Фото: Архив АПФото: Архив АП

Проблема реконструкции пункта пропуска аэропорта стоит на протяжении последних лет. За это время значительно выросли объемы авиаперевозок через благовещенский аэропорт, а пассажиропоток увеличился в 10 раз. При этом международный терминал может принимать не более 80 пассажиров в час.

— Это значительно сдерживает развитие международных перевозок в регионе, но возможности по решению проблемы упираются в недостаток финансирования. Федеральное правительство распространяет свои обязательства только на аэродромную инфраструктуру. Модернизацию пассажирских и грузовых терминалов должен проводить оператор аэропорта. К сожалению, на необходимую реконструкцию терминала в региональном бюджете нет средств, — рассказал заместитель председателя амурского «белого дома» Павел Матюхин.

— Подобные концессии уже широко применяется для модернизации аэропортов в других регионах страны. С помощью инвесторов провели реконструкцию аэропортов Пулково, Шереметьево и Нового Уренгоя. Важно и то, что контроль за инфраструктурой остается за регионом, но при этом мы привлекаем частные инвестиции. После окончания действия концессионного соглашения аэропорт остается в собственности Приамурья. Но к тому времени инвестор поможет привлечь новые авиакомпании и маршруты, проведет реконструкцию терминала, — отметил директор регионального Агентства по привлечению инвестиций Павел Пузанов.

Реконструкция международного терминала позволит разделить потоки вылетающих и прилетевших пассажиров, сократить время их обслуживания и подготовки к вылету, а также создать комфортные условия пребывания пассажиров в здании терминала.

— По нашим расчетам соглашение повысит пропускную способность аэропорта на международных авиалиниях в 2,5 раза, увеличит к 2025 году объем международных авиаперевозок до 250 тысяч пассажиров в год. Что касается работников аэропорта, то концессионное соглашение предполагает перевод всего персонала предприятия в новую организацию, — отметил исполняющий обязанности директора ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» Олег Жоров.

Сегодня также с помощью концессионного соглашения в Амурской области строится международный мост между Благовещенском и Хэйхэ. По той же схеме эксплуатируются несколько объектов ЖКХ, сообщает пресс-служба правительства области.