—  Благодаря реализации этого проекта мы прогнозируем развитие сельского хозяйства региона, в том числе и за счет экспорта продукции в Китай. В рамках развития туризма сейчас прорабатываем вопрос организации пропуска личного легкового автотранспорта. Кроме того, в районе мостового перехода создана территория опережающего развити с соотвествующими льготами для привлечения бизнеса, — ответил губернатор Александр Козлов на вопрос главы наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергея Степашина об экономических перспективах проекта.

Специалисты доложили, что строительство идет по графику, сейчас работы выполняются на четырех опорах из пяти. Следующий этап — сборка пролетного строения. На площадке задействовано около 190 единиц техники и  550 человек. Стройка идет в плотном контакте с китайской стороной, геодезисты обеих стран регулярно мониторят ход работ. Стыковка российской и китайской частей конструкции намечена на февраль 2019 года. Завершиться строительство моста должно в декабре 2019 года.

Межправительственное соглашение о строительстве моста через Амур президент Владимир Путин подписал в сентябре 2015 года в Китае в рамках государственного визита. В конце 2016-го стартовала активная фаза строительства сооружения.

Проект мостового перехода разработан ОАО «Институт Гипростроймост». Стоимость строительства составляет 16 080 миллионов рублей. Длина мостового перехода — 19,41 км, с мостом через Амур 1080,66 м, в том числе на территории Китая — 5,98 км, из которых мост — 540,33 м, а на территории России — 13,43 км, из которых мост займет 540,33 м. Граница ответственности российской стороны совпадает с серединой моста и линией российско-китайской государственной границы.