Фото: cheltv.ruФото: cheltv.ru

Этот проект реализуется в рамках реализации госпрограммы «Доступная среда» при участии «Благовещенского комплексного центра социального обслуживания населения «Доброта» совместно с Амурским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».

Такие службы есть сейчас в центре России — они помогают в повышении уровня доступности социальных услуг, также диспетчеры оказывают консультацию инвалидам с помощью жестового языка.

Как рассказали в министерства социальной защиты области, на базе  общества глухих в Благовещенске будет находиться специалист — на его компьютер установлены специальные программы, такие как скайп — для выхода на видеосвязь, а также различные популярные мессенджеры. С их помощью инвалид будет связываться с диспетчером — для этого будет открыт единый номер.

После регистрации обращения специалист с помощью жестового языка выяснит, какая помощь нужна и либо сразу окажет ее, либо после звонка свяжется с необходимыми ведомствами. Например, это может быть помощь в бронировании авиабилетов, или вызов скорой и пожарной службы, либо вопрос с оформлением документов или прохождение медицинского осмотра. Специалист возьмет все необходимые данные у инвалида.

Кроме этого, в 12 крупных населенных пунктах области на базе комплексных центров социального обслуживания тоже откроют такие точки — для этого закуплены ноутбуки с веб-камерой, специалисты из районов будут связаны с головным пунктом в Благовещенске.

Специально для этой работы в этом году впервые в Приамурье обучили 55 человек основам русского жестового языка — обучение провели специалисты из Новосибирска. Кроме работников соцслужб, обучение прошли сотрудники образовательных учреждений, здравоохранения и культуры.

«Конечно, в идеале человек, владеющий жестовым языком, должен быть в каждой структуре — больнице, центре, полицейском участке — куда обращается человек с проблемами слуха. Тогда можно было бы и не обращаться в диспетчерскую службу, а идти напрямую. Но сейчас у инвалида по слуху будет возможность получить любую необходимую консультацию», — отметили в министерстве.

3

млн человек в Росии имеют нарушения слуха

Сюда инвалиды могут обращаться по самым разным вопросам: в сфере образования, социальной защиты населения, здравоохранения, при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе при взаимодействии с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с органами власти всех уровней. Здесь инвалидам помогут вызвать экстренные оперативные службы. 

Региональная диспетчерская служба находится в специально оборудованном помещении, по адресу г. Благовещенск, ул. Горького, 172/1, офис 2 (на базе амурского отделения общества глухих). Время работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 часов; суббота, воскресенье и праздничные дни – выходные. Начнет работу служба 19 октября.

В Амурской области только официально  насчитывается около 2 тысяч человек, имеющих нарушения слуха, в Благовещенске более 400 человек.

Возрастная категория материалов: 18+