Банда брутальных мотоциклистов изображена в лучших традициях голливудских фильмов-апокалипсисов.
Лысые и брутальные
Что-что, а чужие комиксы перерисовывать мы научились. И за судьбу подрастающего поколения можно быть спокойным — «Танки» вставляют. Учебники истории можно смело отправлять в помойку. С такими фильмами в них отпадает всякая надобность. Автором кинокартины называется, страшно сказать, министр российской культуры Владимир Мединский. С такими министрами отпадает вообще всякая надобность. Наше все — попкорн и жвачка!
Реальный исторический факт. 1940 год. Советская промышленность усиленными темпами готовится к войне. Конструктор Михаил Кошкин решается на рискованный и во многом авантюрный шаг. Вместе с командой единомышленников гонит из Харькова в Москву своим ходом пару опытных образцов Т-34. Цель — испытать бездорожьем, показать танки руководству СССР и добиться запуска серии. Этот шаг во многом предопределил исход Великой Отечественной. Т-34 действительно стал легендой и с началом массового выпуска перекроил расклад сил на всех фронтах.
А теперь кино. 1940 год. По просторам сегодняшней Украины и западных областей России курсируют банды брутальных лысых мотоциклистов в кожаных плащах. Байкеры надевают круглые архаичные технические очки (главный атрибут всех голливудских киноапокалипсисов). По пути, а точнее — на ходу, запрыгивают на танк, пристегивают себя цепями и, широко расставив ноги, достают автоген (ну куда без него!). Пока никто не видит, прямо на скорости прожигают в танке дыру. Обычным автогеном в танковой броне! Уже в следующем эпизоде эту броню не может пробить бронебойный снаряд.
Михаил Ильич Кошкин — создатель и первый главный конструктор легендарного танка Т-34. Герой Социалистического Труда (посмертно).
Но это еще полбеды. Лысые мотоциклисты в кожаных плащах совершают роковую ошибку — при помощи (смеяться после слова «лопата») мотоциклетной лебедки умудряются вытащить из ямы застрявший Т-34. Тридцатитонный танк тут же расправляется с брутальными мотоциклистами.
По ходу фильма танки захватывает в плен банда белогвардейских недобитков с саблями и на конях. Энкавэдэшник на протяжении всего фильма чистит пистолет, но при этом умудряется никого не расстрелять, а в итоге и вовсе оказывается своим парнем. Более того, лично выкатывает танк на Красную площадь к ногам товарища Сталина. Впрочем, есть пара персонажей, которые выглядят вполне правдоподобно — сначала товарищ Жуков, а чуть позже голая женщина. Даже главный конструктор Михаил Кошкин весь фильм выглядит увлеченным, но неунывающим. Сыгравший его Андрей Мерзликин в этом плане просто неподражаем.
Курская дуга конструктора Кошкина
Вот такое современное российское кино. Надо отдать должное: кинокомедия получилась отличная, а сюжет вызывающе смелым. Если бы не реальные персонажи. Если бы не драматизм, которым была пропитана настоящая история легендарного танкового пробега из Харькова в Москву.
Могу только догадываться, какие выводы сделает наша молодежь после просмотра. Сама Великая Отечественная война будет расцениваться как легкая прогулка.
Что дальше? Пожалуй, только голливудский «Голый пистолет», наложенный на биографию Михаила Калашникова — главного конструктора всемирно известного автомата.
Андрей Мерзликин в роли Кошкина неподражаем.
Аналогия не случайна. Михаил Кошкин и его Т-34 — это фигура, сопоставимая с Михаилом Калашниковым и АК-47. С той лишь разницей, что реальный Кошкин так и не увидел свое детище в деле. Его опытные танки относительно уверенно выдержали тот исторический пробег, но для главного конструктора поездка оказалась фатальной. Он действительно смог заручиться поддержкой Верховного главнокомандующего, но к тому моменту уже едва стоял на ногах.
Реальный, не киношный танковый пробег состоялся в начале марта 1940 года. Кошкин подхватил воспаление легких, от которого так и не оправился. Он умер спустя полгода — 26 сентября 1940 года, не дожив до начала войны. Человек, который пожертвовал здоровьем, а в итоге и жизнью, ради будущей победы. Трудно предсказать исход войны, если бы Кошкин проявил малодушие и не рванул на опытных танках в Москву. Сделал это вопреки категоричным запретам, которые сыпались с самого верха.
Что дальше? Пожалуй, только голливудский «Голый пистолет», наложенный на биографию Михаила Калашникова — главного конструктора всемирно известного автомата.
Крупнейшее танковое сражение под Прохоровкой на Курской дуге называется переломным моментом в войне. Главное слово — переломный. В нашу пользу получилось во многом благодаря Кошкину. Если бы получилось в пользу немцев, то кино было бы другим. Однако немцев танки подвели. Не было у них Кошкина.
Теперь он комедийный персонаж, а российское кино — шаблонная пляска на костях. С бестолковым сюжетом и откровенным плагиатом. Хотя, говорят, Мединскому не привыкать.
Искренне радует меня только одно обстоятельство. Несмотря на добротную режиссуру, отменную актерскую игру и лихость сюжета, «Танки» получили низкую оценку российских кинокритиков. Наши российские кинокритики!!! За что им низкий поклон. За Мэла Гибсона, за то, чтобы все было к месту.
За отечественный кинематограф страшно и больно. «Танки» — это рыба на безрыбье. Молодые режиссеры растут без живых примеров перед глазами. По-другому не объяснить слепую погоню за чужими, запиленными до дыр сюжетами. Не понять, для чего к съемкам неплохой в общем‑то фантастической кинокомедии приплетаются реальные исторические личности. Возможно, такова попытка придать своему таланту хоть какую‑то легитимность. Увы, эффект совершенно обратный. Фантастические эксперименты с реальными героями доверия не вызывают.
Возрастная категория материалов: 18+
а что за «фильмы-апокалипсисы» такие, в которых главным элементом являются «круглые архаичные технические очки»? можно ещё пару примеров, а то «Безумный Макс» — пример неудачный. дело в том, что фильм Джорджа Миллера считается классическим образцом постапокалипсиса и дизельпанка. согласитесь, мы же не станем называть модернизм постмодернизмом и наоборот. зато Мел наш любимый и упоминаемый Гибсон как-то снял фильм «Апокалипсис», а Коппола — «Апокалипсис сегодня». на память также приходят «Обитель зла 2: Апокалипсис», «Люди Икс: Апокалипсис» и идиотская комедия Сета Рогена «Апокалипсис по-голливудски». нетрудно заметить, что само это понятие пихают во все возможные жанры кино (но не везде есть архаичные очки, увы). так о чём речь-то?
— Андрей Митрофанов