• Фото: Fidel
  • Фото: www.google.ru

Увеселительные заведения стараются совместить в себе клуб, бар, ресторан и кальянную.

Новые места

За последние двадцать с лишним лет на ночном горизонте города зажглось и померкло много ярких созвездий. «Россия», «Космос»,  «Риа», «Голливуд», «111‑й элемент2, «Плаза», «Галактика», «50/50», «Березка», «Прайм», С2, Cash, 4U — у каждого поколения благовещенцев был свой клуб. Тяга к ночным приключениям у горожан была всегда, менялись только названия заведений и участники событий.

— Моим самым первым клубом в 2000 году был «Боинг» в микрорайоне, — вспоминает благовещенская тусовщица со стажем Галина Батурина. — Там была такая фишка: когда под утро клуб закрывался, играла песня Димы Маликова «До завтра». После нее мы расходились по домам, переодевались, пили чай и шли в колледж на пары.

Каждое новое заведение предлагало неискушенным клиентам интересный отдых — громкую музыку, приглушенный свет, вместительный танцпол, возможность выпить по коктейлю и с кем‑нибудь познакомиться. Желающих пойти в клуб всегда было много, самые крупные танцплощадки собирали до шестисот человек. Перед клубом горожане обычно заезжали в китайскую кухню, где после десяти минут ожидания получали несколько салатов, горячее и сок. Спиртное можно было принести свое.

Веселье раз в месяц

Сегодня же найти в Благовещенске клуб весьма сложно. Заведения резко уменьшились в размерах и переименовались в мьюзик-бары. Тех больших клубов, к которым мы когда‑то привыкли, скоро не станет совсем, уверяют эксперты. Более популярны сейчас небольшие заведения с уютным баром и легкой электронной музыкой.

Амурчане понемногу отходят от китайской кухни, принимают новые формы общепита, и им нравятся мультиформатные заведения своим удобством.

Формат отдыха начал меняться в последние шесть лет, и сейчас этот процесс проходит пиковую стадию. Увеселительные заведения переходят в мультиформат. Пытаются соединить в себе все — бар, ресторан, клуб, кальянную. Но благовещенцы относятся к нововведениям настороженно. Избалованные быстротой китайских поваров потребители не готовы долго ждать свои заказы. «Бывают жалобы и на десять минут ожидания горячего блюда. Это нонсенс!» — разводят руками управляющие.

По данным маркетологов, подавляющее большинство горожан в рестораны и клубы ходят только по выходным. Раньше благовещенцы выбирались в свет раз в неделю, сегодня — раз в месяц. В остальное свободное время женщины собираются на кухне, мужчины — в гараже или на диване у телевизора. Бедность населения также тормозит процесс развития сферы развлечений и общепита.

Толпа и соцсети

Между тем периодические открытия и закрытия клубов не говорят об упадке этой сферы, подчеркивают специалисты. Три-четыре года — вполне нормальный срок службы для ночного заведения. В прогрессивных городах модные ночные клубы существуют как проекты — не на постоянной основе. Каждые год-два они проходят через ребрендинг. Благовещенские заведения тоже движутся по этому пути, но не так успешно, как западные. Провинциальные взгляды амурчан и незнание трендов делают регион отстающим, считают маркетологи.

16-40

лет — возраст аудитории ночных клубов Благовещенска

По старой памяти, клуб для благовещенцев — это толпа. Парадокс, но популярность заведения зависит от того, сколько людей в нем собирается. «Наша публика уникальная, люди идут просто на людей», — разводят руками специалисты, работающие в этой сфере.

— Иногда приходишь в клуб, там много народу, все пляшут, кайфуют, атмосфера обалденная, — говорит благовещенка Галина Батурина. — А в новое место зайдешь — сидит всего пара человек за баром. Хотя музыка очень даже ничего, обслуживание на уровне, интерьер интересный. Но чего‑то не хватает, может, энергетики.

Свою лепту в ситуацию вносят и социальные сети. Сегодня, если кто‑то из знакомых побывал в новом заведении и подробно написал негативный отзыв в Instagram, самому туда можно уже не ходить. Люди доверяют чужому мнению. Информация быстро распространяется в маленьком городе.

Музыкальные вкусы

Ремиксы на Элджея, «Грибы», Бузову, Тимати, Киркорова сегодня качают танцпол на каждой вечеринке. Любимая музыка благовещенцев — популярные российские треки и еврохиты в клубной обработке. Если заиграла мелодия, которую люди слышали по радио, они обязательно пойдут танцевать, делятся наблюдениями диджеи. Такие тенденции сохраняются не только в Благовещенске, но и в целом по России.

