47

тысяч предпринимателей по всей России за семь лет стали участниками форумов, которые проходят в рамках премии «Бизнес-успех»

«Золотые домкраты» в России вручаются уже восьмой год, но только сейчас к проекту присоединилась Амурская область. На награду претендовали как давно зарекомендовавшие себя корифеи бизнеса, например Марина Шалашнова с компанией «Амурский мед» или СПХ «Корфовский», так и молодежь: будущий картофельный магнат Алексей Шакирзянов, специалист по цифровому маркетингу Иван Шумилов и владелец интернет-магазина Алексей Иванищев.

Поприветствовать участников и пожелать им удачи приехал врио губернатора Василий Орлов. Он подчеркнул, что развитие Приамурья напрямую зависит от успехов бизнеса и активности предпринимателей. И главная задача властей — обеспечить предпринимателям комфортные условия для работы. «Не секрет, что Россия занимает незаслуженно низкие позиции в мировых бизнес-рейтингах. И руководство страны много внимания сейчас уделяет развитию малого бизнеса», — рассказал глава региона.

Он добавил, что сейчас в рейтинге инвестиционного климата регионов Амурская область находится на 35-м месте. Но, по словам Василия Александровича, эта позиция все еще недостаточно высокая. Президент Владимир Путин поставил перед Приамурьем задачу войти в двадцатку лучших.

Фото: Дмитрий Тупиков

— У Амурской области действительно потрясающие перспективы. Допустим, по развитию города Свободного. И с сожалением констатирую, что за последние несколько лет сфера услуг в этом городе не изменилась. Это как раз зона компетенций малого бизнеса. Я вас призываю активнее работать по городу Свободному. Мы со своей стороны готовы оказывать максимальную поддержку, — подчеркнул Василий Александрович.

Вице-президент «Опоры России» — одного из организаторов бизнес-форума — Азат Газизов заметил, что предпринимательство в Амурской области и на Дальнем Востоке отличается от того, как ведут бизнес в центральной части России. «Есть объективные причины: удаленность, только зарождающаяся инфраструктура. Но по сравнению с западной частью страны здесь бизнес быстрее мобилизуется, быстрее происходит смена парадигм. В целом на Дальнем Востоке предпринимательское сообщество более активно, чем их коллеги в центральной части», — считает он.


Победители «Бизнес-успеха»

  1. Лучший интернет-проект — Иван Шумилов (Компания «АБВ»)
  2. Лучший сельскохозяйственный проект — Виталий Гришин (кооператив «Корфовский»)
  3. Лучший проект в сфере торговли и услуг — Владимир Михеев (компания «DO.BRO»)
  4. Лучший проект в номинации ЗОЖ — Мария Сафронова (центр «Мир детства»)
  5. «Народный предприниматель» — Алексей Шакирзянов (компания «Асти»)
  6. Лучшая муниципальная практика поддержки предпринимательства — Ивановский район

Рэп для жюри

157

мастер-классов и 183 обучающих семинара провели с момента создания премии

Первый предпринимательский форум оказался немноголюдным — зал Амурской областной филармонии не был заполнен и наполовину. Но это не помешало бизнесменам устроить шоу для зрителей. Руководитель центра дизайна интерьеров «Артхаус» Павел Косицын в четыре минуты, отведенные для презентации компании, вместил ролик о салоне, подробный рассказ об услугах и даже зачитал рэп об «Артхаусе», сорвав бурные овации. «Как минимум мы вас теперь не забудем», — заметили члены жюри. А одна из судей — пиар-менеджер Юлия Лазарева — поинтересовалась, не сможет ли «Артхаус» сделать ремонт в ее квартире в Москве.

— Мы можем подготовить дизайн-проект, который будет учитывать все особенности квартиры до каждого проводка. Но в Москве у нас нет специалистов, а доверять дорогие материалы неквалифицированным работникам не стоит, — объяснил Павел.

Но, по его словам, в планах компании — начать продвигать собственную франшизу в другие регионы страны. Кстати, как рассказал глава студии, за последние годы оборот компании значительно вырос благодаря сотрудничеству с такими крупным компаниями, как «Сибур» и «Нипигаз», которые сейчас ведут строительство в Свободном.

Золото для «Корфовского»

Главный «Домкрат» за аграрные успехи достался сельскохозяйственному производственному кооперативу «Корфовский» из села Красного Тамбовского района. Предприятие работает уже почти полвека. И даже в перестроечные годы ему удалось остаться на плаву, сохранив базу и коллектив.

— Просто заниматься земледелием не получается. Мы развиваем еще и животноводство, а также создали небольшое пищевое предприятие. Есть небольшое стадо герефордов, поэтому мы кормим людей своим мясом. А рекламой мы не занимаемся, потому что качество продукции говорит само за себя. Мы гордимся тем, что все люди, которые живут в Тамбовском районе, пользуются нашей продукцией, — рассказал директор Виталий Гришин.

Также пекарный цех «Корфовского» в сутки выпускает около 300 булок хлеба, а для работников и жителей села открыта столовая.

— Все люди, которые работают на селе, — не случайные. Они болеют за свое производство, хотят жить там. Хочу напомнить, что сельское хозяйство — это самая динамично развивающаяся отрасль. Если бы это было не так, то государство, наверное, не уделяло бы нам столько внимания, — считает глава предприятия.

Леха-картоха

Представители традиционной для Амурской области аграрной отрасли завоевали на форуме самое большое количество призов. Помимо главной награды за «Лучший сельскохозяйственный проект», фермерам достались два специальных приза, а также звание «Народный предприниматель».

