за ним ухаживаем.
Валентина Калита воспользовалась правом не отвечать на вопрос всего лишь раз. Тема касалась автострахования. «Это не входит в мою компетенцию, я не имею права за вышестоящие структуры отвечать на этот вопрос», — уточнила мэр Благовещенска.
О ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖКАХ
Софья Пинегина, 7‑й класс, 13 лет:
— В администрации города обсуждался вопрос о строительстве велосипедных дорожек. Когда и где они появятся?
— Велосипедные дорожки в городе уже есть, они появились в парке Дружбы. На набережной Амура они тоже будут. Мечтаем сделать такую дорожку до аэропорта, но проект еще в перспективе.
ОБ ОДНОКЛАССНИКАХ
Артем Ефимов, 11-й класс, 17 лет:
— Как все знают, одноклассники — это те люди, с которыми ты дружишь после школы, даже чем-то помогаешь в жизни. Встречаетесь ли вы со своими одноклассниками и доводилось ли им обращаться к вам как к мэру Благовещенска для решения какой-либо проблемы?
— Мне очень повезло. С одноклассниками поддерживаю отношения до сих пор. Мы иногда собираемся, даже выезжаем в свою школу. В последний раз собирались на сорокалетие нашего выпуска. К сожалению, наших учителей уже не осталось. Я точно знаю, что мои школьные друзья морально всегда меня поддержат. Знаю, к кому могу обратиться, и также они могут рассчитывать на мою помощь — любую. Я буду готова оказать им всяческую поддержку. Школьная дружба — это великое дело.
МУЖ ГОТОВИТ ВКУСНЕЕ
Людмила Васильева, 11-й класс, 17 лет:
— Любите ли вы готовить и от какого блюда вы никогда не откажетесь?
— Если бы сейчас здесь присутствовал мой муж, это был бы его звездный час (смеется). Я умею готовить, причем почти все, но так получается, что последние десять лет мне этим некогда заниматься. А так как мой муж очень любит готовить, я считаю, что создавать ему конкуренцию не нужно. Я всегда его хвалю, потому что у меня так вкусно никогда не получится. Мое любимое блюдо — борщ, муж готовит его так, что пальчики оближешь. Если приходят гости, а мы предлагаем борщ, они всегда спрашивают: кто готовил? Если муж, то друзья вдвойне это блюдо хотят попробовать. Меня это даже иногда обижает (улыбается).
МНЕНИЕ
Валентина Калита, мэр Благовещенска
Об участии в проекте
— Когда поступило предложение принять участие в проекте «Амурской правды», даже не сомневалась, что нужно прийти. Вообще общение со школьниками — это интересно и очень ответственно. Дети всегда почувствуют фальшь, неискренность, неточность, которую попытаешься скрыть. Общение с такими ребятами интересно и полезно, они задают нестандартные вопросы. Поэтому, если сомневаешься в своих силах, лучше не ходить. Получила удовольствие от общения с лицеистами — ребята хорошо образованные, умные, знающие, чего хотят, уже выбравшие свое будущее.
Возрастная категория материалов: 18+
Замечательный проект! Почаще и побольше подобных встреч с интересными, успешными людьми. Перспектива, дать ее увидеть детям — крайне важно. Для одних это будет фильм («Первая учительница» в сегодняшнем прочтении еще не снята), а для других — личная встреча.
— Гурд