Фото: Архив АПФото: Архив АП

Как подчеркнул глава региона, учитывая состояние действующего моста через реку Зею, а также строящийся переход через Амур, возведение нового автомобильного подъезда к Благовещенску очень важно для всей области. И этот вопрос региональные власти неоднократно поднимали на федеральном уровне. В госказне уже заложили 4,5 миллиарда рублей на начало работ. Предполагается, что деньги регион получит в 2021 году. Амурская область заканчивает корректировать проектно-сметную документацию — ее разработали около пяти лет назад и сейчас необходимо пересчитать все расценки.

— Также формируются земельные участки для строительства моста. Мы выделили на выкуп земли 300 миллионов. До конца года мы сформируем полностью площадку под мост и можем начать проводить конкурсные процедуры. Тогда в 2020 году уже получим подрядчика, — рассказал Василий Орлов. — Мы сейчас работаем над тем, чтобы деньги с 2021 года передвинуть на 2020-й и постараться в следующем году начать работы.

Как пояснил глава региона, Амурская область сейчас находится в очень удачном положении — на ее территории в настоящее время работают несколько строительных компаний, которые обладают необходимыми компетенциями для строительства моста.

— Это организации, которые строят мост через Амур и которые строили мостовые переходы, в частности железнодорожный мост, на Амурском ГПЗ. Нам повезло, что у нас сейчас достаточно близко расположены несколько подрядных организаций, которым не придется тратить деньги на релокацию: перевоз людей и техники. Они могут достаточно оперативно приступить к работам, — рассказал Василий Александрович.

Общая стоимость нового моста — порядка 20 миллиардов рублей. Пока предполагается, что область должна будет вложить 15 % от суммы. Это около 3 миллиардов рублей. «Мы ведем работу, чтобы снизить долю софинансирования до 5 %. И снизить, тем самым, нагрузку на бюджет», — добавил губернатор.

Возрастная категория материалов: 18+