Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28982) от 14 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 октября 2021,
суббота

«Золотую милю» в Благовещенске будут строить за счет инвесторов

Задача властей — обеспечить проект необходимой инфраструктурой

Экономика

Власти Приамурья ведут переговоры с Правительством РФ по поводу энергоснабжения «Золотой мили», а также ищут коммерсантов, которые будут готовы взяться за застройку намывной территории. При этом проект трансграничной канатной дороги через Амур сменил инвестора. Что должно появиться на «Золотой миле», члены областного «белого дома» рассказали депутатам Заксобрания на правительственном часе.

«Золотую милю» в Благовещенске будут строить за счет инвесторов / Власти Приамурья ведут переговоры с Правительством РФ по поводу энергоснабжения «Золотой мили», а также ищут коммерсантов, которые будут готовы взяться за застройку намывной территории. При этом проект трансграничной канатной дороги через Амур сменил инвестора. Что должно появиться на «Золотой миле», члены областного «белого дома» рассказали депутатам Заксобрания на правительственном часе.
Фото: Дмитрий Тупиков

Никто не заставит возводить храм

Как рассказала министр экономического развития региона Людмила Старкова, концепция «Золотой мили» предполагает, что намывная территория будет разделена на пять функциональных зон. Центральной идеей станет международная канатная дорога, которая соединит Благовещенск и Хэйхэ. Предполагаются отдельные зоны для культурно-досуговых  мероприятий и для занятий спортом. На территории, предназначенной для деловой, общественной и коммерческой сферы, можно строить гостиницы и офисные центры. Кроме того, планировался историко-познавательный комплекс, в рамках которого возможно строительство православного храма и улицы «Город мастеров». Возводить все объекты должны за счет инвесторов.

3000

человек в час сможет пропускать канатная дорога

— В 2013 году правительство утвердило концепцию инвестиционного проекта. Но она не является основополагающим и правовым документом, в соответствии с которым инвесторы обязаны создавать обозначенные в ней проекты. Инвестор может сам выбирать любой другой объект для строительства на территории «Золотой мили», — объяснила Людмила Старкова. — То есть мы ни в коей мере не заставляем его строить храм или определенную концепцию делового бизнес-центра. Решать, куда направить свои вложения, — это право инвестора. Но строительство объекта должно соответствовать той функциональной зоне, которая имеется в планировке.

Министр также отметила, что в любом случае каждый инвестиционный проект будет обсуждаться отдельно в региональном правительстве. «Задача, которую мы ставим себе как региональная власть, — это реализация полноценного инвестиционного проекта, который будет создан не только для извлечения прибыли предпринимателем, но и для развития всей концепции «Золотой мили», — заметила Людмила Сергеевна.

Отвечая на вопрос депутатов о спорном строительстве храма на территории «Золотой мили», министр отметила: мнения по поводу этого объекта действительно неоднозначные. Поэтому сейчас администрация Благовещенска проводит конкурс на разработку новой концепции проекта. До 3 декабря мэрия рассмотрит все поступившие предложения. «В рамках обсуждения, возможно, будет принято какое-то другое решение по данной концепции «Золотой мили», — добавила Людмила Старкова.

Власти ищут деньги на инфраструктуру  

По словам министра, чтобы привлечь инвесторов на «Золотую милю», необходимо подвести канализацию, соединить территорию с городской системой водо- и теплоснабжения, а также обеспечить будущие объекты электроэнергией.  

Людмила Старкова напомнила: в 2014 году Приамурье вошло в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма». В ее рамках должны были выделить бюджетные деньги на создание инфраструктуры для туристического кластера «Амур», в состав которого включили и «Золотую милю». Но из-за того, что вскоре лимиты по программе урезали, реализовать все проекты не получилось. Благодаря федеральной помощи до 2017 года удалось провести реконструкцию канализационного коллектора. Из 989 миллионов рублей, потраченных на работы, 871 миллион поступил из госказны.

Мэрия планирует в ближайший год провести реконструкцию главной площади города вместе с прилегающим участком «Золотой мили».

— Сейчас правительство Амурской области продолжает работу по поиску источников финансирования для создания обеспечивающей инфраструктуры, — пояснила Людмила Старкова. — Кроме того, ведется работа с Правительством РФ по созданию достаточной мощности электроснабжения для подключения планируемых объектов «Золотой мили». Соответствующее обращение также направлено в Правительство РФ.

Региональные власти хотят закончить строительство кольца энергетических сетей 110 кВ в Благовещенске. Сейчас этот проект завершен на 40 %. Для того чтобы закольцевать всю систему, включив в нее и «Золотую милю», нужно 1,7 миллиарда рублей.

Проект канатной дороги решили переделать

Одним из приоритетных инвестпроектов Амурской области остается строительство трансграничной канатной дороги над рекой Амур. Предполагается, что она сможет пропускать 3 тысячи человек в час. По плану ее должны возвести к 2020 году. Дорога уже сменила инвестора. Как отмечают власти, предыдущий не смог за два года сдвинуть проект с мертвой точки. Возведением «канатки» теперь займется группа компаний «Регион».

Депутатов волновало, не приведет ли к транспортному коллапсу строительство в центре города такого масштабного сооружения. Как отметила министр, этот вопрос очень актуален. «Совместно с министерством транспорта ведется разработка и согласование транспортной схемы, чтобы создать достаточное количество парковочных мест и чтобы не дестабилизировать ситуацию на дорогах в районе будущей дороги», — объяснила Людмила Старкова.

Концепцию «Золотой мили» утвердили в 2013 году, а через год область привлекла федеральные средства и начала реализацию проекта.

Кроме того, как было озвучено на заседании региональной комиссии по приоритетным инвестиционным проектам, новый инвестор обновляет проект. «Сейчас зашел сильный инвестор. В технической части оставили решения, которые были, а все, что связано с фундаментом, зоной обслуживания, вспомогательными помещениями, КБ «Стрелка» переделывает, качество предыдущей работы не устроило», — рассказал Василий Орлов.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
27.11.2018, 20:02

Храмы вообще-то должна строить религиозная организация за счет пожертвований. Или инвестор-доброволец. Прежде, чем давать добро на застройку и выделение места под храм, неплохо было бы изучить источники финансирования, а то этот архиерей камень в основание заложит, молебен проведет и уедет, а следующий ни сном ни духом не представляет, что с «наследством» делать и где деньги брать в нищей епархии, которая даже обещанную публично часовню на месте Шадринского собора построить не в состоянии не то, что кафедральный собор. Есть на набережной прекрасный объект Триумфальная арка, чего еще городить долгострой.

— Светлана Горячева (гость)
Комментариев пока не было
2
30 ноября в 22:29

Раньше и не было этой "мили".... И лучше было...

— Ольга Сайтаева( Просекина)
1
28 ноября в 17:23

Уцепились за дорогу канатную. Зима 30 град и зависнешь над рекой. А мост зачем? Кто инвесторы?

— Алексей Ласьков

Материалы по теме

В Благовещенске разрабатывают проект второго этапа «Трибуны Холл»В Благовещенске разрабатывают проект второго этапа «Трибуны Холл»
Канатная дорога через Амур строится из-под земли: АП побывала на уникальном объектеКанатная дорога через Амур строится из-под земли: АП побывала на уникальном объекте
Еще один участок набережной Благовещенска откроют в августе
Благовещенский проект «Золотая миля» вошел в состав ТОР «Приамурская»
Высокий уровень реки месяц тормозит строительство новой набережной Благовещенска 
Вице-премьеру РФ рассказали о работе будущей канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Василий Орлов: «По новому участку набережной Амура можно будет прогуляться уже в июле»
Для строительства канатной дороги в Благовещенске расширят границы ТОР
На набережной Благовещенска идет возведение «Серебряной мили»
Дальневосточным губернаторам поручено создать региональные градостроительные советы
«Ситуация в Амурской области сложная»: полпред в ДФО поручил Минздраву России помочь региону

Василий Орлов: «В ближайшие два года отремонтируем еще 16 стадионов»Власть
Порывистый северный ветер 20 метров в секунду и до -9 градусов: погода в ПриамурьеОбщество
В октябре обязательную вакцинацию для некоторых категорий работников ввели 24 региона РоссииКоронавирус
У Скорпионов исполнится задуманное, а у Водолеев разыграется воображение: гороскоп на 16 октябряСоветы
Благовещенские зоозащитники устроили фотосессию бездомным кошкам с физическими особенностямиОбщество
От 90 до 830 юаней: в Хэйхэ назвали предварительную стоимость проезда по мосту через АмурЭкономика

Читать все новости

Экономика

В Благовещенске на левом берегу Зеи надвинуто семь пролетов нового моста В Благовещенске на левом берегу Зеи надвинуто семь пролетов нового моста
От 90 до 830 юаней: в Хэйхэ назвали предварительную стоимость проезда по мосту через Амур
Восемь тындинцев купили билеты на первый авиарейс до Владивостока
5 вопросов об африканской чуме свиней: про котлеты из зараженного мяса и «Мираторг»
Переход Благовещенска,Чигирей и Прогресса на долгосрочные тарифы принесет миллиарды в теплоснабжение
Система Orphus