На окраине Свободного появится фактически полноценный новый населенный пункт — микрорайон газовиков рассчитан на пять тысяч жителей. В городе Циолковском, который строится с нуля, будут жить десятки тысяч человек. В рамках программы переселения из ветхого и аварийного жилья обновлению подлежат 318 тысяч квадратных метров жилых площадей. Перечислять все точки строительного роста можно долго, тем более что большинство из них предусматривают федеральное финансирование.
Тревогу бить рано
На этом фоне любое подорожание строительных материалов вызывает вполне обоснованную, болезненную тревогу. От этого напрямую зависит стоимость квадратного метра и в конечном итоге — благополучие каждой отдельно взятой амурской семьи. Помимо прочего, в центре внимания цемент. Его подорожание происходит регулярно, и связано это в первую очередь с инфляцией.
1678
рублей будет стоить максимальная порция цемента для строительства одного квадратного метра жилья после 1 июля 2017 года. В первом полугодии этот показатель составлял 1611 рублей. Итого: за счет цемента квадратный метр подорожал всего на 67 рублей
— В течение двух последних лет рост стоимости цемента составил от 2 до 5 процентов. При этом производители и поставщики делают все возможное для снижения финансовой нагрузки на наших клиентов. Например, в июле 2015 года уровень инфляции достигал 13 процентов, однако цена цемента повысилась минимально — всего на 2,2 процента, — отметила директор торгового дома «ДВ-цемент», уполномоченный представитель ООО «ДВ-Цемент» по Амурской области Ирина Хужинова. — На такой шаг пришлось пойти только для того, чтобы покрыть увеличенные издержки производства, причем рост цен коснулся лишь тарированной продукции. Предпоследнее изменение стоимости было только в декабре 2016 года, когда цемент подорожал на 4 процента. То есть с начала года до первого июля мы работали по прошлогодним ценам.
Как отмечают поставщики, с учетом главных сопутствующих факторов далось это нелегко. С 1 января 2017 года железнодорожный тариф вырос на 4,5 процента, электроэнергия подорожала на 6,3 процента. Больше всех преуспели операторы подвижного железнодорожного состава, подняв ставки за использование вагонов на 200 процентов.
На таком фоне подорожание цемента, как, впрочем, любой продукции — процесс неизбежный. С 1 июля 2017 года его стоимость выросла на 2—4 процента в зависимости от класса цемента и вида тары. По сравнению с вышеперечисленными факторами изменения ничтожны. Во многом из‑за этого производители, равно как и строительные компании, не спешат бить тревогу. Столь незначительный рост не способен изменить ценовую погоду на рынке жилья. Если квадрат подорожает, то уж точно не из‑за цемента.
Цепная реакция
Строительная компания ООО «МЕГАТЕК-СТРОЙ-ИНВЕСТ» не первый год занимается возведением жилых домов и социальных объектов из кирпича. Деятельность организации хорошо знакома как в Благовещенске, так и на территории Благовещенского района. Ее усилиями построены жилые дома в 162‑м и 16‑м кварталах Западной промышленной зоны со стороны улиц Студенческой и Василенко. На ее счету детский сад на 110 мест по Игнатьевскому шоссе, 14/7, а также административное здание в 418‑м квартале. В настоящее время компания строит жилье в районе Тепличного комбината.
— Я предполагаю, что все строительные материалы за последние один-два года подорожали на 5—10 процентов. Говорить, что стоимость одного конкретного компонента резко повлечет подорожание квадратного метра жилья, просто неправильно, — отмечает заместитель генерального директора по строительству ООО «МЕГАТЕК-СТРОЙ-ИНВЕСТ» Ольга Гавриловна Пермякова. — Цена квадрата зависит от стоимости материалов, но также на стоимость оказывают влияние транспортные расходы, работа механизмов, заработная плата, налоги, технологические присоединения и прочие затраты. Хочу сказать, что стоимость цемента в общей массе материалов не столь значительна, как может показаться. Повышение его стоимости в пределах 2—4 процентов не повлечет за собой резкого скачка цен на квадратный метр.
Гораздо сильнее сказывается на квадрате стоимость земли, коммуникаций, кирпича, металла, сантехники, электрики и так далее.
— Стоимость цемента меняется в конце года либо в конце второго квартала. Это регулярное явление. Во многом изменения зависят от железнодорожных тарифов, стоимости электроэнергии. Точнее говоря — от совокупности факторов. Любой нюанс имеет значение, вплоть до стоимости упаковки. Она тоже растет в цене. Нельзя обойти вниманием топливо. Как только оно дорожает, сразу все повышается. Мы на Дальнем Востоке живем, расстояния и доставка приводят к подорожанию любой продукции. Стоимость дизельного топлива растет каждые два-три месяца, в результате получаем цепную реакцию, — добавляет генеральный директор компании ООО «Металл» Евгений Белянин.
Компания является крупнейшим дилером ТД «ДВ-Цемент», поставляет продукцию по всей территории Приамурья.
— Достаточно привести еще один пример. Еще три-четыре года назад мы платили четыре тысячи рублей за подачу вагона под разгрузку, сегодня платим уже шесть тысяч рублей. С другой стороны, говорить о прямом влиянии цемента на стоимость квадратного метра не совсем правильно. Гораздо сильнее сказывается на квадрате стоимость земли, коммуникаций, кирпича, металла, сантехники, электрики и так далее. Доля цемента в этом наборе мизерна, — продолжает Евгений Владимирович. — На строительство одного дома уходит максимум 200—300 тонн цемента. Если одна тонна подорожала на 200 рублей, то на стоимости квадрата это практически не скажется. Основу кладки составляет кирпич, слой цемента в шовном пространстве меньше одного сантиметра. Даже с учетом штукатурки или залива полов доля цемента в строительстве невелика.
Дешевле своими вагонами
Как отмечают в торговом доме «ДВ-цемент», в начале третьего квартала 2017 года подорожание коснулось только общестроительных цементов ЦЕМ II/А-П 32.5 Б, ЦЕМ I 42.5 Н. Стоимость специальных марок не изменилась.
— Помимо прочего, цена цемента существенно зависит от растущей стоимости топлива (угля), его доставки до завода. В данном случае существенное влияние оказывает тот же курс доллара — импортные запчасти и материалы приходится приобретать за валюту, — добавляет Ирина Хужинова.
«Востокцемент» принимает ряд мер по снижению себестоимости конечной продукции. В частности, издержки производства снижаются за счет модернизации цементных заводов. Обуздать рост транспортных расходов решено за счет создания собственного парка подвижного вагонного состава. Кроме того, на предприятиях компании осваивается выпуск новых видов упаковок.
Добавить комментарий
Комментарии