Два года назад в районе отремонтировали мост на автодороге Лоуча - ЧильчиДва года назад в районе отремонтировали мост на автодороге Лоуча - Чильчи

С наступлением тепла для дорожников и строителей Приамурья начинается горячая пора. С мая по сентябрь нужно привести в порядок автомобильные трассы, восстановить мосты и уложить асфальт. В северных районах все строительные работы надо выполнить еще раньше, т.к. первые заморозки и снег приходят уже в конце августа — начале сентября. 

В Приамурье действует региональная программа «Развитие транспортной системы Амурской области на 2014-2020 годы». Городам и районам выделены средства на приведение в нормативное состояние дорог местного значения и расположенных на них сооружений. Главное условие — софинансирование всех работ из местных бюджетов. Так, самому северному району — Тындинскому — выделено 12976,9 тысяч рублей. Эти деньги направят на приведение в нормативное состояние мостового сооружения через реку Унаха, находящегося на 160 км автомобильной дороги между бамовскими поселками Маревый и Дипкун.

– Субсидии из областного бюджета на ремонт автомобильных дорог местного значения и расположенных на них сооружений мы получали и ранее, – говорит глава Тындинского района Тамара Лысакова. – В 2014 году за счет субсидии из областного бюджета в размере 8842,636 тысяч рублей и софинансирования из местной казны восстановили пролетные строения и опору через реку на участке 202+800 км автомобильной дороги Лопча – Чильчи; мостового сооружения на реке Штыкжак автомобильной дороги Восточный – Маревый.

В прошлом году Тындинский район продолжил заниматься восстановлением дорог и мостов. Территория получила субсидию из областного бюджета в размере 7286, 847 тысяч рублей. На эти деньги и за счет софинансирования из местной казны здесь продолжили восстанавливать мост и следующую опору через реку на участке 202+800 км автодороги Лопча – Чильчи, а также моста на участке 90+700 км местной трассы Восточный – Маревый.

– Без полученных денег из областного бюджета эти работы пришлось бы отложить еще на несколько лет, – продолжает Тамара Александровна. – При определении объектов, которые в первую очередь нуждаются в ремонте, предпочтение всегда отдаем дорогам, где автомобильное сообщение отсутствует как таковое.

Между тем, в населенных пунктах Тындинского района имеются собственные дорожные фонды. Главы поселений говорят, что эти деньги они направляют на улучшение улично-дорожной сети. За счет сельских дорожных фондов проводится не только ремонт сооружений дорожного транспорта, но и установка знаков, уборка территорий от снега.