Фото: pxhere.comФото: pxhere.com

Как уточняет «Коммерсант», ссылаясь на источники в Правительстве РФ, проект обсуждали и редактировали несколько лет, прежде чем он прошел этап общественных слушаний. В ближайшее время итоговую версию документа рассмотрят в кабинете министров.

Одним из ключевых в новом законопроекте является сезонный запрет на тот или иной вид резины. Так, с декабря по февраль водителям легкового транспорта, а также малых грузовиков запретят ездить на летней резине. С июня по август нельзя будет использовать шипованные покрышки. За нарушение автомобилисты заплатят штраф в 500 рублей. При этом регионам РФ, где климатические условия подразумевают более долгий зимний период и смещение теплого времени года, дадут возможность изменить длительность сезонного запрета. Это, в частности, касается субъектов Сибири и Дальнего Востока, где март считается практически полноценной зимой. В то же время тяжелым грузовикам и автобусам переход на зимние шины в обязанность не вменят. Вместо этого водители с декабря по февраль (или дольше в отдельных субъектах) должны будут возить с собой цепи противоскольжения.

Кроме этого, новый законопроект четко формулирует запрет на источники света, класс которых не соответствует предусмотренному в заводской конструкции автомобиля. Речь идет о нештатных ксеноновых и светодиодных лампах, которые светят ярче обычных, но провоцируют ослепление на встречном потоке. Также нарушениями признают неработающие фонари заднего хода, стоп-сигналы и неисправные автоматические корректоры фар.

Дополнительно инспекторы ГИБДД получат право проверять работоспособность антиблокировочной системы ABS. Так, на основании индикатора на приборной панели, свидетельствующего о неисправности устройства, полиция может оштрафовать водителя. Нарушениями будут считаться факты демонтажа регулятора тормозных сил в целях экономии, износа тормозных шлангов и трубопроводов (перегибы, перетирания, трещины, надрывы, надрезы, разрывы).

В то же время ГИБДД еще на стадии обсуждения отказалась вводить ряд условий для штрафов в конечную редакцию проекта. Так, водителей не будут наказывать за горящий индикатор неисправности двигателя и наличие капель технологических жидкостей в моторном отсеке.

Отдельный раздел нового законопроекта посвящен нарушениям и неисправностям, которые не приводят к штрафу сразу, так как являются устранимыми, но создают угрозу безопасности дорожному движению. В таких случаях инспекторы ГИБДД будут выносить решение о запрете на эксплуатацию транспорта до ликвидации неисправности — водителям дадут на это до 72 часов, после чего нужно будет пройти внеочередной техосмотр. В перечне такого рода неполадок фигурируют следующие:

  • неработающий стояночный тормоз,
  • неисправная ABS,
  • неисправный усилитель руля,
  • самопроизвольный поворот руля независимо от действия водителя из-за неисправности электроусилителя,
  • неотрегулированные по ГОСТ фары,
  • неработающие стоп-сигналы,
  • чрезмерная степень тонировки стекол,
  • чрезмерный износ шин,
  • отсутствие ремней безопасности или их повреждение,
  • неработающий тахограф или его отсутствие,
  • разрушение деталей подвески.

Законопроект направят на согласование в кабинет министров. Финальное рассмотрение пройдет в закрытом режиме. В случае если его одобрят, документ вступит в силу 1 сентября 2023 года.

Возрастная категория материалов: 18+