«Наш профсоюз объединяет более двух тысяч сотрудников предприятий «Петропавловска». Большая часть членов профсоюза работает в компании «Покровский рудник», в которую входят «Пионер», самое крупное предприятие группы, и «Покровский», на базе которого строится Покровский АГМК.
Мы хотим обратить внимание на большие сложности в кадровой и производственных сферах, которые наблюдаются у нас на предприятиях на протяжении последнего года. Их причиной мы видим затянувшийся период неопределенности в руководстве группы компаний, и беспорядок, связанный с ней. В 2017 году уволились по собственному желанию более 1 900 сотрудников различных предприятий «Петропавловска». При общей численности около 8 тысяч человек текучесть составила 24 %. Отделы кадров отмечают сложности с привлечением новых сотрудников. Особенно это касается кандидатов для работы на автоклавном комбинате. Многие кандидаты объясняют свой отказ с неразберихой в руководстве и отсутствии уверенности и доверия, связанных с этой неразберихой. Часть опытных кадров думает о поиске нового места работы.
За годы работы на предприятиях, входящих в ГК «Петропавловск», мы привыкли, что наши знания, опыт и лояльность важны, что к нам прислушиваются, нас уважают. Сегодня этих ощущений нет в помине.
«Петропавловск» нас привлекал не только стабильной зарплатой, но и отношением к сотрудникам. Ранее, когда совет директоров компании возглавлял Питер Хамбро, а должность CEO занимал Павел Алексеевич Масловский, внимание топ-менеджмента к сотрудникам, ощущение уважения и причастности было частью корпоративной культуры «Петропавловска». Мы помним приезды Питера Хамбро в Амурскую область, общение с ним, его интерес к нашему мнению. Сегодня мы не чувствуем ни уважения, ни обратной связи. Из нового состава совета директоров за все время после его избрания в июне 2017 года только один из них — г-н Эшби — нашел время побывать в Амурской области. Но это была очень краткая ознакомительная экскурсия по некоторым предприятиям группы, без встречи с коллективами.
Что касается организации работы – ранее на предприятиях, под руководством П. А. Масловского, регулярно проводились заседания производственного комитета, на которых мы подводили итоги, обсуждали производственные планы, нам объясняли и ставили задачи. Для широких групп сотрудников проходили регулярные встречи с руководством.
Какая ситуация сложилась сейчас? Новый CEO находится в своей должности уже два месяца. В свой первый приезд на Дальний Восток он не нашел времени для обстоятельного разговора с трудовыми коллективами, с членами профсоюза. Мы не верим, что переходный период завершается и что компания в надежных руках. Мы не знаем этого человека, но главное – он не хочет знать нас. Окончательно мы убедились в этом на днях, когда второй его визит опять завершился без встречи с трудовыми коллективами предприятий.
Изучая годовой отчет компании за 2017 год, мы с возмущением увидели, что по решению комитета по вознаграждениям новому CEO назначена оплата существенно выше, чем предыдущему. Это вызывает вопросы по двум причинам. Во-первых, новый СЕО еще никак себя не проявил. Почему его труд оценен выше, чем работа предыдущего, который возглавил компанию в сложный для нее период и успешно справился с задачей?
Во-вторых, если раньше мы поддерживали политику жесткой экономии, проводимой руководством компании — с ним мы были объединены общим делом: строительством уникального автоклавного комплекса. Мы сознательно шли на экономию, чтобы получить возможность вовлечь в переработку огромные запасы упорных руд и тем самым дать новую жизнь месторождениям «Петропавловска», загрузить нас работой на годы вперед. Сейчас мы не пониманием, почему в условиях, когда для сотрудников ограничена индексация зарплаты, сокращены объемы социальных программ, действовавших в предыдущие годы (помощь в приобретении жилья, получении образования и др.), новый топ-менеджмент считает возможным начать работу с повышения своего вознаграждения? Мы считаем это решение не просто ошибочным, оно оскорбительно для всех нас.
Буквально вчера из СМИ (снова из СМИ, а не в прямом общении!) до нас дошла еще одна тревожная информация — о том, что рассматривается возможность продажи автоклавного проекта другим крупным участникам российской золотодобывающей отрасли и загрузка мощностей чужим сырьем. Помимо того, что это нерациональное, абсурдное решение, в ситуации, когда основные затраты уже понесены, очевидно, что в случае осуществления этого плана он приведет к сокращению рабочих мест в добывающих предприятиях компании. То есть получается, что сначала мы экономили ради новых возможностей и нового будущего, а потом нам просто укажут на дверь люди, чьим первым шагом на руководящих позициях стало увеличение себе зарплат почти в полтора раза? Мы не можем с этим согласиться.
В компанию должна вернуться атмосфера сотрудничества и доверия. Мы много и тяжело трудились и трудимся для общего блага, поэтому считаем, что имеем право быть услышанными акционерами. Нам нужно руководство не просто профессиональное, нам нужно руководство, которому мы доверяем. Которое мы знаем в лицо, которое знает нас и не относится к предприятиям как к товару или объекту спекулятивной купли-продажи.
29 июня будет ежегодное собрание акционеров, на котором вы будете выбирать совет директоров. Мы сравниваем ситуацию, когда в руководстве компании были Павел Масловский и его коллеги, и ситуацию последнего года, когда его не было в совете директоров. И наш выбор – однозначно в пользу возвращения Павла Масловского в совет директоров, чтобы «Петропавловск» снова стал тем работодателем, который каждый из нас выбрал. Мы призываем всех ответственных акционеров, озабоченных будущим компании, как озабочены им мы – сотрудники – поддержать возвращение Масловского». Письмо подписало 386 сотрудников.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии