• После болезни Виктория похудела на 20 килограммов. Фото: Андрей Ильинский
  • Фото из личного архива семьи Рябовых
  • Фото из личного архива семьи Рябовых
  • Фото: Андрей Ильинский

«Готовьтесь, недолго осталось»

«Сколько статей читала, деньги переводила, всегда поражалась, как же люди с этим справляются!» — грустно улыбается Виктория Рябова. Как большинство из нас, она считала, что ее размеренной жизни беда не коснется. Красивая, успешная женщина, толком не знавшая, что такое больничные, теперь сама под расстрелом испуганных и сочувствующих взглядов. Горе навалилось внезапно. В мартовские выходные у Виктории схватило правое плечо.

— Я думала, просто продуло. Натирала согревающей мазью, но боль не уходила. Пошла на УЗИ. Врач меня сразу напугала: «У вас все в метастазах». И больше ничего не сказала, — вспоминает благовещенка.

Началась круговерть обследований. Они подтверждали худшее, а результаты анализов были все страшнее: холангиокарцинома печени, рак 4-й стадии.

— В наших больницах руками развели: «Готовьтесь, недолго вам осталось». Конечно, было страшно. Волосы дыбом! — делится муж Виктории Виталий Рябов.

В семье решили сразу: безропотно ждать смерти не станут. Продали все, что могли, занимали у друзей и просили о помощи неравнодушных, начали поиск зарубежных врачей.

Отец Виталия, узнав о тяжелом диагнозе невестки, пережил инфаркт. Виктория долго не огорчала маму, но черная весть добралась до нее через соцсети. Плакали вместе и успокаивали друг друга. Детям честно рассказали правду. 11-летняя Настя и восьмилетний Влад все понимают. И не просят игрушек и подарков на Новый год. Со взрослой ответственностью выполняют поручение папы — беречь маму. Окружили самого родного человека трогательной заботой.

После лечения в Израиле Виктория вернулась домой и 1 сентября отвела детей на школьную линейку.

— Сын говорит: «Присядь, тебе нельзя долго стоять!» Требует, чтобы я ничего тяжелого не носила, — смеется женщина.

Когда шансы зыбкие, они ищут поддержку даже в том, во что не верят. «Викин папа вообще атеист. А тут, накануне операции в Израиле, пошел сам на службу в церковь и детей с собой взял», — рассказывает Виталий. Рябовы посетили все святые места в Иерусалиме. И страх прошел.

Амурчанку поддерживает вся страна

В сентябре Виктории исполнилось 39 лет. За эти годы она ни разу не задумывалась, что может быть такой сильной.

Зарубежные врачи дают Виктории шанс на полное исцеление.

— Я не верю в эту болезнь вообще. В анализы смотрю и думаю: «Они ошиблись!» Мама моя говорит, что нам дано испытание, и я его пройду за всю нашу семью. Надо его просто выстоять, — твердо держится Виктория.

В мужество хрупкой амурчанки поверила вся страна. «Перечислений было много. Даже не ожидали такой поддержки», — признается женщина. Незнакомые люди из разных уголков страны подбадривали сообщениями: «Держись!»

— В соцсетях спрашивали: «Какое у вас имя при крещении? Мы хотим назначить службу в церкви», — вспоминает благовещенка. — Дважды мне звонила женщина, которую я никогда не видела. Она говорила: «У меня денег нет, я не могу вам ничего отправить. Но просто хочу пожелать вам здоровья».

Виктория и Виталий Рябовы вместе четверть века. Они жили в домах по соседству, учились в параллельных классах в школе. Влюбились друг в друга еще 14-летними подростками, с тех пор неразлучны.

Больше всего женщина не хочет, чтобы ее жалели. «Меня многие приглашают в кафе встретиться. А я не хочу. Видишь только сочувствие. Такое ощущение, что больше поговорить не о чем», — расстраивается Виктория.

— Все боятся спрашивать, — понимает чувства друзей Виталий Рябов.

В семье надеются, что очень скоро неловких пауз в разговорах станет меньше и друзьям больше не будет страшно смотреть супругам в глаза.

Дайте шанс жить

Виктория проходила лечение в Израиле и Южной Корее. В иностранных клиниках амурчанке удалили часть злокачественной опухоли и провели химиоэмболизацию — по эластичному катетеру препараты, убивающие раковые клетки, доставили прямо к пораженному органу.

— До лечения у Вики оставалось 25 % здоровой печени, а после — 40 %, — рассказывает Виталий Рябов.

За полгода на лечение потрачено более 6,7 миллиона рублей. Для обычной семьи это неподъемные деньги. Виктория Рябова — бухгалтер, с апреля находится на больничном, Виталий — водитель. «Для нас было проблемой даже накопить на отпуск. До болезни мы оба ни разу не были за границей», — признаются супруги. Иностранные врачи уверяют — у амурчанки есть шанс на полное излечение.

27 ноября амурчанку снова ждут в корейской клинике. В семье Рябовых надеются, что показатели Виктории позволят ей провести вмешательство по удалению опухоли. «Операция стоит 2,2 миллиона рублей. Взяли кредит в банке, продали прицеп от машины. Нам не хватает полмиллиона», — рассказывает Виталий Рябов.

Для тех, кто хочет и может помочь семье, мы публикуем реквизиты для перечисления средств:

 

Карта Сбербанка 4276 0300 1817 2268

получатель: Виктория Владимировна Р.

 

Мобильный банк привязан к номеру: 8-914-395-56- 80.

 

Либо на карту Сбербанка 4276 0300 1474 5059 получатель: Виталий Владимирович Р.

Возрастная категория материалов: 18+