Как отметил губернатор, этот вопрос стоит во многих сельскохозяйственных районах Приамурья. Во время полевых работ большегрузная сельхозтехника разбивает дороги в поселках и межмуниципальные трассы. При этом у сел нет средств на то, чтобы привести проезжих части в порядок. В прошлом году аграриям, главам сел и дорожникам предложили обговорить схему, при которой сельхозпроизводители восстанавливали бы после сезонных работ разбитые техникой дороги. Кстати, подобный договор уже заключен с компанией «Газпром». Но как подчеркнул губернатор, вопрос с аграриями до сих пор не решен.
По словам главы «Амурагроцентра» Александра Сарапкина, в соглашении, которое предлагают подписать аграриям, не достаточно четко прописаны условия работы, в результате фермеры опасаются, что на них ляжет обязанность по содержанию трасс.
— Безусловно, мы не можем за счет хозяйств ремонтировать все трассы, на аграрии должны после окончания полевых работ по-партнерски привести в порядок дороги, сельсоветы сами эту задачу не потянут, — заметил Александр Козлов.
Этот вопрос остается на контроле областного правительства. Кроме того, губернатор поручил профильным министерствам помочь сельхозпроизводителям с получением песка и гравия для отсыпки дорог по льготной цене.
— Главное, что сказывается на цене ремонта дорог, это стоимость гравия, — рассказал зампред областного правительства Владислав Бакуменко. — В Константиновском районе почти у каждой деревни есть места, где можно добывать гравий. Стоимость лицензии на добычу — 700 тысяч рублей. Мы предложили в прошлом году для хозяйств упростить процедуру получения разрешения на добычу. В итоге за год обратились два предприятия. Одно получило отказ, второе заявление сейчас рассматривается, с ним скорее всего вопрос будет решен положительно.
Есть еще одна проблема, добавил Владислав Бакуменко, — в этом году Константиновский район серьезно пострадал от дождей. В мае и июне здесь выпадало по две месячные нормы осадков. Помимо того, что пропало 2,5 тысячи гектаров посевов, в районе серьезно размыло полевые дороги, которые также необходимо теперь восстанавливать.
Всегда считала, что аграрии должны заниматься сельским хозяйством, а ремонтом и содержанием дорог — государство. Для чего тогда со всех, в том числе и с аграриев, взимают транспортный налог ? Да ещё и в цену бензина включили тот же самый транспортный налог.... И всё им мало... Может нужно перестать воровать при строительстве дорог и начать строить качественные дороги ?
— ГалГош