Маме возместили ущерб
— Из недавних выигранных нами дел — это иск о компенсации морального вреда матери, действующей в интересах своего несовершеннолетнего ребенка, к одной из городских больниц в связи с некачественным оказанием помощи ее сыну, — говорит директор Амурского филиала «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова. — В исковом заявлении было указано, что после полученной ребенком травмы они обратились в больницу. Врачи сделали снимок, наложили гипс, но произошло смещение кости. Этот момент не был своевременно выявлен, так как ребенку не произвели контрольный рентгенографический снимок, а его самого не госпитализировали в стационар для наблюдения. Впоследствии юного пациента пришлось прооперировать — из‑за некачественно проведенного лечения. Движения в поврежденной конечности до сих пор не восстановились. Ребенок вынужден проходить постоянные курсы реабилитации.
480
тысяч рублей удалось взыскать с больницы амурчанке в качестве компенсации морального вреда
Поскольку мальчик был застрахован в «СОГАЗ-Мед», его мама обратилась в компанию с жалобой на действия врачей. Экспертиза подтвердила: при первичном обращении в приемное отделение у ребенка не была диагностирована деформация большеберцовой кости, не распознан перелом шейки малоберцовой кости. Не были выполнены промежуточные рентгенограммы в гипсовой повязке, после того как спал отек. После снятия гипсовой повязки контрольные рентгенограммы не выполнялись. Все это повлекло за собой ошибку в тактике лечения перелома, что в дальнейшем привело к возникновению посттравматического пареза.
В ходе судебного разбирательства юристы «СОГАЗ-Мед» выступили на стороне застрахованного. Больница, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой. Но суд высшей инстанции ее не поддержал и взыскал с больницы в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 480 тысяч рублей.
Смертельная цена
К сожалению, нередки случаи, когда пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования, при получении медицинской помощи сталкивается и с взиманием денежных средств, больше похожим на вымогательство. Как правило, подобные конфликты удается урегулировать в досудебном порядке с участием трех сторон: самого пациента, страховой компании, которая стоит на страже его интересов, и администрации медицинского учреждения. Бывает, что конфликты перерастают и в судебное разбирательство.
— Каждый из клиентов «СОГАЗ-Мед» может рассчитывать на то, что мы окажем ему всемерную поддержку в установлении истины и защите прав застрахованного при возникновении спорной ситуации, когда, по мнению пациента, нарушаются его права, — говорит Елена Дьячкова. — Это касается и случаев приобретения лекарств пациентами, находящимися в стационаре, если в лечебном учреждении отсутствует необходимый препарат. Ведь таким образом поликлиника или больница нарушают права граждан на получение доступной бесплатной медицинской помощи, входящей в территориальную программу ОМС.
Если лечение было некачественным, страховая компания назначает экспертизу, а при подтверждении факта — обращается в суд.
В суде юристы «СОГАЗ-Мед» бесплатно представляют интересы застрахованных лиц. Порой истцом выступает родственник пострадавшего из‑за халатности врачей человека, поскольку того самого уже нет в живых.
— Недавно родные застрахованной в нашей компании женщины обратились в суд с иском к больнице о возмещении морального вреда — из‑за некачественно оказанной медицинской помощи, которая привела к летальному исходу, — продолжает Елена Леонидовна. — После проведенной операции пациентке не проводилась профилактика венозных тромбоэмболических осложнений. Имели место недостаточное динамическое наблюдение, недооценка состояния больной, и как следствие — несвоевременная диагностика тромбоэмболии легочной артерии, которая привела к гибели женщины. Экспертиза, которую назначила страховая компания, подтвердила: лечение было некачественным. В последующем юристы «СОГАЗ-Мед» выступили в суде на стороне родственников и детей застрахованной. С лечебного учреждения была взыскана компенсация морального вреда в размере 500 тысяч рублей, а также расходы на погребение.
Если вы являетесь застрахованным лицом АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» и если ваши права нарушают, обращайтесь в Амурский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по телефону (84 162) 23‑73‑53 или по круглосуточному телефону горячей линии
8‑800‑100‑07‑02 (звонок бесплатный).
Добавить комментарий
Комментарии