30
учащихся станут выпускниками общеобразовательного лицея АмГУ в этом году. Первый выпуск лицеистов состоялся в 2015-м. Тогда лицей окончили 18 человек
Благовещенские школьники Вероника Еремина и Илья Соколов до этого не раз становились участниками муниципальных и областных олимпиад по математике, физике, информатике, показывали отличные результаты во всероссийских и международных конкурсах. Какие проекты развивают сегодня юные амурские таланты, есть ли в системе школьного образования место для гаджетов и стоит ли выбирать престижную профессию — в материале «Амурской правды».
Взрослые задачи для детских умов
Ученица общеобразовательного лицея АмГУ 13-летняя Вероника Еремина на форум попала благодаря победе в многопрофильной инженерной олимпиаде школьников «Звезда». Тогда девушка получила диплом 3-й степени по естественным наукам и 2-й степени призера по обществознанию. До этого она стала дипломантом международного конкурса «Молодежное движение». Алгебра и геометрия — любимые школьные предметы Вероники. Но не меньше интересуют ее естественные дисциплины.
— Любовь к биологии мне привила мой педагог — Светлана Анатольевна Лескова, с которой я познакомилась, когда пришла учиться в лицей. Она так интересно рассказывала, что не увлечься ее предметом было невозможно. В будущем я планирую стать дизайнером и использовать растения в декорировании предметов интерьера, — поделилась планами Вероника.
Форум для одаренных школьников, в котором участвовала юная амурчанка, собрал около 500 талантливых ребят в возрасте от 14 до 17 лет со всех уголков России. Традиционно участникам мероприятия было предложено выбрать одно из шести направлений: технологии здоровья, технологии энергии, космические технологии, технологии движения, информационные технологии и технологии материалов. Вероника предпочла первый вариант. Участники решали задачи-кейсы, каждая из которых представляла из себя адаптированный вариант настоящей задачи из профессиональной практики. Задания предлагали партнеры форума — крупнейшие промышленные и инновационные компании, научные институты и другие структуры, в числе которых — госкорпорация Ростех, Роскосмос, РЖД, а также РусГидро, Роснано, Сколково, НИЦ Курчатовский институт, Лаборатория Касперского, Яндекс…
— Мне очень понравился дух этого проекта, — признается Вероника. — На форум приехали интересные ребята, открытые и общительные. Многие предлагали собственные уникальные разработки. Например, мне запомнилась идея создания мягких капсул для похудения, которую представил один из участников форума.
Кстати, два старшеклассника по итогам форума подписали трудовые контракты на разработку IT-продукта. Некоторые получили сертификаты на целевое поступление в вуз, гранты на индивидуальное обучение, путевки в летние школы и профильные смены.
Ребенок не скажет: это невозможно
— Форум, на котором наша область впервые смогла заявить о себе, — это прекрасный пример того, что идея, даже самая смелая, может быть воплощена в жизнь. Сколько бы ни было лет ее автору, — считает директор общеобразовательного лицея АмГУ, доцент, кандидат физико-математических наук Виктория Еремина. — Несмотря на скепсис многих взрослых, дети порой способны принимать неординарные решения, предлагать идеи, достойные не только восхищения, но и признания. Ребенок с его свежим взглядом на жизнь не скажет: это невозможно. Юные таланты необходимо обязательно поддерживать и всесторонне развивать. Причем помогать развиваться лучше всего с раннего возраста.
Лицеисты участвуют в проектировании спутника-зонда CanSat. Есть и задумки в области робототехники, 3D-моделирования.
В 2014 году общеобразовательный лицей АмГУ впервые объявил набор учащихся, окончивших начальную школу. До этого в дневной лицей набирали только ребят на базе 8—10 классов. По словам Виктории Владимировны, редко кому из пятиклассников не удается прижиться в новом коллективе. Учиться в лицее хоть и сложнее, чем в школе, но интереснее. В учебный план включены дополнительные уроки иностранного языка. Кроме этого ребята занимаются программированием и конструированием роботов. В прошлом году в лицее открылся собственный театр. Дети участвуют не только в написании сценариев, но и сами создают декорации к постановкам.
— Воплощение идей в жизнь — одна из основных проблем, с которой сталкиваются юные дарования. И здесь неоценимую помощь нам оказывает университет. С 2015 года наши лицеисты участвуют в проектировании спутника-зонда CanSat. Это направление в университете развивается на базе студенческого конструкторского бюро. Учащиеся работают под руководством преподавателей, но при этом имеют возможность воплощать в жизнь собственные идеи. Есть у наших ребят неплохие задумки в области робототехники, 3D-моделирования. Один из проектов наших лицеистов был представлен на форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» и получил положительную оценку со стороны экспертов, — отмечает директор лицея АмГУ. — Безусловно, мы хотели бы привлечь спонсоров к проектам, которые предлагают наши учащиеся. Я могу смело утверждать, что их разработки нисколько не уступают общероссийским, которые были представлены на форуме. Но пока среди амурских бизнесменов, к сожалению, не нашлось желающих вложить средства в развитие идей наших юных интеллектуалов.
Неодаренных детей не бывает
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе для лицея давно перестало быть только способом донести информацию. Полезные возможности мобильных устройств лицей активно применяет на практике. Учащиеся даже тесты проходят, используя свои гаджеты. При этом тетради и ручки остаются теми же неизменными помощниками на пути к знаниям.
— Консервативная позиция многих педагогов по поводу использования мобильных устройств — не лучший способ наладить контакт с учащимися. Если на уроке интересно, ученик сам не захочет переключить внимание с доски на экран телефона или планшета, — уверена Виктория Владимировна. — Да, современные дети не сидят в библиотеках, как мы когда-то, потому что информацию, в том числе электронные учебники, сегодня можно найти в интернете. Запрет гаджетов — это шаг в прошлое. Бессмысленно бороться с их использованием. Новые технологии необходимо уметь применять. Сегодня многие школы прекрасным образом оснащены технически. При этом возможности, которые есть у нынешних педагогов, не всегда используются. Если дети не могут посетить Эрмитаж или Русский музей, почему бы не устроить для них виртуальный тур? Скольким учителям придет в голову подобная идея? Да, есть информация, которая лучше усваивается школьником, если учитель доносит ее, используя мел и доску. Но это не значит, что новые технологии и привычные методы обучения должны исключать друг друга.
По наблюдениям Виктории Ереминой, современные родители нередко сами выбирают профессию для своих детей — престижную и высокооплачиваемую. Но такой подход далеко не всегда верный способ воспитать выдающегося юриста или известного экономиста.
— Неодаренных детей не бывает, но талант — это не просто дар, а воля к труду, — резюмирует директор лицея АмГУ. — Родители, которые думают, что в 9—10-х классах их чадо восполнит пробелы в знаниях, не усвоенных в начальной школе, обманывают сами себя. Таланты вырастают с раннего детства. Поэтому стараться учиться нужно с начальной школы. А профессию выбирать по душе. Любимое дело, которое приносит удовольствие, всегда поможет получить доход.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии