Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28996) от 27 января 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 января 2022,
пятница

Стоимость строительства второго автомоста через Зею в Благовещенске выросла почти на миллиард рублей

Экономика

За последние три года сметная стоимость строительства второго автомобильного моста через реку Зею в Благовещенске достигла 16 миллиардов рублей. Осуществить дорогостоящий проект власти Приамурья намерены в рамках государственно-частного партнерства. По данным минтранса области, интерес к будущему строительству проявили несколько компаний, готовые вложить 15 процентов от общего объема затрат. Однако такой подход подразумевает последующую отдачу для инвестора — проезд по мосту могут сделать платным.

  • Фото: Архив АП
  • Фото: Архив АП

Информацию об удорожании проекта озвучил начальник отдела планирования и разработки инвестиционных программ регионального минтранса Денис Щитов на заседании круглого стола в прокуратуре региона. Оно прошло вчера, 16 марта, и было посвящено актуальным проблемам в сфере безопасности дорожного движения в Приамурье.

По словам Дениса Щитова, сметная стоимость строительства мостового перехода через Зею уже приблизилась к 16 миллиардам рублей. В 2013 году, когда была разработана проектно-сметная документация на мост, работы оценивались на сумму от 11 до 15 миллиардов рублей. Учитывая сложившуюся ситуацию в экономике, потянуть такое дорогостоящее строительство только за счет средств федерального и областного бюджетов будет крайне сложно, отметил чиновник. 

В конце 2015 года Росавтодор предложил региону механизм строительства по схеме государственно-частного партнерства. В таком случае федеральное финансирование может составить до 85 % от общей суммы.

— В прошлом году Федерация запустила систему «Платон» по взиманию платы за проезд большегрузов массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Собранные деньги планируется направлять на реализацию проектов государственно-частного партнерства. Одним из условий партнерского строительства будет 15 % внебюджетных средств, то есть в случае со вторым мостом через Зею это порядка 2,5 миллиарда рублей, — сказал Денис Щитов. — В Амурской области есть потенциальные инвесторы, которые хотят поучаствовать в строительстве моста и вложить средства с последующей отдачей. По такому же принципу будет строиться мостовой переход через Амур между Благовещенском и Хэйхэ.

Российско-китайский мост через Амур в районе Благовещенка будет полностью построен за счет частных инвесторов, средства бюджета РФ привлекать не будут. Чтобы окупить затраты на строительство, проезд по международному автомобильному переходу планируется сделать платным. Глава амурского минтрансстроя Андрей Тягло заявил, что стоимость доставки грузов и пассажиров по капитальному мосту будет не выше, чем по понтонной переправе. Сегодня проезд по понтонному мосту обходится в две с лишним тысячи рублей.

Будет ли аналогичным образом взиматься плата за проезд по будущему зейскому мосту, специалист минтранса не уточнил. По его словам, в первую очередь необходимо подготовить документацию для участия в федеральной программе государственно-частного партнерства.

— Мы хотим пойти по примеру Хабаровского края. Они сейчас заявили в программу объездную дорогу вокруг Хабаровска. Но они нанимали подрядную организацию, которая подготовила им бизнес-план и проект для участия в программе. Все это обошлось краевому бюджету в 52 миллиона рублей. У нас таких финансовых возможностей пока нет, но мы постараемся сделать все возможное, чтобы войти в программу. По существующему мосту и новому работа ведется чуть ли не в ежедневном режиме.

Проект нового моста через Зею уже утвержден, его возведение планируется в створе улицы Горького города Благовещенска.

Открытым остается и вопрос передачи в федеральную собственность существующего моста. Он должен решиться к 2018 году. Об этом глава минтрасстроя Приамурья Андрей Тягло договорился с руководством Росавтодора в декабре 2015 года. Чтобы передать мост на содержание федерального бюджета, региональным и городским властям в первую очередь необходимо оценить состояние моста, разработать проектно-сметную документацию по проведению капремонта или реконструкции объекта. В частности, на гидротехническом сооружении необходимо провести водолазное обследование подводной части свай, оснований и крепежных болтов.

Автодорожный мост через реку Зею в Благовещенске был построен в августе 80-го года. За 35 лет эксплуатации гидротехническое сооружение ни разу капитально не ремонтировали. Обследование моста не проводилось с 1987 года. Ремонт объекта постоянно откладывается, так как альтернативного автодорожного моста нет. По оценкам дорожников и амурской Госавтоинспекции, нагрузка на существующий мост через Зею на сегодняшний день превышена уже почти в четыре раза — в день по нему проходит по 13 тысяч единиц техники.

В мае текущего года на мосту начнутся работы по укладке нового асфальта.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Подходы к новому мосту через Зею отремонтируют в БлаговещенскеПодходы к новому мосту через Зею отремонтируют в Благовещенске
Стыковка летом: строительство моста через Зею не останавливается даже в праздникиСтыковка летом: строительство моста через Зею не останавливается даже в праздники
Русловую опору нового моста через Зею в Благовещенске помогают строить водолазы
В Хэйхэ готов к работе пассажирский пункт пропуска возле автомобильного моста через Амур
Терминал «Каникурган» стал резидентом ТОР «Приамурская»: в этом году будет построен пункт пропуска
Названо возможное время открытия автомобильного моста Благовещенск — Хэйхэ
Инвесторов зовут на Дальний Восток: государство поддержит проекты субсидиями
«Готовность 52 процента»: строительство моста через Зею проверил Василий Орлов
В Приамурье перед мостом в Китай заработал пограничный пост
Подъездную дорогу к новому мосту через Зею строят с защитой от затопления
Владимиру Путину рассказали о строительстве мостов в Амурской области

Фото: Архив АПФото: Архив АПФото: Архив АПФото: Архив АП
В пятницу в Амурской области ожидается снегОбщество
Овны займутся здоровьем, а Рыбы примут предложение о работе: гороскоп на 28 январяСоветы
В амурских селах раздавали «Блокадный хлеб»: регион присоединился к памятной акцииОбщество
Популярный блогер Дмитрий Портнягин открыл в родной тындинской школе класс информатики и бизнесаОбщество
Благовешенцев просят опознать подозреваемых в краже одежды из известного магазина спорттоваровПроисшествия
В Благовещенске засияют фасады еще двух высоток с видом на АмурОбщество

Читать все новости

Экономика

Нефть течет по плану: как работает нефтеперекачивающая станция в Октябрьском районе Нефть течет по плану: как работает нефтеперекачивающая станция в Октябрьском районе
Василий Орлов: «Связь с бизнесом идет на пользу инвестиционному климату региона»
Первая газовая котельная Приамурья работает без сбоев: Василий Орлов побывал на объекте
Наварились на борще: почему торговые сети подняли цены на амурские овощи
Новая жизнь БАМа: на заседании комиссии под руководством Марата Хуснуллина обсудили проекты РЖД
Система Orphus