Исследование рынка новых легковых автомобилей проходило с января по май 2018 года. Аналитики изучили продажи новых кроссоверов и внедорожников и определили их долю в различных регионах страны. С начала года в стране было продано 278 тысяч новых автомобилей сегмента SUV («спортивно-утилитарный автомобиль») — это 43 % от общего объема российского рынка. Самая высокая доля продаж новых внедорожников и кроссоверов отмечена в Сахалинской области — 76,1 %. Еще в трех регионах этот показатель превышает 70 % от общего объема проданных легковушек: Якутия (75,3 %), Приморье (74 %) и Хабаровский край (71,9 %). Амурская область на пятом месте с долей 68,4 %.
Как отмечают эксперты агентства, первенство дальневосточных регионов во многом связано с местными дорожными и климатическими условиями, для которых лучше подходит эксплуатация автомобилей повышенной проходимости. Всего же в России насчитывается 41 регион, где доля продаж кроссоверов и внедорожников превышает общероссийский уровень. В их число также входят Москва и Санкт-Петербург, в которых доля новых SUV, реализованных за первые пять месяцев текущего года, составляет 50,1 и 48,8 % соответственно. В остальных субъектах РФ данный показатель ниже, чем в среднем по стране. Причем особенно характерно это для Северо-Кавказского ФО, многие регионы которого входят в ТОП-15 с наименьшей рыночной долей кроссоверов и внедорожников. Во многом это связано с невысоким местным уровнем заработной платы. Если в Ставропольском крае на долю SUV приходится чуть менее 30 % продаж, то в Калмыкии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии этот показатель находится в районе 25 %. А в Дагестане и Чечне он и вовсе составляет 13 и 14 % соответственно, что меньше всего в России.
Источник: www.autostat.ru
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии