Система видеоконтроля в Амурской области появилась несколько лет назад. Время было тяжелое, а дорожная обстановка напоминала беспредел. Практически все населенные пункты страдали от засилья неуправляемых гонщиков, за рулем процветало пьянство. Внедрение новых технологий во многом переломило ситуацию. Как отметил начальник ГИБДД Амурской области Юрий Кобзарев, снижение нарушений продолжается по всем основным показателям. При этом наиболее заметны положительные сдвиги именно там, где установлены видеокамеры.
— Среди главных причин ДТП — игнорирование правил дорожного движения со стороны водителей. В то же время только за 9 месяцев 2018 года количество нарушений в местах установки систем видеофиксации снизилось на 32 процента. В первую очередь это касается города Благовещенска, где установлено 25 комплексов. Однако они не передислоцируются на другие участки дорог по несколько лет. Более того, во многих населенных пунктах система может перестать работать в любой момент, — рассказал Юрий Кобзарев.
Если нужно, то давайте закупим мотоциклы, отправим полицейских на обучение. Многие города уже имеют успешный опыт
Как выяснилось, под внешним благополучием все же скрывается целый ряд наболевших проблем. В настоящее время в регионе действует больше 40 приборов видеофиксации нарушений, при этом система морально стареет и уже слабо отвечает современным реалиям. Ряд муниципалитетов практически отказались от ее использования. Начиная с будущего года планируется внедрение новых комплексов. Без этого не выполнить требований президента. В одном из майских указов Владимир Путин потребовал снизить в два раза количество аварийно-опасных участков на дорожной сети, а также сократить смертность в результате ДТП в 3,5 раза.
Как отметили в областном министерстве транспорта и строительства, проблема действительно назрела. Ее решение начнется уже в ближайшие месяцы.
3
тысячи пьяных водителей наказаны в Амурской области за 9 месяцев 2018 года. 1700 человек отказались от прохождения освидетельствования
— На содержание действующей системы выделяются средства в полном объеме, но часть приборов уже не отвечают необходимым требованиям. В отдельных муниципальных образованиях система видеофиксации фактически брошена на произвол. Она не функционирует с начала года. Нарушения ПДД почти не фиксируются в Райчихинске, Тынде, Шимановске, а в городе Зее и Тамбовском районе выявление нарушений при помощи приборов видеофиксации очень незначительно. Всего несколько десятков. В городе Свободном приборами выявлено одно нарушение, — доложил министр транспорта и строительства Приамурья Александр Зеленин. — В то же время в 2018 году на участках, где установлены средства автоматической видеофиксации, не зарегистрировано ни одного ДТП с пострадавшими. Этот факт говорит об эффективности подобного оборудования.
Систему видеофиксации необходимо развивать, говорят в министерстве. Поэтому вместе с действующим оборудованием нужно внедрять новое. Это более современные приборы, они начнут работать на дорогах Приамурья уже в 2019 году. Помимо стационарных комплексов будут действовать передвижные.
Как было отмечено в ходе совещания, муниципалитеты должны быть заинтересованы во внедрении таких комплексов. Для этого их планируется заинтересовать финансово. Часть средств от наложенных штрафов, будут возвращаться в города и районы.
Ремонт безопасности
— Еще один фактор, который может повлиять на снижение аварийности это участие Амурской области в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги». Наш регион впервые участвует в данном проекте. Основная цель это снижение аварийно-опасных участков, а так же приведение дорог в нормативное состояние. Начиная с 2019 года, Благовещенская агломерация (Благовещенск, Чигири и Верхнеблаговещенское) будет получать по 405 миллионов рублей ежегодно в течение 6 лет. Это межбюджетный трансфер, источник финансирования — федеральный бюджет, — дополнил Александр Зеленин.
В 2018 году под камерами не погибло ни одного человека.
Такие меры позволят к 2024 году привести в нормативное состояние 85 процентов городских дорог. В первую очередь это коснется магистралей, а так же районов с наиболее плотной жилой застройкой. Так же Благовещенск сохранит право на ежегодную субсидию из областного дорожного фонда в размере 300 миллионов рублей.
По словам министра, с будущего года амурский бюджет, после значительного перерыва, возобновит финансирование целого ряда мероприятий. Речь идет о строительстве пешеходных ограждений, укладке «лежачих полицейских», установке светофоров и других мерах. Есть планы привлечь так же федеральное финансирование.
МНЕНИЕ
Василий Орлов, губернатор Амурской области:
— Система видеофиксации — лишь один из элементов безопасности дорожного движения. Мы не должны этим ограничиваться, необходимо делать упор на комплексное развитие уличной сети. Нужно определить акценты. Прежде чем что-то создавать, можно изучить опыт других регионов. В частности, Москва является лидером по дорожной безопасности. Есть другие примеры. Взять те же гонки на мотоциклах. Если нужно, то давайте закупим мотоциклы, отправим полицейских на обучение. Они получат опыт управления. Останется ловить нарушителей, судить их, и садить на 15 суток. Многие города уже имеют успешный опыт решения таких проблем. Нужно не молчать, нужно поднимать проблемы, обсуждать и искать решение. Я 75 процентов рабочего времени посвящаю общению с министерством транспорта и строительства по вопросам привлечения средств на развитие дорожной сети. У нас есть дорожный фонд с объемом финансирования 5 миллиардов рублей.
У Благовещенска точно есть средства и источники финансирования даже дорогостоящих мероприятий. При этом многие проблемы не нуждаются в серьезных денежных затратах. Взять, допустим, дорожную развязку на Калининском переезде. Проезжаю там часто, ДТП вижу регулярно. К счастью, не серьезные, но потребность в изменении движения на этом участке, очевидна.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии