Александр Ярошенко
Дотла
Так люто, беспощадно и цинично мы себя давно не сжигали. Эта весна одна из самых огненных в Приамурье. В субботу возвращался в Благовещенск из командировки, с высоты семи километров на родную землю смотреть особенно больно.
Неохватные, почти до самого горизонта черные язвы выжженной земли. Мелькнет лоскуток-другой живого, весеннего «натюрморта», и снова черная необъятность оставленного горя…
Ленты новостей о пожарной ситуации в регионе — как сводки с фронта. Беда на беде, и нет между ними перегородок. В большей части сгорел государственный Хинганский заповедник, в регионе нет ни одного района, где заревом не полыхала бы беда. Ни одного! Нам не нужна война, оккупация и прочий «конец света», мы сожжем себя сами до тла. Оставим после себя только выжженную, словно напалмом, землю.
Не секрет, что больше 90 % всех пожаров — это рукотворные. Люди сами сжигают свой белый свет. Это потом с бедой, рискуя жизнью, и на пределе физических возможностей сотни людей борются с огнем.
Наш брат журналист бойко пишет о героизме летчиков самолета БЕ-200, которые обладая фантастической выдержкой и профессионализмом, льют тонны воды в очаги пожаров. В Приамурье работает заместитель руководителя минприроды, десятки профессиональных спасателей из других регионов России. Губернатор объявляет режим ЧС и обращается с видеообращением ко всем жителям области. Просит не жечь свои и чужие жизни.
Но это все бесполезно. Люди будут идти на преступления ровно до той поры, пока не поймут о неотвратимости серьезного наказания. Человек так устроен, что только страх за содеянное способен остановить его от преступных действий. Все увещевания, беседы и мизерные штрафы — это все разговоры в пользу бедных. И наглых.
Я знаю десятки трагедий, когда выгорали целые улицы, когда бессчетное число людей оставались обездоленными после рукотворного огненного смерча.
За Амуром 1,5-миллиардный Китай с пчелиной плотностью населения, но там такого огненного ада не бывает. Секрет прост, вернее, его просто нет: жесточайший уголовный кодекс КНР стоит заслоном для пожаров. Поджог карается тюремными сроками, узнав о которых, спички в руки брать не захочешь. Статья 114 УК КНР за поджог леса грозит лишением свободы до десяти лет. А если масштаб сотворенной беды будет особенно большим, как в эту весну в Приамурье, то в тюрьме можно провести и более десяти лет. Эти меры прекрасный и действенный огнетушитель для идиотов.
Наша 176 статья родного УК предусматривает за подобные преступления максимум пять лет лишения свободы. Вы много знаете случаев, когда какого-нибудь хама осудили на пять лет за «баловство» со спичками? Я — нет. Зато я знаю десятки трагедий, когда выгорали целые улицы, когда бессчетное число людей оставались обездоленными после рукотворного огненного смерча. Когда случалось самое страшное — погибали люди.
Поселок Тыгда, почти полным составом сгоревший в 2012 году. Кто понес за ту трагедию серьезное уголовное наказание? Правильно, никто…
Тыгдинское пепелище. Фото Андрея Оглезнева (Архив АП)
Бывший глава поселка-погорельца, пошел на повышение, руководит теперь целым районом. В Китае бы ему семья до сих пор посылала редкие передачи с рисовыми пампушками. За высокий забор…
Убежден, нашим областным депутатам просто необходимо проанализировать ситуацию и выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень о максимальном ужесточении наказания за «огненные преступления». Максимального! Читаешь последние нововедения законодательной власти о запретах спать на полу или на нескольких креслах в залах аэропортов или о том, что музыку там можно слушать только через наушники. Читаешь и ловишь себя на том, что ты уже не тихо материшься от прочитанного.
Господа официальные миллионеры, у нас в стране, что, серьезных проблем нет, чем запрещать несчастным, чьи рейсы порой задерживаются на долгие часы, прикорнуть в уголке зала ожидания? Своими глазами видел в аэропорту Токио мягкий и чистый ковролин на полу и обилие розеток для подзарядок гаджетов и ноутбуков. Люди сидят на полу, удобно вытянув ноги, лежат в ожидании рейса. Им позволено быть в максимально комфортном состоянии. А вы занимаетесь очередной хренью.
Посмотрите на сгоревшие тысячи гектаров жизни в Амурской области, на которые долгие годы не вернутся птицы и звери, и вы поймете, что в России есть более актуальные проблемы, чем запрет дремать в зале ожидания.
Никаких увещеваний, никаких смехотворных штрафов к мерзавцам, которые сжигают чужие жизни в моей стране, быть не может! Категорически! Только максимальное уголовное наказание. С самой широкой оглаской в СМИ. Пусть родные и народ знает «героев». Года три жизни в таком суровом, но чрезвычайно необходимом правовом поле, и пожары станут редким явлением.
Ожог на чужом теле очень хорошо тушится слезами поджигателя. Это жизнь, и в ней давно нет места для нового.
Амурская правда
от 30.04.2018
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Многие «граждане», свободу личности воспринимают как возможность безнаказанно нагадить, поэтому, пока не будет «посадок» на приличные сроки (а ущерб позволяет их применить) -толку не будет.
Своими глазами видел как тракторист привязав паяльную лампу к трактору -едет и поджигает прошлогоднюю стерню и плевать ему куда дальше пойдёт огонь. Грозить пальчиком ему и его руководителю, взывать к совести -безнадёжное занятие. Только тюрьма остановит такие «шаловливые ручки».
— Михаил_ (гость)