Имя нам — Миллионы
Еще год назад его участие в «Бессмертном полку» было равносильно самоубийству. Я и сейчас опасаюсь за его судьбу и даже попенял ему на подобное безрассудство. Однако сам он уже ничего не боится. Устал сидеть и прятаться, да и времена нынче, оказывается, уже другие. Россия другая. И понимают это не только на Украине. Есть четкое ощущение того, что пройден некий Рубикон, за которым места для смуты не останется.
Победа в Сирии, первый пуск ракеты с космодрома Восточный, Пасха, теперь вот «Бессмертный полк». Словно бесконечное чувство дежавю и череда сценариев для национальной идеи. Словно концерт Мариинского театра в Пальмире, но только здесь и сейчас. По большому счету те же чувства, те же восторг и волнение.
Мы ж русские, а значит, был бы повод. Нас уже не надо уговаривать, мы сами. На выходе то самое единство. Под флагами или крестами — не важно. Важно быть рядом, плечом к плечу. С куличами в руках и дедовскими портретами над головой.
С азартом первопроходцев копаемся в собственном самосознании, извлекая пыльные артефакты едва не забытой личной истории. Той, что у каждого своя, и той, что одна на всех. И вчера, и сегодня было много радостного по поводу «Бессмертного полка». Вдруг оказалось, что мы не одни, а точнее — не поодиночке. Вдруг оказалось, что нас опять много. Имя нам — Миллионы. В одном строю, под общими идеями.
Многие понимают, что не Донбасс часть Украины, а Украина — часть Донбасса
В праздновании Дня Победы на территории России сенсации я не увидел. Скажу больше — этот бесконечный и необъятный «Бессмертный полк» в нынешнем году в кои-то веки оказался предсказуем. И небывалое количество людей с дедовскими портретами в руках меньше всего напоминало сюрприз. Все очень ожидаемо, как по написанному. И это здорово! Потому что гордиться своими предками — это НОРМАЛЬНО! Мы словно Иваны, вспомнившие родство, возвращаемся в родное, уютное прошлое, где все расставлено по своим местам и нет места для двоякого толкования.
Весь мир за нас!
Но мы-то ладно, нам предопределено гордиться и помнить. По-другому государство обречено. Разорвут, раздербанят и поделят. Однако что заставляет выходить с портретами героев жителей Нью-Йорка или Берлина, Милана или Парижа? Страх оказаться на обочине истории, потерять право носить гордое звание потомков победителей. Жители Украины это тоже прекрасно понимают. Именно это и стало настоящим сюрпризом прошедшего праздника. «Бессмертный полк» в мировых столицах и в соседней Украине как главное свидетельство — весь мир за нас! Колесо истории незаметно провернулось, и его, скорее всего, уже не остановить.
— Наши киевские власти опомнились, но поздно. Пытаются проявлять видимость лояльности, но уже доверие утрачено. Они два года гнобили советскую символику, рушили памятники полководцам, ветеранов в грязь лицом тыкали. В итоге по России шествуют «Бессмертный полк» и парады Победы, а украинцы, больше всех пострадавшие от фашизма в этой странице истории, вынуждены отсутствовать, — посетовал мой однокашник. — Рядовые киевляне это прекрасно понимают и выходят на улицы, несмотря на смертельный риск. Потому что страшно жить, будучи никем, жутко превратиться в серую массу. «Бессмертный полк» — это спасение от забвения и гарантия уважения со стороны потомков. Никто не хочет в старости остаться без стакана воды от своих детей.
Пока мы не поодиночке, плечом к плечу с героическими предками, за будущее наших детей можно быть спокойными
Я тебе больше скажу — даже те, кто ратовал за победу над Донбассом и изгнание русских с Юго-Востока Украины, сейчас пересматривают свои взгляды. И ваш Путин правильно сделал, что не стал Донецк и Луганск возвращать в Россию. У нас народ трезвеет, многие понимают, что не Донбасс часть Украины, а Украина — часть Донбасса. Осталось вернуть ее домой, в родное государство. Помяни мое слово — очень скоро мы станем свидетелями новых событий. Великая Отечественная длилась четыре года и закончилась освобождением. С точки зрения времени половина пути уже пройдена. Наш Сталинград был на Саур-Могиле, впереди — Курская дуга…
Цена за мирное небо
Скажу честно, его монолог не добавляет спокойствия, однако логика очевидна — точки до сих пор не расставлены, а значит, нам всем придется вновь вернуться к позабытому украинскому вопросу. И России вновь не удастся остаться в стороне. Стабильность на Украине — это залог безопасности наших границ.
Будет ли это антимайдан с уличными боями на Крещатике или АТО, направленное в противоположную от Донецка сторону, пока сказать сложно. Однако очевидно, что обстановка зреет и впереди новый Нюрнбергский процесс. Жаль, что без этого нельзя, но такова цена за мирное небо над нашей головой.
Многие благовещенцы не могут сдержать слез, наблюдая за шествием «Бессмертного полка». Их можно понять. Меня же он успокаивает. Пока мы не поодиночке, плечом к плечу с героическими предками, за будущее наших детей можно быть спокойными. Их безопасность и счастье лишь отчасти в руках современной армии. Гарантия их спокойного будущего — это «Бессмертный полк». Тысячи обычных людей за пару часов делают то, что порой не под силу генералам и маршалам. Подобное мирное шествие пугает врагов сильнее любого военного парада. Благодарность потомков — лучшая защита и оборона.
Возрастная категория материалов: 18+
И пошел Митрофанов — орел волнистый бороться с «империей зла» дальше, воевать за торжество американской демократии. Что и требовалось доказать.
— ГурдВы взяли часть от целого)))
Желание либеральных прокладок продолжать народу с утра до вечера внушать, что он неудачник мировой истории, что патриотом может быть только негодяй, что апофеоз свободы -это парады содомитов и транссексуалов неистребимо. Зачем? Ответ очевиден.
— ГурдТолько у нас, в нашем общем доме, почему-то вдруг стало позволительно нас же учить тому, что если ты разочаровался в своем государстве, то обязан презирать и Отечество, его флаг, историю. Как вы думаете зачем, почему?
Так и не ответили, Митрофанов. Чтобы сказать правду, нужно иметь мужество.
— Гурдто есть, опубликовав цитату, я ее автоматически переиначил и использовал? вам, Гурд, нужно помогать Киселеву делать телепередачи, объединяющие общество. это, короче, пес на пяти ногах, пойду разделять руский народ дальше, помахивая гордыней, сил моих нет вести эту идиотскую беседу.
— Андрей МитрофановГордыня непомерная, Митрофанов, у вас, а не у Камю.
— ГурдПонимаете, Митрофанов, разница между вами и Камю очевидна. Вы просто использовали часть того, что он создал, выстрадал. Что за дурновкусие — взять чужое и переиначить на свой манер: взять вагнеровского Тангейзера и опошлить, переводя стрелки на автора, когда от первоисточника мало что осталось. Создай свое, но не могут, ибо бездарны.
Митрофанов, вас кидает из крайности в крайность. Если национализм, то в крайнем его проявлении — ксенофобии. Почему? Видимо для вас лучшая власть та, которая сильнее давит инородцев, иноверцев, людей с другими ценностями, с их любовью к Отечеству и у которой ярче блестят сапоги. Что говорит лишь о вашем внутреннем состоянии национально-отмороженного меньшинства.
Вы пропустили что-то главное: любить свое не значит хаять другое, чье-то, кем-то горячо любимое. Вы все время стремитесь разделить людей, общество на крайние группы. За всех и за ВВП в том числе додумывать — тяжкий труд)))
Русским давно надо перестать бояться того, что они русские. Мы живем в стране, названной нашим именем, политой русской кровью. Мы имеем на это право. Россиянин же — это гражданское состояние. Россиянин — это и калмык, и татарин, и русский... Культуру (в широком смысле) рождают только нации. Гении все принадлежат к какой-то нации.
«Истинно мировое, есть прежде всего свое собственное, для себя созданное, для себя утвержденное, для себя ревниво хранимое и развиваемое, а когда чаша народного творчества или хранения переполнится тем именно особым напитком, которого нет у других народов... тогда кто удержит этот напиток в краях национального сосуда? — Он польется сам через эти края... и все чужие люди будут утолять им жажду свою». А.Леонтьев. (Если кому-то интересно http://www.rospisatel.ru/leontjev.htm)
Тема гражданской войны красных и белых не вмещается в формат сообщения. Напишите «мнение», там поговорим.
— Гурддо чего же скучно. нет, я не буду обсуждать с вами эти банальности про «родину-мать» и про отечество, которое «зиждется». некоторых вещей я просто не понимаю, скуден умом — как это, например, «нападать на чувство»? и почему «божий дар» — это именно Отечество, а не государство, когда, если верить первопрестольным апостолам, всякая власть от бога? и паства запуталась, и бог мог бы быть поаккуратнее с подарочками — чем, к примеру, перед ним так провинились северные корейцы?
у великого философа, писателя и участника Сопротивления Камю «непомерная гордыня». прекрасно. но я вас уверяю, нацисты любили Германию, а тутси и хути — родную Руанду. и что получилось? кто были истинными патриотами: большевики или так называемые «белые»? что за кретинская манера, которую даже президент перенял, все разделять заборчиками: вот тут патриотизм, он душка, а здесь национализм, он фу-фу, плохой. взаимосвязано все, и на хорошей почве дерьмовые растения всходят гораздо быстрее, чем полезные. особенно, когда в обществе начинают лелеять свой прямоугольник из ткани и жечь чужие, постоянно ходить строем и контролировать друг друга на предмет «экстремизьма». все, все проходили уже, но ни одного урока впрок.
— Андрей МитрофановЭтому есть определение — гордыня непомерная.
Политический институт и Отечество разные вещи. Отечество — Божий дар, а государство — то , что создано руками человеческими и всегда несовершенно. Ни одно в истории.
Для меня любовь к России — любовь к матери. Она заложена в нас естественным образом. Любят только свою мать. Вы ведь не любите чужую мать, хотя та может быть моложе, красивее и успешнее. Если ее обижают, то в нас вспыхивает обида, возникает желание ее защитить, уберечь. Если у нее успехи, возникает чувство гордости за Отечество. Эти чувства объединяют наш народ, на этом зиждется Россия. Тот, кто нападает на это чувство, чувство любви к Родине, заходится в обличительной истерии о том, в каком ужасе ужасном мы все существуем, прекрасно понимает, что он делает.
Любовь совсем не означает бездействие. Родина дана нам для постоянного исторического делания. Вся история нашего государства (для других своя) тому пример. Для нашего народа советское Отечество значило не меньше, чем сегодняшнее. Поэтому выстояли в той страшной войне. И так у каждого народа — англичан, французов, евреев...всех. Патриотизм не триумфализм и не идеология и вовсе не означает, что моя Родина лучше других. Каждый ребенок воспитывается в любви к своей Родине. Только у нас, в нашем общем доме, почему-то вдруг стало позволительно нас же учить тому, что если ты разочаровался в своем государстве, то обязан презирать и Отечество, его флаг, историю. Как вы думаете зачем, почему?
«Тоска по родине!»
Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
Мне совершенно все равно —
Где совершенно одинокой
Быть, по каким камням домой
Брести с кошелкою базарной
В дом, и не знающий, что — мой,
Как госпиталь или казарма.
Мне все равно, каких среди
Лиц ощетиниваться пленным
Львом, из какой людской среды
Быть вытесненной — непременно —
В себя, в единоличье чувств.
Камчатским медведём без льдины
Где не ужиться (и не тщусь!),
Где унижаться — мне едино.
Не обольщусь и языком
Родным, его призывом млечным.
Мне безразлично — на каком
Непонимаемой быть встречным!
(Читателем, газетных тонн
Глотателем, доильцем сплетен…)
Двадцатого столетья — он,
А я — до всякого столетья!
Остолбеневши, как бревно,
Оставшееся от аллеи,
Мне все — равны, мне всё — равно,
И, может быть, всего равнее —
Роднее бывшее — всего.
Все признаки с меня, все меты,
Все даты — как рукой сняло:
Душа, родившаяся — где-то.
Так край меня не уберег
Мой, что и самый зоркий сыщик
Вдоль всей души, всей — поперек!
Родимого пятна не сыщет!
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все — равно, и все — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина...
Марина Цветаева
— Гурдпо этому поводу в одном из писем прекрасно высказался Альбер Камю. исчерпывающе, на мой взгляд.
« ... могу с уверенностью сказать, что не было ни одного дня за эти долгие годы, когда я не вспоминал бы эту вашу фразу: »Вы просто не любите свою родину!« Когда сегодня я размышляю над этими словами, сердце сжимается у меня в груди. Да, я не любил ее, если »не любить« означает осуждать все, что несправедливо в любимых нами вещах, если »не любить« — значит требовать, чтобы любимое существо достигло того наивысшего совершенства, какого мы для него жаждем».
