— Благовещенский аэропорт у нас был немного сдвинут по времени из-за оптимизации средств, связанной с необходимостью приведения в порядок ряда тех аэропортов и их инфраструктуры, которые будут принимать гостей на Чемпионат мира по футболу в 2018 году, — признался Максим Соколов. — В планах есть и реконструкция аэропортов в Хабаровске, Якутске и Норильске. Аэропорт Благовещенска мы тоже держим в наших планах.
По словам министра, благовещенский аэровокзал значится в Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы до 2020г». Но, по мнению амурского сенатора, фактически это значит, что раньше этого срока аэропорт не отремонтируют. По его словам, уже долгое время власти Приамурья отсылают в Москву письма с вопросами о проведении скорейшей реконструкции и обновлении аэропорта Игнатьево. Проектно-сметная документация к ремонту готова, требует лишь незначительных изменений со стороны федерального центра. «Когда же будут внесены изменения в документацию? В какую программу будет включен план реконструкции, какими силами и в какой срок ремонт может быть осуществлен?» — посетовал Юрий Кушнарь.
Как выяснилось из доклада Счетной палаты РФ, в стране планировался в рамках ФЦП ремонт 118 аэропортов, но так и не был сделан. Выделенные на эти цели 11 миллиардов рублей не были использованы в силу самых разных причин, в том числе срывов сроков работ подрядчиками. При этом не были освоены и выделенные 759 млн рублей субсидированных средств на развитие инфраструктуры и перевозок людей на Дальнем Востоке. Эти средства попросту не дошли до юридических лиц – компаний, пришедших на место после ухода с рынка «Трансаэро» в виду того, что соответствующие разрешения на осуществление ими финансовой деятельности Правительство РФ не выпустило в срок.
— Это одна из самых проблемных тем, постоянно от многих губернаторов слышу о плачевном состоянии аэропортовой инфраструктуры. Регионы постоянно ставят вопрос о необходимости ускорения процесса модернизации аэропортов, государство выделяет для этого немалые средства, которые, оказывается, не осваиваются, — заметила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
Рабочая группа по проблемам Дальнего Востока, куда входит Юрий Кушнарь, займ ется проблемой. В планах — подготовить круглый стол с участием ответственных лиц от Министерства финансов. Тогда будут понятные причины задержек в каждом конкретном случае. «Вопрос с приведением к современным стандартам инфраструктуры аэропортов не терпит промедления. Президент еще в прошлом году в Послании Федеральному Собранию назвал развитие Дальнего Востока самым важным приоритетом XXI века, а ситуация не меняется», — заключил сенатор.
Напомним, строительство второй взлетно-посадочной полосы с комплексом зданий и сооружений в аэропорту Игнатьево планировалось начать в 2016 году. Новая полоса позволит принимать воздушные судна всех типов.
Добавить комментарий
Комментарии