О школе и выборе профессии
Михаил Семенов, 5-й класс:
— Кто повлиял на ваше решение стать врачом — родители, лучший друг или вы мечтали об этой профессии с детства?
— Спасибо за вопрос. У меня как-то все получилось естественным образом. Моя мама, окончив фельдшерско-акушерскую школу в Воронежской области, была распределена на Дальний Восток. С малых лет я рос в больничной среде, в окружении медицинских работников, и многие первые жизненные наблюдения и открытия у меня связаны с больницей. На выбор профессии повлиял и пример старшей сестры. Когда я только определялся, кем стать, она уже в тот период училась в мединституте и много рассказывала о веселой студенческой жизни и трудностях обучения. В те годы наша профессия была очень романтизирована. Было много хорошей литературы о подвигах врачей: «Сердце хирурга» Николая Амосова, «Записки врача» Вересаева, повести Юлия Крелина, произведения Федора Углова, «В тайны сердца» Бориса Машука о развитии амурской кардиохирургии. Именно эти книги в сочетании с влиянием родных и сформировали выбор профессии. После окончания 10-го класса я подал заявление в Благовещенский медицинский институт — поступил с первого раза. Окончил с красным дипломом. Занимался спортом, учебу успешно совмещал с работой санитара и медбрата в больнице. Многократно в составе студенческих отрядов участвовал в строительстве молодежно-комсомольских строек на БАМе и Зейской ГЭС. Михаил, я ответил на вопрос? А вы уже решили, кем хотите стать? — поинтересовался гость.
— Пожарным, — немного неуверенно ответил школьник.
— Пожарным, тоже неплохо, — согласился Сергей Васильевич, — людям этой профессии, помимо физической подготовки, нужны и технические знания. Ведь пожарные — люди разносторонние, спортивные и решительные.
Дарья Максимова, 10-й класс:
— Какие оценки у вас были в школе и любили ли вас учителя?
— Учился хорошо, был твердым хорошистом, хотя чувство разочарования от полученной двойки мне было тоже знакомо. Эта оценка для меня не была трагедией, это был повод, чтобы собраться и мобилизоваться в учебе. Признаюсь, с трудом давался русский язык, а вот физику любил, даже участвовал в областных олимпиадах. У меня был прекрасный педагог — Юрий Иванович Каралаш, который умел заинтересовать, учил нас не только по учебнику, заставлял думать и логически мыслить. Что касается любви учителей? Понимаете, я учился в то время, когда преподаватели любили детей, и любовь к детям была главным и основным условием их трудоустройства. У нас были замечательные учителя, до сих пор помню свою первую учительницу Галину Васильевну Задворную, своего классного руководителя Валентину Михайловну Грабко. У нее самой было четверо детей, и в нашем классе училось 23 ребенка — и всех нас она считала своими детьми. В школе без любви невозможно, ведь учитель — это призвание! Он многим жертвует: семьей, свободным временем, а иной раз и судьбой. Но по-другому нельзя. В свою очередь ученики должны отвечать преподавателям любовью и уважением.
О работе главного врача и семье
Вячеслав Жуков, 8-й класс:
— Позволяет ли вам ваша работа проводить достаточно времени с семьей?
— Позволяет. Человек, который проводит все время только лишь на работе, обречен на раннее выгорание и лишает себя многих радостей общения с семьей. Семья — мощная поддержка в жизни каждого человека. Она является вашим тылом и вашим спасением. Своим родным и близким людям вы сможете рассказать о своих неудачах или успехах, будете всегда ими желанны и востребованы, вместе можете поплакать или посмеяться. У вас всех есть мама и папа, дедушки, бабушки, сестры, братья, и вы их ни на кого и ни на что не променяете. Семью нельзя никому противопоставлять или с чем-то сопоставлять.
Сергей Петрухин — торакальный хирург: врач, который занимается диагностикой и хирургическим лечением заболеваний легких, трахеи, пищевода, диафрагмы, желудка.
Софья Копылова, 11 класс:
— Сложно ли занимать такую ответственную должность, как главный врач?
— К любой должности в своей карьере человек идет постепенно и по мере своего профессионального становления готовится к возможности расширения своих обязанностей. Помимо глубоких профессиональных знаний и навыков, руководитель должен владеть организаторскими способностями. Прежде чем стать главным врачом, на протяжении четверти века я занимался клинической работой на разных должностях. Работал санитаром и медицинским братом, простым хирургом и старшим ординатором, завотделением и главным специалистом. Любая из этих должностей требовала знаний, навыков и определенной ответственности. Работа главным врачом требует высокой квалификации, опыта клинической работы, разносторонних знаний, физической и моральной подготовки. Должность руководителя требует и определенной жертвенности, она существенно поглощает вашу энергию, нервы и силы. Но от этого никуда не денешься. Работа руководителя любого уровня — это еще и степень колоссальной ответственности за принятие решений, ты должен быть готов отвечать в том числе и за ошибки своих подчиненных.
Дарья Слободенюк, 8 класс:
— Считаете ли вы больницу своим вторым домом?
— Нет, не считаю. Я полагаю, что дом у человека должен быть один. Дом — это место отдыха, наш тыл и крепость, в которой ты расслабляешься, видишь приятные и родные лица. Хотя если сравнить количество времени, проведенного в больнице и дома за мою жизнь, конечно, перевесит работа. Но в конечном итоге нельзя работу превращать в дом.
Павел Архипов, 9 класс:
— Вы бы хотели, чтобы ваши внуки или дети пошли по вашим стопам?
— Дети выбрали другую профессию, а в отношении внуков хотел, чтобы они вообще, для начала просто были. Их еще пока нет, а уж куда они потом пойдут, это для меня второстепенно. Поймите, многие профессии нужны и востребованы. Каждый выбирает свой путь и дорогу. Важно в этом деле — чтобы человек состоялся как профессионал, как личность! Для меня это принципиально. Главное — получить образование и специальность, чтобы оно было востребованным на рынке профессий и чтобы оно приносило тебе материальное и моральное удовлетворение.
Виктория Соломатова, 7 класс:
— Скажите, вам приходилось оказывать первую помощь пострадавшему на улице или в общественном месте?
— Конечно же, приходилось, и не раз! Впервые — на следующий день после защиты диплома. Мужчине на остановке стало плохо с сердцем — до приезда скорой пришлось проводить реанимационные мероприятия. Помогал и в автопутешествиях жертвам ДТП. Вообще любой медицинский работник в таких ситуациях обязан откликнуться на любую человеческую боль. И я не исключение в этом правиле.
О лечении за границей и министре здравоохранения
Диана Починок, 6-й класс:
— Профессия врача сейчас престижная?
— Сейчас в меньшей степени, чем в годы, когда я начинал врачебную практику. Снижению престижности моей профессии способствовали многие факторы. За последние десятилетия наша страна сильно изменилась: сменился политический строй, поменялась идеология, стала рыночной экономика. В здравоохранении тоже прошли перемены, и его реформирование продолжается. И эти изменения иной раз носят болезненный характер. Уровень обеспечения ресурсами здравоохранения и качество медицинской помощи зачастую не соответствуют ожиданиям общества и возросшим запросам граждан. Сегодня часто можно услышать критику и, нередко справедливую, в наш адрес. Оправдываться не буду: люди разные — и врачи тоже разные. Но нужно понимать, что медицинские работники воспитываются в этом обществе, они являются детьми этой эпохи, а наша профессия требует высоких морально-этических и человеческих качеств. И материальное вознаграждение за тяжелый труд зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому снижение престижности закономерно. Профессия хирурга требует длительной подготовки, не многие будут готовы пожертвовать 10 годами, а то и больше, своей молодостью ради упорной учебы. В будущем такие профессиональные специалисты вполне резонно надеются получить взамен от государства какие-то преференции. Они должны быть уверены в том, что их жертвы были не напрасными и это касается не только зарплаты. Кстати, дефицит врачей не только в нашей области и стране, но и в развитых странах. Наша профессия во все времена и во всех странах была, есть и будет востребованной!
Сергей Петрухин возглавляет Благовещенскую городскую клиническую больницу с 2013 года.
Мария Черенкова, 11 класс:
— Вы когда-нибудь бывали в больницах других стран? Чем они отличаются от российских?
— Конечно. Мне всегда очень интересно знакомиться с клиниками других стран. У меня есть небольшой опыт посещения больниц в Израиле, Китае, Канаде, ОАЭ. Эпоха глобализации нивелирует отличия в организации медицинской помощи. Современные лечебные технологии едины, подходы в организации лечебной помощи тоже примерно схожи. Отличия между зарубежными клиниками заключаются в принципах организации государством системы здравоохранения, уровне финансирования, показателях здоровья и оттенке национальной окраски. Россия по разным обстоятельствам отставала от развитых стран. Однако благодаря нацпроектам и целевым федеральным программам в последние 10 лет у нас произошел качественный скачок в вопросах укрепления материально-технической базы. Сейчас меняется система организации лечебной помощи, внедряются новые технологии, увеличивается финансирование. Нельзя сказать, что мы стоим на месте, наша медицина тоже развивается, но медленнее, чем на Западе.
— Почему многие люди предпочитают лечиться за границей?
— Желание понятно и легко объяснимо. Главная ценность для любого человека — это здоровье, и каждый хочет получить квалифицированную и качественную помощь. На Западе в силу многих обстоятельств новинки быстрее внедряются. Развитые страны много денег вкладывают в медицину. Все, что разрабатывает фундаментальная наука, сразу внедряется в медицину. Свою лепту в появление и развитие клиник, помимо государства, на Западе вносит и бизнес: во многих клиниках есть попечительские советы, многие больницы построены на взносы меценатов и спонсоров. Лечение в подобных клиниках не дешево. Я думаю, у людей должна быть возможность выбора, где им лечиться — в нашей стране или за рубежом. В России тоже постепенно ситуация меняется. В том числе и т. н. медицинский туризм набирает обороты. Когда я начинал работать, аппаратов УЗИ в амурских клиниках не было и в помине. Сейчас это обследование стало рутиной.
Вероника Еремина, 7-й класс:
— Если бы представилась возможность стать министром здравоохранения России, чтобы изменили в системе?
— Знаете, это в определенной степени провокационный вопрос. Я такой цели никогда и не ставил. У нас достаточно грамотный, квалифицированный и образованный министр Вероника Скворцова. Каждый чиновник действует в рамках своих возможностей, это мы должны понимать. Проблем в сфере здравоохранения достаточно много, кстати, ни в одной стране мира они полностью не решены! Это касается не только нашей страны, но и многих других. И даже Соединенных Штатов Америки, которые лидируют в мире по уровню финансирования здравоохранения. Кстати, в этом месяце премьер-министр страны Дмитрий Медведев пообещал, что дотации в здравоохранение будут увеличены. На оказание высокотехнологичной помощи субъектам выделят около 6 миллиардов, чуть меньше денег пойдет и на решение вопроса доступности помощи в отдаленных районах и на поддержку санитарной авиации. Эта проблема для Приамурья очень актуальна, у нас очень низкая плотность населения, вопросы со своевременной медицинской помощью жителям отдаленных районов очень важны. Так что о медицине руководители страны не забывают, помнят, поддерживают, и это хорошо!
О кулинарии
Алина Кадникова, 10-й класс:
— Вы умеете готовить и как часто есть на это время?
— Вопрос бесхитростный, каждый из нас в этой жизни пробует что-то приготовить своими руками — и это нормально. Я, кстати, уже в вашем возрасте начинал свои эксперименты в кулинарии. Готовить могу и умею. Но дома готовлю без особой радости и огонька. И, как правило, без всяких гастрономических изысков. Готовлю: либо 8 Марта, либо для редких гостей, либо когда есть в душе вдохновение. Люблю готовить мясные блюда из дичи, на свежем воздухе и в компании друзей. Хорошо получается украинский борщ без галушек, узбекский плов. Совсем не получаются китайские блюда. Супруга не является поклонницей моего кулинарного творчества, дегустация моего очередного кулинарного шедевра у нее неизменно сопровождается одним и тем же «комплиментом»: «Сережа, перестань переводить продукты!»
О чтении и потрясениях в жизни
Анастасия Юрчук, 11-й класс:
— Любите ли вы читать и ваша любимая книга?
— Читать люблю, но в последние годы для чтения художественной литературы времени выделяю меньше. Много времени занимает чтение профессионально-методической литературы, экономических аналитических обзоров, новостных дайджестов и обзоров. В детстве тяготел к романтическим произведениям, воспевающим путешествия и приключения, в годы юности дотошно изучал наследие советской литературы. Сейчас больше нравится творчество современников. Интересно и познавательно творчество Дины Рубиной. Судьбы ее героев всегда увлекательны, а стиль изложения доставляет эстетическое наслаждение. Причудлив и оригинален Виктор Пелевин. После прочтения эпатажного «Чапаев и пустота» у меня осталось чувство заимствования сюжета из нашей реальной российской жизни. Близок Юрий Поляков. Люблю творчество Сергея Довлатова за его точный и лаконичный язык. За его ироничные и очень жизненные житейские истории. У меня супруга большой книгочей. Я всегда ориентируюсь на ее вкус. Недавно по ее совету открыл для себя писателя, филолога Евгения Водолазкина. Очень понравилась его книга «Инструмент языка».
«В кодексе Ассоциации Американских торакальных хирургов один из обязательных пунктов: у каждого хирурга должно быть хобби».
Софья Пинегина, 8-й класс:
— Бывали ли в вашей жизни случаи, которые потрясли вас до глубины души?
— У каждого человека бывают ситуации, которые производят на него очень сильное эмоциональное воздействие и которые остаются в памяти надолго. Причины потрясений могут быть разные: страх, страсть, любовь, некая аномалия. У меня было много подобных случаев. В пионерском детстве как-то раз пошли в поход в тайгу. И встретились с медведем-пестуном: неожиданно, случайно и почти глаза в глаза. Судя по тому, что он развернулся и бросился наутек, в его планы эта встреча тоже не входила. Я в ответ бросился в противоположную сторону. До сих пор с волнением вспоминаю то ощущение страха. Во врачебной практике тоже были случаи, которые потрясли до глубины души. Лечил как-то женщину с тяжелым заболеванием, ее шансы выжить были минимальные. Лечение было длительным, требовало больших физических усилий и воли, главным образом, с ее стороны. Это был очень волевой и оптимистичный человек. Она так сильно верила в благоприятный исход — и в конечном итоге …вылечилась. Я восхищаюсь ее силой воли до сих пор. Не каждый сможет взять себя в руки, выбросить плохие мысли и приложить столько усилий, терпения и воли.
О врачебных ошибках и педагогике
Глеб Головин, 5-й класс:
— Как вы думаете, может ли хирург бояться совершить ошибку? Или же он не имеет права на нее?
— Ребята, не ошибается только тот, кто ничего не делает в этой жизни. Наверняка, и вы уже совершали ошибки и еще будете совершать. Цена ошибок в каждой профессии разная. Ошибки педагогов выявляются через десятилетия, ошибки строителей — через годы, есть специальности, чьи ошибки ничтожны. А есть, напротив, профессии, чьи ошибки драматичны. Водитель отвечает за жизнь 20 человек, пилот — за 200 пассажиров, хирург — за одну. Спрос с хирургов очень большой, потому что мы имеем дело со здоровьем человека и, если ошибаемся, последствия имеют большой общественный резонанс. Чтобы минимизировать количество ошибок, в медицине существует целая система длительной профессиональной подготовки. Например, к выполнению самостоятельных сложных операций хирурга допускают через 5—10 лет. Разумеется, каждый оперирующий хирург остерегается совершить ошибки в своих действиях. Но страх и оцепенение — плохие помощники. На Западе эффективно работает система страхования профессиональной ответственности и страхования жизни. Ошибки хирургов там тоже встречаются. Страхование не предупреждает появление ошибок, оно помогает нивелировать последствия в правовом поле.
О патриотизме и вере
Георгий Лесков, 8-й класс:
— Вы считаете себя патриотом?
— Да, я патриот, живу в Амурской области уже почти 60 лет. Люблю все, что связано с прилагательным амурский: амурская земля, Амурская государственная медицинская академия, Амурский госуниверситет, «Амурская правда». Я не сомневаюсь, что подавляющее большинство амурчан считают себя патриотами. Я не чувствую дискомфорта, мне нравятся люди, которые живут в Приамурье. Но даже если вдруг придется уехать из Благовещенска, не перестану его любить. Патриотизм — это же не штамп в паспорте, он должен быть в душе, в поступках по отношению к своей стране, городу, в котором жил и живешь.
Матвей Перепечин, 10-й класс:
— Верите ли вы в Бога? По вашему мнению, в медицине есть место вере?
— Максим, а вы верующий человек? — уточнил Сергей Васильевич.
— Нет, — ответил школьник.
— А я верующий, меня бабушка крестила еще в младенчестве, она набожная была. Вообще с годами отношение к вере и Богу может стать другим. Когда человек становится старше, он может изменить свои взгляды. Иной раз воинствующее безбожие пугает больше, чем вера. В своей практике встречал чудеса, в том числе и загадочного исцеления, которое я вам выше уже приводил. Поэтому не исключаю в жизни роль творца и вершителя миропорядка. На вере построено большое количество успеха. А в нашей профессии без этого никак.
О хобби
Мария Соколовская, 11-й класс:
— Мы знаем, что вы увлекаетесь фотографией, помните ли вы свой первый фотоаппарат?
— Увлекаюсь фотографией со школьных лет (интервью на эту тему читайте здесь). Первая камера «Смена 8 М», купили родители за 5 рублей. С ее приобретением моя спокойная жизнь закончилась. Я начал интенсивно фотографировать весь окружающий мир: цветочки, собачки, одноклассницы. А при проявке первых пленок выяснилось, что все кадры были размыты и не в резкости. Расстроился тогда сильно. Грешил на свои корявые руки, но выяснилось, что это был технический дефект фокусировки объектива, который вскоре исправил. Потом у меня появились камеры «ФЭД-2», «Зенит М» и уже другие чувства, связанные с ними. Сейчас у меня цифровая камера Canon. Фотографирование помогает мне получить эстетическое наслаждение, дает возможность увидеть и насладиться красотами нашего мира, позволяет увековечить секунды и мгновения. Я с удовольствием делюсь репортажами с домочадцами и друзьями. Сначала мне кружили голову бесконечные пейзажи, цветы, закаты и водные глади. Сейчас больший интерес вызывают человеческие эмоции. Их сложнее увидеть и зафиксировать. Пытаюсь делать жанровые и репортажные снимки. Кстати, в кодексе Ассоциации Американских торакальных хирургов одним из обязательных пунктов записано: у каждого хирурга должно быть какое-то хобби. Это отвлекает от профессиональной работы и дает возможность творчески развиваться. Я думаю, и в вашей жизни должно быть какое-то хобби. Как знать, может быть, именно увлечение станет в будущем вашей профессией.
Об «Инстаграме»
Мария Шишкарева, 6 класс
— Есть ли у вас аккаунт в «Инстаграме»?
— Нет, хотя во многих других социальных сетях я зарегистрирован. У меня отношение к «Инстаграму» неоднозначное. Это достаточно мощный визуальный инструмент коммуникации. Но я не являюсь его поклонником. Массовая рассылка низко художественных фотографий подписчиками «Инстаграма» мне кажется спорной. Превалируют бытовые иллюстрации: многочисленные селфи, документирование типа «Я и мой завтрак», «Я в спортзале», «Я в Таиланде», обильно украшенные кучей хештегов. Мне такие вещи скучны и не интересны. Наверное, эта социальная сеть кому-то нужна для продвижения себя, для завоевания публичного внимания, удовлетворения своего тщеславия и достижения популярности. Но мне такая публичность кажется сомнительной. В социальных сетях можно и получить нужную полезную информацию, а можно и голову потерять, заполучив интернет-зависимость. Я предпочитаю первый вариант.
Об отдыхе
Владислав Коломентьев, 8-й класс:
— Позволяет ли вам ваша должность уезжать в отпуск? И любите ли вы путешествовать?
— Отдыхать нужно, независимо от того, какая у тебя работа и должность. Даже президент страны имеет право на отдых. Не только работой живет человек, существуют и другие прелести жизни. Отпуск как раз и дается человеку, чтобы он успел соскучиться по работе. В отпуске стараюсь уезжать из города. Предпочитаю путешествовать по России и зарубежным странам. Есть у нас уголки, которые мне жутко интересны и в которых можно и нужно побывать. Когда дочь была маленькой, мы часто отдыхали всей семьей в Приморье, много путешествовали на автомашине. Сейчас предпочитаем цивилизованный отдых. Планирую побывать в Юго-Восточной Азии и Европе. Нахожу полезность и удовольствие в изучении нашей родной амурской земли. У нас богатая природа, много очень красивых и интересных мест. С удовольствием с друзьями езжу на рыбалку.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии