«В хронику происшествий не попадал»: Первый канал поставил в пример сына Олега Кожемяко
«Гламур мозга, или Малыши на миллион» — большой сюжет под таким называнием показала вчера, 6 ноября, программа «Время» на Первом канале. В репортаже были собраны примеры хамства и криминальных ситуаций с участием золотой молодежи России — детей известных политиков и олигархов. В качестве положительных примеров журналисты рассказали истории сыновей первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова и губернатора Сахалинской области, бывшего главы Приамурья Олега Кожемяко.
Гонки на «Гелендвагене», смертельные и безнаказанные ДТП на дорогих машинах и заявление дочери главы нефтегазовой компании и студентки МГИМО о том, что «рашка хуже всех» — в сюжете показали нашумевшие истории с участием представителей золотой молодежи. Каждая — доказательство грубого хамства, полного игнорирования законов и неуважение к своей стране.
В противовес антигероям — положительные истории детей известных в стране родителей. Первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов, когда понял, что у сына появилось много соблазнов пуститься во все тяжкие, отправил его в армию. Евгений Шувалов два года служил на острове Русском в Приморском крае.
МГУ, морская пехота и руководство крупным предприятием в Приморье — успешный пример сына Сахалинского губернатора Олега Кожемяко Никиты. Причем Кожемяко-младший сам ходил ловить, чистить и грузить рыбу во время путины — чтобы понять, как управлять рыболовецким бизнесом.

— Когда учился в университете, было много соблазнов, — признался журналистам программы «Время» Никита Кожемяко. — Мои однокурсники позволяли себе немного больше, поэтому сначала была некоторая зависть. Хотелось тоже выглядеть взрослым, серьезным. Но со временем начал понимать, что все это — фальшивые ценности. Именно это мне отец и объяснил.
В финале журналисты показали самый убедительный пример воспитания — правда, из Великобритании. В наказание за недостойное королевского двора поведение принца Гарри отправили служить в Афганистан. Формирование национальной элиты — процесс долгоиграющий, отметил журналист. И никогда не был легким.