В прошлом году инспекция зарегистрировала более 6 200 обращений амурчан, с учетом звонков на горячую линию. Отмечается, что уровень доверия жителей региона вырос: в 2017-м ведомство получило на 6 процентов обращений меньше. Та же тенденция наблюдается и в первые месяцы наступившего 2019 года.
Больше половины жалоб — о ненадлежащем содержании и ремонте жилья, предоставлении коммунальных услуг. Пятая часть касается порядка начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги.
— В целом динамика роста количества обращений впечатляет. Особенно если учесть, что, как минимум половина из них проверяется с выездом специалистов на места. К примеру, если в 2007 году поступило 642 обращения, в 2011 — 1 700, в 2015 — 3 482, то уже в 2018-м их число превысило отметку в шесть тысяч. Причин этому несколько: открытие горячей линии, сбор жалоб через интернет и желание самих собственников заниматься проблемами своих домов, — рассказал начальник государственной жилищной инспекции Амурской области Сергей Молин.
Положительная динамика наблюдается и по работе управляющих компаний с предписаниями инспекции. Многие недочеты управляйки стараются устранить еще до выезда инспектора. Если в 2017-м ведомство провело 900 проверок, то в 2018 году — 598. В прошлом году Амуржилинспекция вынесла компаниям 257 предписаний, сумма штрафов по ним превысила 4,5 миллиона рублей, сообщает пресс-служба правительства Амурской области.
Ведомство усилило контроль за организациями, системно нарушающими законы. За последнее время лицензий лишились ООО «УК Ваш Дом» в Райчихинске, ООО «УК Энергия-3» и ООО «Советская» в Зее. Все компании в течение года не исполнили по два предписания инспекторов. С 2018 по 2019 годы суд лишил лицензии 16 управляек.
— Одним из быстрых способов решения проблем для жильцов сейчас остается обращение напрямую в управляющие компании. Не всегда есть необходимость писать обращение в инспекцию, когда это можно решить со своей управляющей компанией напрямую, — отметил Сергей Молин.
Возрастная категория материалов: 18+
МинЖКХ и ГЖИ проехали с инспекцией по Северо-Западу области. ГЖИ интересовало — ни куда идут деньги в Управляйках и на что, а интересовался размером среднего тарифа и давал между строк «советы» как повысить тариф... ЭТО ТАКОЕ ГЖИ???
Именно поэтому в УК такое наступило облегчение!!! Свой человек!?
— Юрьевич (гость)