— Андрей МитрофановСкажите, Митрофанов, что вы думаете о патриотизме? Как вы к нему относитесь?
— ГурдВрожденное превосходство над другими, Митрофанов, так и льется из вас.
— ГурдНу, знаете ли, Гурд, Юнна Мориц писала и другие стихи. В прошлом веке. Например, «Кулачный бой» — там, в частности, были такие строки: «Государство велико, и в нем одним опричникам легко». И над теми стихами никто не смеялся, в отличие от восторженных виршей про Путина, в которых старушка рифмует бензин и магазин. Все эти оды, они, к счастью, за поэзию не считаются и из памяти стираются.
— Андрей МитрофановДоктор, вы диагнозы посредством телевизора ставите? Через мой не сможете. Мне некогда смотреть)))
— ГурдАндрей, не тратьте время и нервы на споры с такими персонажами как Гурд. Бесполезно. Таких как он — зомбированных телевизором в РФ больше 80%. В совке их тоже было столько же. Рабская психология, как власть скажет — так и думают.
— 123321 (гость)Передам автору, что ее произведение, успешно напечатанное в журналах,о «городе летающих собак» нашло горячего поклонника)))
Справка: автор — женщина, из династии военных конструкторов в пятом поколении.
— Гурд«Ватник я и колорад»
Русофобская шпана
Требует майдана,
Без майдана ей хана,
Кровь ей – как сметана!
Нужен ей переворот,
Ад с доставкой на дом:
Кто не скачет, тот – урод,
Ватник с колорадом!
Русофобская шпана
Требует сдаваться,
Мы – уроды, а она –
Западная цаца!
Без майдана ей хана,
Кровь ей – как сметана,
Русофобская шпана
Требует майдана,
Но боится чепухи:
Древнего поэта,
Чьи «Ужасные стихи» –
Вот кошмар – про это!
Ватник я и колорад,
Гнев шпаны неистов!
Я – такой дегенерат:
Не люблю фашистов.
Обожать я их должна,
С ними целоваться?
Русофобская шпана,
Русофобская война –
Живоглотов цаца!
Юнна Мориц
— Гурд«Кабы здесь толпился полк --
В пререканьях был бы толк,
Ну а нет -- хватай любого,
Будь он даже брянский волк»
— Андрей МитрофановЗавертелся, Митрофанов. Покажи себя со всех сторон народу, перьев больше распуши, волнистый)))
Андрей, дайте ответ, что вы имели в виду, а то волнуется Митрофанов, к людям пристает, за рукав дергает.
— ГурдПонимаете, Гурд, беспредельно сложно вести диалог с хамами, которые не способны отвечать на вопросы, зато с радостью оперируют бессмысленными словосочетаниями вроде «Россия неизбежна». насчёт «насильно не тащили» — это вообще пропустим, ага, соцсоревнования и стахановщина — известные в своей честности и неподдельности явления. более того, я совершенно лоялен к акции «Бессмертный полк» в ее чистом виде, и хотя сам фото деда не понесу (дед бы не оценил), других в этом желании ущемлять нисколько не намерен, да и права не имею. я как раз об этом и написал: вместо того, чтобы обозначать память о родственниках и событиях, некоторые участники шествия тащат туда изображения тиранов и первоочередных виновников мировых войн, потому что, оказывается, все это затеяно чтобы «напугать врага». а кто этот враг — вслух упорно не произносят. будем считать, что это Волан-де-Морт, к 75-летию Победы, глядишь, начнем крестражи искать повсеместно.
«Иваны, вспомнившие родство» — это как раз из вышеопубликованного текста. Вы его читали? или сразу, не вставая с четверенек, бросились комментарии писать?
как у вас все устроено? почему любое мало-мальски критическое замечание сразу вызывает реакцию, абсолютно не адекватную происходящему? что еще за «либеральные прокладки», что это за термин вообще? как могут прокладки отказывать кому-то в исторической памяти? мешают снимать фильмы, писать книги и «субъективно преломлять рефлексии о событиях прошлого»? это же поток бреда какой-то, зачем он, для чего? ладно бы обращались к массам, а то в диалоге: право же, не я здесь попугай)
— Андрей МитрофановПонимаете, Митрофанов, если бы этот свой посыл реализовали там, на улицах, во время акции, то это было бы по-мужски. Если бы указали автору, без стеба над выбором большой части населения и не только РФ, то это было бы профессионально.
