Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №41 (28983) от 21 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 октября 2021,
воскресенье

Благовещенский аэропорт строил и возглавлял защитник Сталинграда

Михаил Орлов — в списке участников проекта «Великие имена России»

Общество

Всероссийский проект «Великие имена России» даст новую точку отсчета в истории Благовещенского аэропорта — наша воздушная гавань обретет имя реального человека. Как писала «Амурская правда», в числе претендентов десять достойных амурчан. Михаил Аронович Орлов в этом списке человек особенный. Почетный житель Благовещенска, участник Сталинградской битвы стоял у истоков создания аэропорта, а со временем возглавил главное авиапредприятие Приамурья. Косвенно аэропорт уже носит имя одного из своих основателей, там установлена мемориальная доска памяти Михаила Ароновича.

Благовещенский аэропорт строил и возглавлял защитник Сталинграда / Всероссийский проект «Великие имена России» даст новую точку отсчета в истории Благовещенского аэропорта — наша воздушная гавань обретет имя реального человека. Как писала «Амурская правда», в числе претендентов десять достойных амурчан. Михаил Аронович Орлов в этом списке человек особенный. Почетный житель Благовещенска, участник Сталинградской битвы стоял у истоков создания аэропорта, а со временем возглавил главное авиапредприятие Приамурья. Косвенно аэропорт уже носит имя одного из своих основателей, там установлена мемориальная доска памяти Михаила Ароновича.
Фото: ИА «Амур.инфо»

Долгая дорога на восток

Авиаперелеты для Амурской области — вопрос стратегический. В нашем случае все слишком далеко и долго. Люди, стоявшие у истоков создания Благовещенского аэропорта, не просто наладили полноценное авиасообщение — они связали Дальний Восток со всей страной. Сделали его ближе и доступнее.

Молодой фронтовик, морской военный летчик и морской пехотинец Михаил Орлов, кажется, оказался в числе основателей неслучайно. Сама судьба привела коренного украинца в Амурскую область. Причем его долгая дорога на восток началась под Сталинградом, в тяжелых боях на Волге, после тяжелого ранения.

— 7 июля 1941 года я в числе других первокурсников Запорожского машиностроительного института был призван в ряды Красной армии и направлен в Мелитопольскую военную авиационную школу, которая готовила штурманов воздушных судов — стрелков-бомбардиров. Когда в середине июля 1941 года возникла угроза захвата немцами Запорожья, было принято решение эвакуировать авиашколу в Новоузенск Саратовской области. Тяжелая обстановка в стране и на фронте прервала учебу. В апреле 1942‑го нас, курсантов авиашколы, направили на Калининский фронт для пополнения 75‑й морской стрелковой бригады. Попав из авиации в пехоту, мы, курсанты одной эскадрильи, попросили зачислить нас в роту автоматчиков. Вскоре бригада была переформирована в 27‑ю гвардейскую стрелковую дивизию, которую перебросили на Сталинградский фронт, — это строки из письма Михаила Ароновича, которое хранится в «Амурской правде».

70

лет Михаил Аронович был связан с авиацией

В этом письме морской пехотинец Михаил Орлов вспоминает небо, черное от немецких бомбардировщиков, и разрушенную цитадель на Волге. Он оказался в самом пекле Сталинградской битвы уже через два дня после ее официального начала — 19 июля 1942 года. Его эшелон был беспощадно разбомблен фашистами сразу по прибытии на станцию Фролово. Здесь же первые потери и движение на передовую, навстречу потокам раненых. Подразделение Михаила Орлова бросили под немецкие танки, которые совершили опасный прорыв советской обороны. Уже в первые дни кровопролитных боев этот человек понял смысл выражения «стоять насмерть».

29 октября он тяжелораненый был отправлен в тыл и почти весь следующий год провел на госпитальных койках. После выздоровления не усидел, не успокоился. Получил направление в школу летчиков Военно-морского флота. Ускоренный курс обучения — и новое назначение на Дальний Восток. В качестве летчика 48‑го отдельного морского авиаполка совершил пять боевых вылетов во время войны с Японией.

Разговор на одном языке

Михаил Аронович начал работать в Благовещенском аэропорту в 1949 году. Пять лет назад его не стало, но имя этого замечательного человека до сих пор прочно ассоциируется с работой воздушной гавани. Он не просто возглавлял ее долгие годы, но с поста рядового авиадиспетчера дошел до директорского кресла. Знал досконально каждый нюанс, понимал все процессы и мог разговаривать с каждым рядовым сотрудником на одном языке.

Больше всего на свете военный летчик любил смотреть в небо — чистое от немецких бомбардировщиков.

Говорят, дверь его рабочего кабинета практически не закрывалась. Люди шли непрерывным потоком, обращались по любому вопросу, не боясь получить отказ. Михаил Орлов не чурался вникать даже в личные проблемы каждого подчиненного. В каждом видел человека и уже потом — должностное лицо и коллегу. Многие традиции, которыми живет сегодня Благовещенский аэропорт, заложены Михаилом Ароновичем Орловым.

Больше всего на свете бывший морской пехотинец и военный летчик любил смотреть в небо — родное и мирное, чистое от немецких бомбардировщиков.

  

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Председатель Заксобрания рассказал о подвиге амурского разведчика Ивана МудракаПредседатель Заксобрания рассказал о подвиге амурского разведчика Ивана Мудрака
Школа жизни Ивана Веклича: в Благовещенске простятся с известным руководителемШкола жизни Ивана Веклича: в Благовещенске простятся с известным руководителем
Имя забытого амурского героя-танкиста увековечат на малой родине в селе Ромны
«Как хочется прижаться к тебе»: переписку амурского фронтовика с женой читают в областном архиве
Амурский ветеран Иван Мудрак во второй раз отметит вековой юбилей
Ветеран труда Петр Кенсан: «Нам и здесь военных лишений хватило»
Юбилей в День Победы: ветерана поздравил мэр Благовещенска
Восемь фронтов Петра Блажко: ветеран чудом избежал смерти и встретил 9 мая в Германии
Ничто не забыто: в Приамурье почтили память воинов-амурцев
Амурские единороссы предложили приравнять детей войны к ветеранам
Подвиг воевавших за Крым в годы Великой Отечественной войны амурчан увековечили в Симферополе

Учителя, воспитатели, фармацевты, пиарщики и врачи чаще других считают свою работу призваниемОбщество
Сотрудники Военно-воздушной академии проведут профориентационные встречи с учащимися амурских школОбщество
В Приамурье выявлено 148 новых случаев COVID-2019, при этом 131 заболевший не был привитОбщество
Олег Имамеев призвал владельцев и арендаторов зданий привести в порядок фасады, вывески и пандусыОбщество
Кто победит в конкурсе «Поступки и люди-2021»: началось народное голосованиеОбщество
Василий Орлов: «Задача регионального проекта «Спорт — норма жизни» — сделать спорт ближе к людям»Общество

Читать все новости

Общество

Учителя, воспитатели, фармацевты, пиарщики и врачи чаще других считают свою работу призванием Учителя, воспитатели, фармацевты, пиарщики и врачи чаще других считают свою работу призванием
Сотрудники Военно-воздушной академии проведут профориентационные встречи с учащимися амурских школ
В Приамурье выявлено 148 новых случаев COVID-2019, при этом 131 заболевший не был привит
Олег Имамеев призвал владельцев и арендаторов зданий привести в порядок фасады, вывески и пандусы
На космодроме Восточный приступили к установке рамы пускового стола для ракеты-носителя «Ангара»
Система Orphus