Техника в строю
Как отметили представители администрации Благовещенска, в этом году всю технику, предназначенную для борьбы с последствиями снегопадов, сосредоточили на одной территории — на базе, что на улице Октябрьской. Согласно плану, смотр техники должен был состояться 12 ноября, однако после небольшого снегопада, который недавно прошел в областном центре Приамурья, дату решили перенести на второе число — чтобы встретить непогоду в техническом всеоружии.
Директор подразделения по ремонту и содержанию дорог ГСТК Денис Чайка рассказал о нынешней мощности автопарка предприятия. Так, зимой будут трудиться 60 машин: 7 малогабаритных тракторов на базе МТЗ-320, 7 тракторов МТЗ-82, 7 погрузчиков, 6 самосвалов, 22 единицы подметально-уборочной техники на базе КамАЗов и ЗИЛов, а также 11 автогрейдеров.
— В 2014 году, когда я пришел сюда работать, зимой предприятие использовало 55 единиц техники. В прошлом году эта цифра выросла до 58, а в этом году мы планируем использовать уже 60 машин. В целях экономии средств мы выводили в строй технику с ремонтной базы, — отметил Денис Чайка. — Если говорить о покупках, то в этом году приобрели грузовой автомобиль, который в летний период используется для проведения ямочного ремонта улично-дорожной сети. В зимний период на него навешиваются отвал и щетка, и он используется для уборки снега в отдаленных районах города: Белогорье, Моховой Пади, п. Аэропорт и других. Также подготовили другую технику. Если, например, КамАЗ летом использовался для полива гравийных дорог и мойки дорожного покрытия на улицах города, то в зимний период мы полностью убираем емкости для воды, ставим на него пескоразбрасывающие устройства и используем его для борьбы с гололедом. Подметающие трактора зимой и летом делают примерно одну и ту же работу, так что готовить их особо не нужно.
Руководитель подразделения обрисовал схему работы дорожников в условиях снегопадов. На такой случай на территории предприятия находится дежурная смена сотрудников. В течение часа от начала выпадения осадков на улицы города выходит 30—35 единиц техники — в зависимости от интенсивности снегопада. Для них разработано три основных маршрута движения. Первый охватывает магистральные улицы: Ленина, 50‑летия Октября, Тенистую, Калинина и другие. Второй проходит по «поперечным» улицам: Богдана Хмельницкого, Шевченко, Трудовой, Шимановского. Третий включает в себя микрорайон, район КПП, мост через Зею и подъезды к нему. Для тракторов, которые убирают снег с тротуаров, также разработаны свои маршруты движения. Восемь таких машин выходят в дневную смену, восемь — в ночную.
— Также в рамках подготовки к зимнему сезону произведен закуп инертного материала — отсева в количестве пяти тысяч тонн, реагента. Технической соли закупили 210 тонн. Таким образом у нас на сегодняшний день все готово к снегопаду. Заготовленного количества противогололедных материалов в этом году нам должно хватить на всю зиму, — сделал вывод Денис Чайка.
По итогам осмотра мэр Валентина Калита отметила, что подразделение в целом готово к встрече первых серьезных осадков.
— Представители ГСТК нам предварительно докладывали о готовности техники к зиме. Мы проверили, насколько доклад соответствует действительности. Практически никаких замечаний не было. Кадры на месте, машины на месте, вся техника в рабочем состоянии. Более того, количество техники в этом году немного увеличилось по сравнению с прошлым сезоном, — резюмировала Валентина Сергеевна. — Еще один важный момент: объединение усилий всех служб, которые обеспечивают уборку города, позволило сосредоточить всю технику и кадры в одном месте. Это достаточно удобно и позволяет оперативно принимать решения по уборке снега в зимний период.
О перекопах
Осмотрев «зимнюю» дорожную технику, специалисты во главе с мэром проинспектировали отремонтированный дорожный участок в районе пересечения улиц Ленина и Загородной. Как рассказал первый заместитель мэра Благовещенска Владимир Константинов, здесь выполнялись земляные работы по подключению к коммуникациям административного здания. Подрядная организация справилась за три недели, восстановление дорожного покрытия рабочие завершили в конце октября. Ранее сообщалось, что после 1 ноября плановых дорожных работ в городе быть не должно, допускаться будут только аварийные.
— Работы шли по четной стороне улицы Загородной от Ленина до Краснофлотской. Проложена тепловая сеть, уложен асфальт, установлены новые бордюры. Благоустройство подрядчик проведет в весенне-летний период 2017 года. Для нас самое главное в том, чтобы было восстановлено дорожное покрытие. Фактически это последний наш плановый перекоп в этом году, — пояснил Владимир Константинов. — Подрядчик выполнил все условия до 30 октября. Нужно сказать, что выполняли работу в стесненных условиях — мы не останавливали автобусное движение по улице Ленина. При этом уложились в срок. Насчет качества — посмотрим. Гарантийный срок эксплуатации — пять лет, поэтому будем наблюдать, как участок себя поведет в дальнейшем. Кстати, в этом году, по сравнению с прошедшим, в Благовещенске было примерно на сто перекопов меньше. Как житель города, как водитель скажу, что это хорошо. Но как заместитель мэра, курирующий вопросы ЖКХ, отмечу: значит, каких‑то работ было выполнено меньше.
Мэр Валентина Калита поинтересовалась у подчиненных, сколько перекопов остается «зимовать», и попросила привести данные в сравнении с прошлым годом. Согласно информации специалистов городского управления ЖКХ, в этом году в зиму уйдут только два участка земляных работ. В минувшем сезоне эта цифра была в пять раз выше. Валентина Сергеевна дала поручение взять на контроль проблемные участки, а также отслеживать состояние дорожного покрытия там, где оно было недавно уложено и действуют гарантийные обязательства.
— На сегодняшний день незакрытыми остаются у нас два перекопа, которые будут переходить на содержание в зимний период. Во-первых, это перекоп по улице Зейской от Артиллерийской до улицы Батарейной, связанный с реконструкцией коллектора. Мероприятия по восстановлению благоустройства там будут проведены в 2017 году, согласно плану, — поделился информацией начальник отдела административно-технического контроля городского управления ЖКХ Игорь Грачев. — Во-вторых, у нас остается на зимний период частично восстановленный перекоп по улице Заводской между Мухина и Калинина. Там проводились земляные работы по реконструкции водопроводной сети, в ходе которых возникло очень много проблем. Водопровод был в изношенном состоянии, ежедневно происходили порывы, их приходилось устранять. Кроме того, там очень большой уровень грунтовых вод, который необходимо было понижать. Данный перекоп у нас частично восстановлен, участок от аквапарка до улицы Мухина будет на содержании до лета следующего года. Водой потребители в этом районе обеспечены полностью, отключения делали только в ночное время.
Игорь Грачев добавил: все остальные перекопы, как и было намечено, восстановлены до 1 ноября. В настоящее время проблем в этом направлении работ нет. В целом за десять месяцев текущего года коммунальщики и дорожники успели поработать на 234 перекопах. 150 из них были аварийными, чуть более 80 — плановые.
— Это гораздо меньше, чем в прошлом году. Возможно, в связи с тем, что меньше объектов строилось, меньше многоквартирных домов стало сдаваться в эксплуатацию, соответственно, меньше подключений и земляных работ. Вместе с тем на территории частного сектора, наоборот, количество подключений, в сравнении с годом прошлым, выросло, — поделился наблюдениями начальник отдела административно-технического контроля. — Что касается перекопов, закрытых в этом году, то за ними будут следить. Прежде всего, каждый перекоп находится на гарантии в течение пяти лет. У нас ежегодно весной и осенью проводится мониторинг всех перекопов, которые попадают под гарантию. Если обнаруживаются какие‑либо замечания, выносим предписания по устранению. Если предписание не выполняется, можем привлечь к административной ответственности.
Добавить комментарий
Комментарии