Профессиональные диск-жокеи такую музыку не одобряют, но все равно ставят каждый вечер. По их словам, у местных жителей нет возможности узнавать тренды клубной индустрии и ориентироваться на них. В Амурской области отсутствуют клубное радио или другие каналы распространения качественной музыки, которую играют диджеи по всему миру. «Когда работал клуб 4U, мы привозили всех самых топовых диджеев России, — вспоминают работники уже не существующего заведения. — Они устраивали крутое шоу! Кто знал их, тот приходил. Но для основной массы населения их имена и творчество ни о чем не говорили».

Запросы растут

Несмотря на провинциальный менталитет благовещенцев, угодить им не так‑то просто. Когда индустрия только развивалась и клубы были в новинку, посетителям были не так важны детали. На последние деньги они могли пить просроченное пиво на баре и при этом прекрасно проводить время. За пять-шесть лет потребитель «вырос» и, соответственно, выросли его запросы. Клиент пристально оценивает все мелочи — качество музыки, уровень обслуживания, ассортимент меню, вкус кальяна, внешний вид охраны. Делать замечания персоналу он вряд ли будет. Но на своей странице в Instagram обязательно укажет на все недочеты заведения.

Клуб для  амурчан — это толпа. «Наша публика уникальная, люди идут просто на людей».

Секрет успеха клуба в столице Приамурья, казалось бы, прост. Но «выстрелит» ли конкретное ночное заведение, станет ли суперпопулярным местом, невозможно предсказать, даже выполнив все требования публики.

Сегодня желающим расслабиться в дискотечном дыму также есть из чего выбрать — небольшой клуб «для своих» «Дизель», мьюзик-бар с живой и электронной музыкой Jigger Pony или старая добрая «Тропикана». Почти каждый год в городе открывается что‑то новое. Предприниматели, опытные и не очень, готовы осваивать этот рынок.

Ограниченные интересы

Каждое заведение ориентируется на свою аудиторию, но в целом сфера охватывает благовещенцев в возрасте от 16 до 40 лет. Диджеи также стараются угодить каждому.

— В Jigger Pony есть разный формат: первые два часа играет живая музыка, как правило, местные коллективы, — рассказывают благовещенские тусовщики. — Потом для разогрева толпы, чтобы собрать всех на танцпол, включают музыку более попсовую. А уже после трех часов ночи ставят электронные треки, которые миксует диджей. Каждый посетитель получает свое, и музыка никому не приедается!

Компромиссы в индустрии отдыха приносят пользу всем. Однако прогресса с ними никогда не почувствуешь. Маркетологи сетуют, что в упадок приходит вовсе не сфера развлечений, а интересы и пристрастия благовещенцев. Их в большинстве своем не волнуют тренды, их кругозор все чаще ограничивается несколькими теле- и радиоканалами.

Ноу-хау — меню по себестоимости

Около двух месяцев назад благовещенскую клубную индустрию пополнил Fidel. Это новое заведение, которое позиционирует себя как бар-ресторан. Однако в пятницу и субботу здесь можно зажечь и по‑клубному.

Чтобы завоевать расположение клиентов, каждое новое заведение придумывает интересные фишки, скидки и приятные бонусы для клиентов. Fidel познакомил амурчан с западным общепитовским трендом на «честные цены». Приобретая браслет за 150 или 500 рублей, можно заказывать блюда и напитки из меню по себестоимости, а это в 2—3 раза дешевле сложившихся в городе цен.

Этой системе всего около двух лет, сейчас ее активно развивают и используют в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга.

— Безусловно, мы все просчитывали, чтобы не прогореть, — признается директор заведения Павел Патутин. — По результатам этих двух месяцев могу сказать, что доволен динамикой работы. Итоги подводить рано, сейчас мы на стадии активного развития, но показатели посещений и отзывы гостей говорят о том, что этот формат им интересен.

Как руководитель двух соседствующих с Fidel заведений — караоке-бара «Стейк-хаус» и пивного ресторана Daddys Pub, Павел Анатольевич отметил, что участвует в развитии ресторанной культуры города уже восьмой год. По его словам, люди понемногу отходят от китайской кухни, принимают новые формы общепита, и им нравятся мультиформатные заведения своим удобством.

Возрастная категория материалов: 18+