«Мне 26 лет, и я рушу миф о том, что сельское хозяйство  —  это для тех, кому за 50», — начал свою презентацию Алексей Шакирзянов, представлявший компанию «Асти». Именно к этому парню в результате зрительского голосования и ушел народный «домкрат».

Алексей Шакирзянов занимается выращиванием картофеля класса «Супер элита» и «Элита». По его словам, выбор бизнеса объясняется просто — он очень любит картошку. 

Молодой человек занимается выращиванием картофеля класса «Суперэлита» и «Элита». По его словам, выбор бизнеса объясняется просто — он очень любит картошку. В презентации он даже сравнил с клубнем свою лысую голову и использовал ироничные хэштеги #леха #картоха.

В этом году «Асти» посадила картофель на 60 гектарах земли, из них 15 гектаров были затоплены во время паводка. Но тем не менее аграрии надеются собрать более тысячи тонн урожая. При этом компания принципиально не использует гербициды, выращивая экологически чистый продукт.

Проект реализуется первый год и создан полностью на деньги инвесторов, которые вложили в него 25 миллионов рублей. «У нас была только идея и любовь к картофелю», — улыбается Алексей. И, по его словам, на этой неделе компания «Асти» заработала свой первый миллион.

Как рассказал Алексей Шакирзянов, помимо выращивания картофеля, «Асти» будет проводить экологические туры для туристов, а производственная база может стать местом, где смогут реализоваться молодые ученые. Дальнейшие планы у молодого бизнесмена еще более амбициозные — к 2025 году они собираются построить собственную деревню.

Фото: Андрей Ильинский

Колхоз «Томичевский» из Белогорского района и крестьянско-фермерское хозяйство «Розовое» из Константиновки получили специальные призы за рациональное использование сельскохозяйственных угодий и теплое отношение к земле. Как отметил глава «Розового» Александр Рооз, для него крестьянство — это образ жизни. Уже несколько поколений его семьи занимаются сельским хозяйством, и он понимает, как важно бережно относиться к земле, которая тебя кормит. По его словам, КФХ всегда около 30 процентов площадей оставляет под пары, чтобы почва отдохнула. 

«Домкраты» вручили за интернет и ЗОЖ

Всего свое дело жюри презентовали 12 предпринимателей. Они представили как инновационные проекты, так и традиционные для Приамурья сельскохозяйственные предприятия. Судьи выбрали лучших в нескольких номинациях.

Награда за «Лучший интернет-проект» ушла руководителю компании «АБВ» Ивану Шумилову, который занимается внедрением цифрового маркетинга. Около пяти лет свой бизнес 24-летний амурчанин строит на том, что оказывает услуги другим предпринимателям: «АБВ» помогает анализировать, планировать, систематизировать данные, а также привлекать инвестиции и продавать бизнес.

«Золотой домкрат» за пропаганду здорового образа жизни присудили Марии Сафроновой, которая вместе с мужем открыла сеть оздоровительно-развивающих центров «Мир детства». По ее словам, на это их сподвигло рождение собственного ребенка и осознание того, что дети часто болеют. В 2018 году предприниматели открыли уже третий центр для дошкольников. Для маленьких амурчан проводят развивающие занятия, помогают адаптироваться к детскому саду и школе. А также большое внимание уделяют физической активности и здоровью: дети занимаются плаванием, гимнастикой, могут посещать соляную пещеру. «В нашем центре продумано все до мелочей, чтобы сохранить здоровье детей», — рассказала Мария.

Твори DO.BRO

«Сейчас мы контролируем качество кофе от зеленого зерна до кружки. Теперь наша задача — контролировать качество от фермы, где это зерно выращено. У нас должны быть собственные фермеры в пуле, с которыми мы будем напрямую работать», — делится планами директор компании DO.BRO Владимир Михеев, получивший приз за лучший проект в сфере торговли и услуг.

Предприятие, которое начиналось как магазин по продаже кофе и чая, сейчас имеет собственную сеть кофеен и самостоятельно обжаривает зерно. Причем производство работает в формате открытой кухни, то есть посетители могут наблюдать за всем процессом.

Помимо кофе DO.BRO продает и собственную франшизу. Предпринимателям, которые захотят работать под брендом, окажут полную поддержку: помогут с выбором места и покупкой качественного оборудования, обучением персонала, контролем качества. В Амурской области уже проданы две франшизы, идет переговоры с 15 потенциальными партнерами из других регионов страны. «Ведем переговоры с Китаем, там рынок кофе растет динамичнее, чем в России», — поделился планами Владимир Михеев.

Нужно снижать административное давление на бизнес

Выступая на бизнес-форуме, врио губернатора Василий Орлов отметил, что еще остаются проблемы, над которыми области надо работать. В частности, это касается административного давления на бизнес. Амурская область по этому показателю занимает 85-е место в стране.

— Мы с коллегами из силовых блоков отдельно проговорили эту тему. И на ВЭФ  расскажем, как мы собираемся выходить из этой ситуации. Что необходимо признать — на мой взгляд, отсутствует полноценная коммуникация между силовым блоком и малым предпринимательством, — рассказал Василий Орлов.

Азат Газизов,  вице-президент «Опоры России»

— «Бизнес-успех» призван заниматься популяризацией предпринимательства, находить лучшие практики и выводить на орбиту предприятия, которые показывают хороший результат. В том числе для того, чтобы это служило драйвером для других предприятий. И форум, проводимый в Амурской области при поддержке правительства, — это один из индикаторов того, насколько серьезно власть относится к вопросам малого и среднего бизнеса.