Аналитики делового журнала «Инвест-Форсайт» проанализировали дорожную деятельность в России с 2007-го по 2017 год и определили регионы, где заметно выросло количество качественных дорог.
Первое место предсказуемо заняла Москва. Эксперты говорят, что это обусловлено двумя факторами: во-первых, попыткой городских властей подтянуть количество дорог до европейского уровня (в Москве площадь, которую занимают дороги, составляет всего 8 %, а ближе к области этот показатель снижается в четыре раза, тогда как европейская норма — 15—20 %); во-вторых, подтягиванием до общемосковского уровня дорожной сети Новой Москвы, пишет издание.
Прирост доли автомобильных дорог, отвечающих нормативам с 2007 по 2017 годы (%)
Второе место заняла Амурская область. С 2012 года финансирование дорожного хозяйства области ведется в рамках созданного дорожного фонда. При этом направления использования средств дорожного фонда определены долгосрочными целевыми программами, отмечают аналитики.
Ежегодно на строительство и ремонт региональных и муниципальных дорог Приамурье тратит по 4—5 миллиардов рублей. С 2015 года все планы дорожных работ согласовываются с жителями, главами сел, ГИБДД, руководством школ и больниц. Это увеличивает эффективность дорожной кампании. Ликвидировать «убитые» участки дорог амурским властям помогает тесное сотрудничество с активистами Общероссийского народного фронта (ОНФ) — в этом вопросе Приамурье входит в пятерку лучших регионов России.
При этом качественных автодорог в регионе в полтора раза больше, чем в среднем по России и Дальнему Востоку. В области каждые восемь километров из десяти соответствуют всем нормативным требованиям, подчеркивают специалисты амурского минтранса.
Правда, в ведомстве отмечают, что по итогам 2018 года дорожную статистику серьезно подпортит прошедший в регионе паводок. В результате разгула стихии было практически смыто 40 участков амурских дорог общей протяженностью 44 километра. Пострадали 8 мостов и водопропускных сооружений. Ущерб предварительно оценен в 500 миллионов рублей. Точную сумму установит комиссия Росавтодора, которая работает в Приамурье.
На третьем месте в рейтинге Чукотский АО. Это связано с начавшимся в 2011 году строительством автодороги Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь. По территории Чукотки пройдет более 1 800 километров трассы. Хотя дорога федеральная, к ней подводят региональные участки, и это влияет на показатели субъекта Федерации.
Четвертое место занимает Тюменская область. Это связано со строительством дорог в самой Тюмени: в первую очередь это объездная дорога и связанные с ней дополнительные объекты инфраструктуры.
На пятом месте — Магаданская область. В данном случае, как и в случае с Чукоткой, попадание в первую пятерку связано со строительством автодороги Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь, часть которой идет по территории Магаданской области.
Последнее место занимает Кемеровская область. Если верить данным проекта «Дорожная инспекция ОНФ», получается, что даже в областном центре на сегодняшний день на «Карту убитых дорог» кемеровчане внесли 36 дорог. Из них три дороги уже отремонтировали. На восьми участках провели ямочный ремонт, то есть положили «заплатки» на ямы, но не затронули весь участок дороги. Еще четыре участка из карты чиновники внесли в планы ремонта.
Добавить комментарий
Комментарии