В свою очередь Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел среди россиян опрос, как они относятся к акции «Бессмертный полк». Результаты исследований показали, что об акции, которая стала неотъемлемой частью празднования Дня Победы, слышало подавляющее большинство россиян – 95%. 24 % в ней участвовала, причем самыми активными стали жители малых городов и сел — 30% и 26% соответственно. В городах-миллионниках только 19% жителей становятся в ряды «Бессмертного полка». Положительные эмоции акция вызывает у 96% россиян, поэтому принять в ней участие в следующем году планируют около 40% опрошенных, сообщается на сайте центра.
— Акция «Бессмертный полк» на наших глазах становится главным элементом Дня Победы. Она воплощает в себе наиболее важные смыслы празднования 9 мая: память о войне и солидарность. Мы наблюдаем публичный переход от обезличенной памяти («имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен») к памяти личностно-значимой, персональной. Общая память вписывает личность в общество, делает отдельного человека частью народа. Чувство причастности к общему делу, общим эмоциям, «равенство перед памятью» формирует солидарность, укрепляет идентичность и гордость за страну, — прокомментировал данные руководитель практики социального моделирования и прогнозирования ВЦИОМ Юлия Баскакова.
К слову, в Белогорске школьники изготовили отличительные знаки участников Бессмертного полка. Символ представляет собой брошь с георгиевской лентой, на фоне которой закреплена пятиконечная звезда и фигура белого журавля. Для патриотических атрибутов понадобилось около километра георгиевской ленты. В этом году участвовать в акции «Бессмертный полк» будут полторы тысячи белогорцев.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии