Первая паровая машина появилась в 1829 году в Лондоне, а спустя 79 лет этим чудом техники стала пользоваться и пожарная служба Благовещенска. Вместе с паровой пожарной машиной был приобретен шланг в 500 саженей (более 1000 метров). Это позволило вести забор воды непосредственно из Амура и Зеи на значительном расстоянии от пожара. Позднее для ее эффективного использования в городе было построено три пожарных колодца, а в 1914 году были приобретены шланги для подключения к водонапорной башне, находившейся на углу улиц Амурской и Благовещенской (ныне Пионерской). Даже в начале прошлого века подобные машины были редкостью для России, приводит историческую справку пресс-служба амурского МЧС.
— Недавно ушедший на заслуженный отдых Андрей Валерианович Гребенюк, бывший начальник Благовещенского пожарно-спасательного гарнизона, не стал в одиночку любоваться моделью паровой пожарной машины, подаренной ему по какому-то случаю, а принес ее к нам в музей и подарил со словами: «Здесь она будет нужнее». За что мы бесконечно благодарны этому замечательному человеку, — поделился радостной новостью начальник Центра противопожарной пропаганды Амурской области Дмитрий Беломестнов.
В музее уже стало традицией, когда коллеги, ветераны, а также их родственники активно делятся с музеем коллекциями, раритетами, историческими документами, книгами и фотографиями. Например, в декабре 2016 года свою коллекцию машин МЧС России передал для экспонирования в музей старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Благовещенску Игорь Исаенко, он собирал ее более пяти лет.
Добавить комментарий
Комментарии