— Я работаю в той части города. Понятно, что район не очень благополучный. Здесь часто бегают большие собаки. Не так давно смотрим: одна собачка, не из больших, а поменьше, лежит мертвая в кустах. Не придала значения сначала, а буквально на днях подъезжаю к работе, смотрю — чуть подальше лежит еще один труп. Да, собаки бродячие, но раскидывать отраву на улице — тоже не метод борьбы с ними. Во-первых, домашние собаки могут отравиться, во-вторых, дети ходят, мало ли что случится, — считает Ирина Капшук.
О найденных трупах горожанка сообщила зоозащитникам. Встревоженные ситуацией волонтеры во вторник, 10 апреля, обратились в ветеринарное управление и полицию. По данному факту правоохранительные органы проводят проверку. В тот же день на место выезжал инспектор ветуправления. Трупы животных взяли в лабораторию на экспертизу. Утром в среду, 11 апреля, специалисты вскрыли тела собак и отобрали пробы для исследования.
Если собака не получит медицинскую помощь в первые шесть часов, то может погибнуть. Первые симптомы отравления — высокая температура, эпилептические припадки, судороги
— Наша первая задача — исключить возникновение особо опасных заболеваний, в том числе общих для человека и животных. Собаки, со слов очевидцев, пали внезапно. Трупы находятся в лаборатории для исключения заболевания бешенством. Еще одна задача, которая стоит перед экспертами, — исключить или подтвердить отравление. Для этого нужно отобрать мочу. Если будет такая возможность, а она, скорее всего, будет, проведем исследование, материалы анализа направим в полицию. Затем тела животных будут утилизированы, — прокомментировал начальник управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области Сергей Самохвалов.
Между тем в ветклиники Благовещенска нередко приводят животных с признаками отравления. За март и начало апреля в одну из городских ветклиник поступило четыре собаки. Одна из них скончалась.
— Случаи отравлений были. Две недели назад регистрировали на приеме йоркширского терьера и бельгийскую овчарку с отравлением. Йорк, к сожалению, умер, а с бельгийской овчаркой, слава богу, все в порядке. Несколько беспородных животных приводили. Предполагаем, что травили изониазидом — это препарат для лечения туберкулеза, он продается в аптеках. Но конкретно этим препаратом травили или крысиным ядом — точно сказать нельзя, так как никакие лабораторные исследования не проводились. Это дорогостоящая процедура, которая проводится по желанию владельца животного. Исследование на изониазид, например, стоит 3 600 рублей. Не каждый человек может себе ее позволить. Поэтому по клинической картине мы ставим диагноз, но документального подтверждения нет. Проводится экспертиза в московской лаборатории, на все уходит трое-четверо суток, — рассказала ветеринарный врач одной из ветклиник Благовещенска Виолетта Ганжа.
По словам специалиста, если собака не получит медицинскую помощь в первые шесть часов, то может погибнуть. Первые симптомы отравления — высокая температура, эпилептические припадки, судороги, тремор, в дальнейшем может случиться диарея с кровью.
— Животных с отравлением приводят в основном весной, то есть можно говорить о сезонности этой проблемы. Сложно сказать, почему именно весной. Может, потому что снег сходит и проще подбросить отраву, плюс у собак начинается гон, и они бегают стаями, — предположила ветеринар.
Год назад по столице Приамурья прошла волна сообщений о так называемом розовом снеге. Следы порошка, от которого собака погибает в течение получаса, видели на набережной Амура и во дворе одного из жилых домов. Позже экспертиза показала, что порошок неопасен. Специалисты не нашли в отобранных образцах вредных или отравляющих веществ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии