При первом, самом низком классе пожарной опасности авиапатрулирование не проводится, но если есть возгорание, то борт вылетает, чтобы координировать действия наземных сил. При втором классе опасности авиаосмотры проводятся раз в два дня, при третьем – раз в день, при четвертом – дважды за день, при пятом количество вылетов не ограничивается.
Один из самолетов Ан-2 с весны и до осени, пока существует опасность возникновения пожаров, базируется в Архаре. Постоянного экипажа тут нет. Летчиков командируют из авиаотряда, подразделения «Амурской авиабазы». За один вылет Ан-2 облетает 445 километров. 11 мая ему удалось обнаружить самый крупный в этом пожароопасном сезоне лесной пожар в Архаринском районе. Три дня, пока шла ликвидация, Ан-2 координировал действия наземных сил. Определяли необходимость переброски людей и техники, подъездные пути. Пожар был ликвидирован вечером 14 мая, сообщает пресс-служба министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности области.
С начала до середины мая экипаж, в который входили командир Александр Шульгин, второй пилот Виталий Щеблыкин и летчик-наблюдатель Роман Павлов, держал под контролем леса Архаринского, Бурейского и Завитинского районов. Именно эти территории входят в зону осмотра крылатым патрулем.
«Если нет действующих пожаров, мы летим по определенному маршруту. С Архары идем в район поселка Кундура. Следующая контрольная точка – гора Большая Осында, докладываем об обстановке в авиаотделение, и следуем в район Талакана. Осматриваем эту территорию, и возвращаемся на Бурею, а затем – в Архару», – рассказывает Роман Павлов.
По данным Архаринского авиаотделения, с помощью авиапатруля было зафиксировано 22 пожара на территории Архаринского района, в Бурейском и Завитинском районе – по одному пожару.
Интересно, что всего самолеты Ан-2 налетали более 418 часов, из них почти 378 часов во время авиапатрулирования лесов и более 13 часов — на обслуживании лесных пожаров. С самолета Ан-2 для тушения лесного огня парашютисты-пожарные совершили 93 производственных прыжка. Налет вертолетов Ми-8 составил в области более 238 часов, в том числе больше 221 часа на обслуживании лесных пожаров. Всего с вертолета Ми-8 на тушение пожаров было совершено 334 производственных спуска десантников-пожарных.
Добавить комментарий
Комментарии