Нет числа несчастных
Достоверной статистики количества женщин, которые оказались в сложной жизненной ситуации, нет. Многие представительницы слабого пола, столкнувшись с проблемой, ее замалчивают. Бьет муж, родила и некуда идти, осталась без документов с ребенком на руках, нет работы, экс-супруг не выплачивает алименты — об этом зачастую вслух не говорят. Подставить не только свое плечо, но и оказать необходимую поддержку в социализации, предоставлении временного крова, юридическую помощь и даже работу готова предпринимательница, руководитель амурского благотворительного фонда «Открытая ладонь» общественница Эльвира Юркевич.
— Кризисные центры для женщин работают во многих городах России. На Дальнем Востоке такой есть на Сахалине. Кризисный центр — это реальная профилактика многих проблем — от насилия в семье до абортов и отказа от новорожденных. Есть множество случаев, и они в основном общественности не афишируются: женщина, избегая побоев мужа, уходит из дома вместе с ребенком, а то и двумя или тремя. Но не всегда им есть куда идти. Или недавний случай: 28-летняя женщина с высшим образованием родила здорового малыша, но готова была отказаться от него, потому что мать домой не пускала. Таким женщинам нужна и психологическая, и материальная поддержка, — рассказала Эльвира Юркевич.
За помощью к амурчанке обращаются уже сегодня. О тех, кому нужна поддержка, ей рассказывают по телефону, есть группы вWhatsApp, где очень часто размещаются сообщения о помощи вещами, продуктами питания, деньгами. Конечно, она пытается помочь, перенаправив нуждающихся к узким специалистам — юристам, психологам, объявляет сбор средств на покупку продуктов и средств гигиены для детей или покупает все сама. Когда направление этой деятельность будет документально оформлено, то помогать нуждающимся будет легче.
Под крышей
Скоординировать тех, кому нужна помощь, и тех, кто сможет ее оказать, Юркевич планирует, условно говоря, под одной крышей — общественница в поисках помещения. И это первая задача на сегодня. Для начала подойдет многокомнатная квартира. Хотя предел мечтаний — дом на земле.
Пока материал готовился к публикации, стало известно, что региональным министерством имущества одобрена заявка Юркевич. Вариант размещения приюта – дом в селе Волково Благовещенского района. Общественницу все устраивает, кроме крыши, которой практически нет – нужен капитальный ремонт.
Работа на дому
Бизнесвумен основывается на опыте приюта для женщин на Сахалине, где также все делалось с нуля. Первое время клиентки с детьми начинали новую жизнь в съемных «квадратах», сейчас у них коттедж и несколько соток для огорода. Многие женщины с приобретением временного крова смогли трудоустроиться.
Сахалинский приют «Дом милосердия» для беременных и женщин с детьми до 10 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации. Источник: sakhalin.info
— Есть идея оборудовать компьютерный класс и швейный цех, чтобы женщины имели возможность работать и подрабатывать. Например, смогут шить пеленки, женскую одежду, все, что пригодится в быту, — продолжила Эльвира.
Самообслуживание — это вообще определяющее в социализации женщин. Свой временный дом они будут самостоятельно убирать, ухаживать за огородом или небольшим хозяйством, собранный осенью урожай — «оформлять» в банки в виде варенья и солений. Все, как дома. Все, как для своей семьи.
Рассказывая о «доме», собеседница делает акцент, что готовы рассматривать обращения даже тех женщин, разрешение проблемы которых возможно даже в течение нескольких часов — от консультаций по телефонному звонку до просьбы помочь с продуктами питания, кашами для малыша.
Помочь всегда рады
Чаще всего, озвучивая свои планы, Эльвиру спрашивают о финансировании проекта. На эти вопросы у нее есть ответ: грантовая поддержка, участие в реестре поставщиков социальных услуг, спонсорская помощь. Плюс женщины, проживающие в приюте, будут зарабатывать самостоятельно.
— Штат центра небольшой. В первую очередь нужен руководитель центра. Узкие специалисты будут помогать на волонтерских началах. Так, например, у нас есть договоренность с юридической компанией, которая будет консультировать мамочек, помогать оформить документы, добиться выплат алиментов на безвозмездной основе. С нами сотрудничает бизнес-сообщество, участники которого и сегодня активно помогают. Очень много неравнодушных, которые отдают вещи, продукты питания, собирают средства, — пояснила Юркевич.
Лимит в полгода
Максимальное время такой соцреабилитации — полгода. Из опыта, этого достаточно, чтобы женщина встала на ноги, научилась ухаживать за детьми, начала верить в себя. Выпускаться подопечные будут не с пустыми руками. При необходимости им соберут вещи для взрослого и детского гардероба, вручат сухой паек. Помогут получить соцвыплаты — на время проживания в соццентре эти деньги им не выдаются. Деньги женщине переведут и подскажут, как правильно ими распределиться, чтобы не разошлись впустую. Если нужно, помогут снять жилье. В общем, с выпускницей расторгнут договор, но не взаимоотношения.
— В дальнейшем женщин не оставим. Будем курировать и помогать, — заключила автор проекта.
Мать и дитя у государства
В Амурской области помощь беременным женщинам, несовершеннолетним мамам, женщинам с детьми, пострадавшим от жестокого обращения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывают на базе комплексных центров социального обслуживания населения в Благовещенске и Архаре. Здесь созданы комнаты «Мать и дитя».
— Оснащение комнат осуществлялось за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Женщины с детьми могут воспользоваться социальными комнатами в качестве временного жилья (на период до 6 месяцев). На базе центра они проходят индивидуальную реабилитацию у психолога, а также получают помощь в поиске работы, чтобы в итоге найти выход из той кризисной ситуации, в которой оказались. Им необходима психологическая поддержка, ведь в учреждения поступают женщины в подавленном моральном состоянии. Бывают случаи, когда у несовершеннолетних девочек, которые приехали поступать в учебные заведения из других городов и районов области, случается незапланированная беременность, или у кого-то пьющие родители, с которыми невозможно жить. В комнатах проживали женщины без гражданства с малышом на руках. Также те, кого жестоко избил супруг. Наши комплексные центры готовы оказать им поддержку по уходу за ребенком. В каждом городе и районе области необходимы такие комнаты, чтобы матери могли получать помощь рядом с домом, — прокомментировали в министерстве социальной защиты населения Амурской области.
МНЕНИЕ
Оксана Подкорытова, руководитель Благовещенского комплексного центра социального обслуживания населения «Доброта»:
— Во многих городах есть практика, когда для женщин, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, снимают квартиры и создают целые деревни. Ими занимаются как некоммерческие организации, так и под свое крыло берут частные предприятия. И если в Амурской области есть неравнодушные к этой проблеме и готовые помочь, то почему бы и нет.
К нам стало поступать все больше обращений. Думаю, что одна из причин — женщины стараются ситуацию не замалчивать, а решать ее с помощью специалистов. Помощь может быть кратковременной — обратившаяся пробудет в центре несколько дней, например, на время разрешения семейного конфликта. В некоторых случаях пребывание в соццентре затягивается на несколько месяцев. Помощь оказывается различная — от восстановления документов до разговора с психологом или предоставления крыши над головой.
Добавить комментарий
Комментарии