«Иваны, вспомнившие родство»- это можно расценивать как комплимент русской нации?
«правда, ребенок повзрослеет, а иваны, вспомнившие родство, никогда: им все время кажется, что вчерашний день важнее сегодняшнего и завтрашнего.»
Отвечай за слова, орел ( без мягкого знака.) И попугай мнит себя орлом, пытаясь играть в семантические игры.
Либеральные прокладки ошибаются, отказывая русским в исторической памяти.
Мир чрезвычайно многообразен, и чтобы воспринимать этот мир во всём его чрезвычайном многообразии, требуется богатый инструментарий. А людям попроще, маргиналам, никаких инструментов не нужно: кто не воет, не поливает грязью акцию вместе с нами, тот ватник. Никого насильно не тащили, люди вышли по зову сердца, сделав свой выбор. Другие 10% сделали свой. Какое вам дело? Кто дал вам право диктовать?
Акция — событие грандиозное само по себе, наполненное символизмом торжества духа над смертью. Как реагировать на это событие нормальному, восприимчивому к многообразию человеку? Нормально — удивительное единение абсолютных политических антагонистов.
Россия неизбежна и вечна и наша Победа в той страшной войне, часть нашей генетической памяти.
— Гурди да, в предпоследнем подзаголовке потерялся мягкий знак, отчего он выглядит уже не так воодушевляюще)
— Андрей Митрофановнасчет оскорбления целой нации — весьма сомнительно, зато ватник, который начинает хамить еще в дверях, налицо. на четвереньках пришел, преодолевая ветер, я надеюсь?
понимаете, Гурд, у вышеопубликованного материала есть посыл. прямой, простой и очевидный. и ничего удивительного нет в том, что посыл находит отклик — пусть даже не такой, на который рассчитывает национально-освободительное движение и прочие воинствующие патриоты. это означает, что некоторые в стране еще не разучились думать. и не моя вина, что лично вы при виде чужих размышлений начинаете верещать, как будто чувствуете, как кто-то наступил вам сразу на все атавизмы. нации, вселенные, евреи, холокост, вторжение некроморфов — святый боже, почему я так и не могу услышать, какие именно и чьи именно враги боятся традиционного шествия?
— Андрей МитрофановМитрофанов!
Два момента: 1 — ты должен быть невероятно благодарен , что живешь в нашей стране, где придурки, подобные тебе, могут безнаказанно компенсировать свою никчемность оскорблением целой нации. 2 — если ты такой орел, то в день памяти жертв Холокоста попробуй что-нибудь подобное скажи евреям, или попытайся так же, как здесь, оскорбить память американцев о второй мировой войне.
— ГурдА я вот одного не понимаю, как можно с таким остервенением ругать страну в которой вырос, по дорогам которой начинал ходить, пользовался медицинской помощью и получал образование, любил и воспитывал детей...
Как жить с непроходящей внутренней ненавистью?
Это как прийти в гости к отцу, сесть за стол, накрытый с любовью родной матерью, есть привычную пищу и... поливать родителей проклятьями, вышвыривать собакам мамины пирожки, плевать на порог родного дома.
Человек без ощущения себя частью народа — никчемный, пустой человек, каких бы успехов он не достиг и в каком бы статусе не пребывал.
Он радоваться не умеет. Одно злорадство. Кому он такой нужен.
— Ольга Турвсе верно. враги — выдуманные, и пугать их следует странными ритуалами. примерно как исключать возможность дтп, приклеив на панель автомобиля маленький прямоугольник с изображением никогда не существовавшего, но «святого» персонажа. более того, о том, что «враги» испугались, участник шествия или член буквы «М» в построенной из людей фразе «МЫ ПОМНИМ» догадывается сам, потому как других способов получения информации у него нет: впрочем, ему они и не нужны. ребенку ведь тоже не надо, чтобы монстр из под кровати сказал «я сдаюсь». правда, ребенок повзрослеет, а иваны, вспомнившие родство, никогда: им все время кажется, что вчерашний день важнее сегодняшнего и завтрашнего. оттого в этом вашем полку в этом году прибыло — и Сталин был, и Николай Второй. через год Ивана Грозного понесете, с хоругвями. а там и до собачьих голов дело дойдет. враги, они от этого прям сатанеют и пятая колонна редеет.
— Андрей Митрофанов