Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №41 (28983) от 21 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 октября 2021,
воскресенье

На Дальнем Востоке модернизируют 40 аэропортов и 15 пунктов пропуска

Дмитрий Медведев заявил, что региону необходима транспортная доступность

Власть

Транспортная доступность — одна из главных проблем дальневосточников. Об этом накануне заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Участие в совещании принял и губернатор Приамурья Александр Козлов. Он договорился  перераспределить льготные авиабилеты для амурчан по сезонам — теперь их будет больше в летние месяцы. На заседании сообщили, что на Дальнем Востоке предстоит модернизировать 40 аэропортов и 15 пунктов пропуска. 

На Дальнем Востоке модернизируют 40 аэропортов и 15 пунктов пропуска / Транспортная доступность — одна из главных проблем дальневосточников. Об этом накануне заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Участие в совещании принял и губернатор Приамурья Александр Козлов. Он договорился  перераспределить льготные авиабилеты для амурчан по сезонам — теперь их будет больше в летние месяцы. На заседании сообщили, что на Дальнем Востоке предстоит модернизировать 40 аэропортов и 15 пунктов пропуска. 

Нужно развивать транспортные узлы 

— Ситуация весьма непростая. Это касается двух позиций: строительства и модернизации аэропортов, а также пунктов пропуска через госграницу. Понятно, что регион очень большой, слабонаселенный. Работа малой авиации имеет критическое значение. Состояние инфраструктуры большинства объектов вообще не отвечает современным требованиям и становится препятствием при реализации инвестиционных планов в развитии туристического направления, — считает председатель правительства РФ. — Это не значит, что ничего не сделано. Есть и вполне позитивные примеры, которые связаны с развитием транспортных узлов. Но их, к сожалению, меньше чем мы на это вправе рассчитывать. 

По словам министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, транспортная доступность — один из самых актуальных вопросов для ДФО. «Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений», — уверен министр. 

Деньги не дошли до аэропортов

Авиационное сообщение — одна из самых больных тем, подчеркнул вице-премьер, полпред в ДФО Юрий Трутнев. Он уточнил, что более 70 процентов территории Дальнего Востока не обладает достаточной авиационной доступностью.

— Из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 1991 году, осталась, по сути дела, одна шестая часть. При этом Министерство транспорта сегодня докладывало о том, что оно делает все возможное в рамках сегодняшнего финансирования. Но это не так. В 2013 году в рамках государственных федеральных целевых программ на развитие аэропортового хозяйства было выделено 106,1 миллиарда рублей, из них более 63 миллиардов пропало в силу того, что были плохо подготовлены проекты, не своевременно пройдена государственная экспертиза, часть этих проектов госэкспертиза не приняла. В результате деньги просто перераспределились, аэропорты не были построены или реконструированы, — сообщил Юрий Трутнев. — Соответственно, у людей нет возможности доехать до больницы, до роддома, есть прямая угроза жизни людей на Дальнем Востоке. 

Полпред в ДФО рассказал, что Дмитрий Медведев поручил ему «изучить этот вопрос отдельно и представить доклад о том, как это произошло и кто виноват».  

Пункты пропуска не развиваются вместе с регионом

Существующие в ДФО пункты пропуска не отвечают тому, что происходит на Дальнем Востоке, заметил Юрий Трутнев. 

— Дальний Восток развивается. Создаются новые предприятия. Требуются новые транспортные магистрали. На сегодняшний день экспортные возможности обеспечиваются на 17 миллионов тонн грузов, а потенциал до конца 2020 года около 70 миллионов тонн. Соответственно надо в несколько раз увеличить пропускные способности. Построить новые пункты пропуска. Реконструировать уже имеющиеся, — обрисовал план задач Юрий Петрович. 

Он предложил использовать идею министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушка перенять схему работы Свободного пора Владивосток в других пунктах пропуска. В частности, работать круглосуточно, убрать большое количество проверяющих (в Свободном порту оставили только одного), а также выделить нормативы прохождения пункта пропуска для каждого вида транспорта.

 «Узкое место» сотрудничества с КНР 

Александр Галушка сообщил, что речь идет о модернизации 40 дальневосточных аэропортов, которые «жизненно необходимы». «Как правило, это аэропорты, без которых беременная женщина в роддом не попадет вовремя, а заболевший человек в больницу», — пояснил министр. 

Также речь шла о модернизации 15 пунктов пропуска на юге Дальнего Востока, на границе с Китаем. По словам Александра Галушки, «они сегодня являются «узким местом» в развитии торгово-экономического сотрудничества с КНР.

— Очень важно, что модернизация всех этих первоочередных объектов поддержана. Принято решение о том, что соответствующее решение найдет отражение в протоколе, и на земле вся необходимая работа будет осуществляться, — заявил глава Минвостокразвития. 

Ранее обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока стало одним из основных вопросов прошедшего во Владивостоке заседания президиума Госсовета. Как отметил президент России Владимир Путин, «исключительное значение для дальневосточных регионов имеет воздушный транспорт».

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Новый международный терминал аэропорта Благовещенска спроектирует компания из КрасноярскаНовый международный терминал аэропорта Благовещенска спроектирует компания из Красноярска
Полеты из Благовещенска до Владивостока и Новосибирска станут дешевле для семей с детьмиПолеты из Благовещенска до Владивостока и Новосибирска станут дешевле для семей с детьми
«Северные направления востребованы»: Василий Орлов оценил ход реконструкции аэропорта Зеи
Новый пассажирский терминал заработает в аэропорту Благовещенска в 2025 году
В аэропорту Зейского района завершается реконструкция
С 6 июля между Благовещенском и Хэйхэ возобновляется грузовое сообщение
Минтранс Приамурья добавит еще один авиарейс в Тынду
Амурская область подписала концессионное соглашение на 30 лет по развитию аэропорта Благовещенска
В путепроводы и аэропорт Амурской области готова инвестировать госкорпорация ВЭБ.РФ
Реконструировать аэропорт Благовещенска будет московская компания «АБС»
Взлетно-посадочную полосу аэропорта Зеи освятили

Кто победит в конкурсе «Поступки и люди-2021»: началось народное голосованиеОбщество
Василий Орлов: «Задача регионального проекта «Спорт — норма жизни» — сделать спорт ближе к людям»Общество
Благовещенских юных футболистов наградили серебряными медалями во ВладивостокеОбщество
Амурский Роспотребнадзор напоминает о соблюдении профилактики в период нерабочих днейОбщество
Строящие для сотрудников жилье сельхозпредприятия в новом году получат субсидиюЭкономика
Тепло и без осадков: прогноз погоды в Приамурье на воскресеньеОбщество

Читать все новости

Власть

«Нашим медикам надо памятники ставить»: Василий Орлов о ковид и новых больницах в Приамурье «Нашим медикам надо памятники ставить»: Василий Орлов о ковид и новых больницах в Приамурье
«Нет, я не отдыхаю»: Василий Орлов признался в трудоголизме
В Амурской области назначен новый директор Агентства по привлечению инвестиций
«Зея стала примером безалаберности властей»: губернатор о политической ситуации в городе
Владимир Путин подписал указ о недельных «каникулах» из-за пандемии
Система Orphus