Фото: Сергей Лазовский (Архив АП)Фото: Сергей Лазовский (Архив АП)

В МВД поясняют, что поправки в ПДД в части кругового движения необходимы для того, чтобы убрать двоякость восприятия действующих правил. Дело в том, что различных субъектах страны и даже в одном городе схемы проезда кольцевых развязок отличаются друг от друга. Неразбериха возникает в силу наличия или отсутствия знака «Уступите дорогу».

Сегодня на кольцах действует правило «помеха справа», то есть водители обязаны уступать дорогу тем, кто въезжает на перекресток (при отсутствии дорожных знаков и светофоров, требующих иное). Но если перед кругом установлены знаки «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», уступить обязан въезжающий на перекресток. 

В Благовещенске, например, приоритет движения по кольцу определяют знаки. Горожане настолько привыкли к этому, что нередко попадают в ДТП в других городах, таких как, например, Ростов-на-Дону, где на некоторых развязках соответствующих знаков нет.

Новые поправки в ПДД должны законодательно закрепить принцип «на круге — главный», вне зависимости от того, установлены ли знаки перед таким перекрестком или нет. В ведомстве также добавили, что практика приоритета проезда перекрестка с круговым движением действует практически во всех европейских странах и показывает положительный результат. В МВД также рассчитали, что при такой организации проезда пропускная способность дорог должна вырасти.

Между тем кольцевая развязка на улице Калинина в Благовещенске является самым опасным и самым аварийным перекрестком в Благовещенске на протяжении последних 15 лет. Таковы данные многолетнего анализа дорожно-транспортных происшествий, проводимого региональным управлением ГИБДД. Ежегодно на калининском кольце происходит половина всех ДТП, произошедших в амурской столице.

Причина всех бед перекрестка в его малом диаметре, который был неверно задан при строительстве, а также в ошибках, которые совершают водители.

Кольцевой развязке более 30 лет, она строилась в 70—80-е годы прошлого столетия. Тогда было принято не совсем удачное решение сделать кольцо таким маленьким, каким оно является по сей день. Конечно, в те годы при той интенсивности движения появление кольца позволило повысить пропускную способность. Но с годами транспорта стало больше, и проблема усугубилась. В итоге сегодня развязка на Калинина не справляется с существующим потоком.

Предложенный МВД документ, устанавливающий приоритет кругового движения, находится на стадии публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Ранее в прессе проходила информация, что сотрудникам ГИБДД разрешат тормозить машины не только на постах. Кроме того, автоинспекторам запретят курить и хамить водителям. В июле в России также изменились правила перевозки детей. Теперь дети в возрасте от семи до 11 лет смогут ездить на задних сиденьях без автокресел, но с пристегнутыми ремнями безопасности.



 

Как проехать по калининскому кольцу

Если кольцевую развязку мысленно развернуть в прямую линию, то станет понятно, что перед нами улица с односторонним движением, имеющая повороты только направо. Следовательно, двигаясь по прямой, перед перекрестком необходимо включать правый поворот (см. пункт правил ПДД «Применение световых сигналов»). Включение левого указателя поворота нецелесообразно, так как поворот налево не предусмотрен.

 Если вам через круг сразу направо (в первый съезд), то лучше занимать первый (правый) ряд. Если съезжать с круга нужно будет во второй, третий съезд — занимаем второй (левый) ряд.

 При подъезде к перекрестку на любом автомобиле независимо от полосы движения должен быть включен правый указатель поворота.

 Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Выехав на круг, отключаем указатель поворота и продолжаем движение по кругу в пределах выбранной полосы.

 Левый указатель поворота при движении по кольцу необходимо включать только при перестроении на другую полосу движения. Если не намерены менять ряд и вам не нужно перестраиваться левее, правее или съезжать вправо, то мигание указателя поворота — это не предусмотренная ПДД подача светового сигнала.

 Покидать перекресток с круговым движением водителям, двигающимся в первом (правом) ряду, необходимо в первый ряд съезда с круговой развязки. Двигающимся в третьем и втором ряду необходимо осуществлять съезд из второго ряда кольца во второй ряд съезда с развязки.

 На перекрестках с круговым движением обгон по левой полосе с включенным указателем левого поворота разрешен.

Соблюдение этих правил — залог того, что вас не обвинят в нарушении ПДД в случае возможного ДТП.

Возрастная категория материалов: 18+