— Выставка работ эвенков поражает, — восхищается глава Тындинского района Тамара Лысакова. — Они привозят теплые унты и куртки для себя и детей, но наибольший интерес всегда вызывают их национальные костюмы, расшитые разноцветным бисером и лентами. Каждый элемент одежды имеет свое значение, и эвенки стараются соблюдать свои традиции. Приятно, что к этому они приобщают молодежь. В этом году на Бакалдыне очень много юных эвенков, которые знают свой родной язык и умеют что-то шить и мастерить.
В очередной раз эвенки удивляли и своей кухней. В чуме каждой делегации был накрыт стол в традиционном стиле: свежая ягода, запеченный хариус, котлеты из оленины, постные лепешки, блюда из дикого мяса, таежный чай.
Кулинарные навыки участников Бакалдына оценивали председатель комитета по вопросам аграрной политики, природопользования и экологии Заксобрания Александр Воронков, глава Тындинского района Тамара Лысакова и начальник отдела национальной политики министерства внутренней и информационной политики области Лариса Буянова.
От эвенкийских блюд в восторге был Мо Шао Хуа — глава управления нации и религии г. Хэйхэ. Он не первый раз приезжает в гости к амурским эвенкам. Тындинцы давно обмениваются делегациями и часто бывают на праздниках у своих сородичей из Поднебесной.
— Бакалдын — это ведь не только праздник, где эвенки представляют свою национальную кухню и соревнуются в перетягивании палки и прыжках через нарты, — считает глава села Усть-Нюкжа Алексей Мельников. — В эти дни всегда идет серьезный разговор, как амурским эвенкам жить дальше и что еще нужно сделать, чтобы увеличивалось население, крепло оленье стадо, и росли наши села.
В этом году Бакалдын в Тындинском районе совпал с проведением отчетно-выборной конференции Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Амурской области. В нее входят представители родовых общин пяти национальных сел: Первомайское, Усть-Нюкжа и Усть-Уркима Тындинского района, Бомнак Зейского района и Ивановское Селемджинского. На собрании станет известно имя нового руководителя, который поведет амурских эвенков следующие четыре года.
В этом году Бакалдын собрал эвенков из Тындинского, Зейского и Селемджинского районов, Якутии, Забайкальского и Хабаровского краев.
— Очень приятно видеть на празднике делегации всех эвенкийских сел Приамурья и наших соседей из якутской Иенгры, — прокомментировала член правления ассоциации Елена Макарова. — В этом году к нам впервые приехали гости из забайкальского поселка Чара. А «Эвенкийская деревня», которая строилась как этно-культурный центр, как нельзя лучше походит для таких встреч, обмену опытом, соревнований и культурной программе.
Реально ведь многие эвенки неожидали что так пройдёт плохо бакалдын,обидно...очень обидно за народ...не праздник,а черный день в истории...
— Кашалот (гость)Не зря чиновники приехали на ваш сабантуй, все ясно — деньги,э деньги и еще раз деньги. Вы думаете они праздник приехали? а где они были когда проходили состязания и конкурсы? делайте выводы...
— Ловелас (гость)А теперь чиновники хотят поставить председателем Вашего собрания, кого им удобно и распоряжаться деньжатами.
— Ловелас (гость)Многие эвенки переругались между собой,кто по ходу грамотно ввёл раздрай между эвенками
— Сомка (гость)Получается что на Бакалдын собрали ради отчетно-выборной конференции,а не из-за самого праздника (((
— Сомка (гость)«В этом году Бакалдын в Тындинском районе совпал с проведением отчетно-выборной конференции Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Амурской области. В нее входят представители родовых общин пяти национальных сел: Первомайское, Усть-Нюкжа и Усть-Уркима Тындинского района, Бомнак Зейского района и Ивановское Селемджинского. На собрании станет известно имя нового руководителя, который поведет амурских эвенков следующие четыре года.»
Хотели как лучше, а получилось как всегда, эвенкийское «Евровидение», чиновники хотели с экономить деньжата.
— Ловелас (гость)Елена Макарова организатор никакой,всю организацию взвалила на себя, и не смогла решить все вопросы, связанные с проведением праздника. Как было видно, не был организован оргкомитет праздника, не было кураторов которые бы были закреплены за каждой приглашенной делегацией. Делегации которые прибыли ночью 27 июня, практически никто не встречал, Елена Макарова в одном лице физически не могла заниматься всеми вопросами. Питание было организовано не для всех участников праздника.Люди жили в промокших палатках, посуду мыли сами гости за себя (дети ходили мыть посуду на речку, что противоречит санитарным нормам). Стыдно было перед Иенгринской делегацией, которых не включили в питание (Макарова объяснила это тем, что те поздно подали заявку, зачем тогда их приглашали). Они ставили свои палатки ночью в дождь, рано утром сидели на крыльце элитной эвенкийской бани (которую никому не открывали), промокшие до нитки. У них всё промокло (вещи, костюмы, спальники). Иенгринцы пробыли на на празднике один день, и уехали с обидой в душе. Работники «эвенкийской деревни» никому гостям ни баню, ни душ не предложили. Была конечно походная баня, которую надо было топить самим гостям, воду таскать из речки тазами (вёдра никто не предложил). Палатки ставили в грязи. Лучше бы сделали где-нибудь в тайге.Традиционный праздник «Бакалдын», что в переводе «Встреча», превратили в политизированное мероприятие. Многие гости остались недовольны.
— Свидетели (гость)