Александр Ярошенко
Молитва по прайсу
В минувшее воскресенье наблюдал постыдную сцену около Благовещенского кафедрального собора. У входа в храм видел объявление на китайском языке — рядок иероглифов о чем-то извещал наших заречных соседей. Прошел мимо. А когда выходил из храма, то остолбенел от полной цинизма картины. На церковным пороге, перед самым объявлением на китайской «мове», табунок соседей из Поднебесной нерешительно переминался с ноги на ногу. Девушка в платке требовала с переводчицы деньги за вход в храм… Китаянка густо залилась краской, затем полезла в сумочку, достала мятые купюры и начала их растерянно считать.
— Сколько с вас просят денег? — спрашиваю у нее на китайском языке.
— Пятьсот рублей, — тихо отвечает она.
Не выдерживаю и говорю христианке в платке:
— А вам не стыдно брать с людей деньги за вход в храм Божий?
— Они — китайцы! — как обухом по голове ударила меня ответом дева в платке.
— Они — люди, создания Божии, а вы берете с них деньги за вход в дом Божий. Понимаете, не ваш, а Божий! — говорю я.
— Я по благословлению, — на октаву ниже отвечает мне кассирша.
— Мужчина, она по благословению это делает, а не по своей воле, — вступились за нее две товарки.
— Вы же христианка? — продолжаю я.
— Она по благословлению. А вы не судите! — привычным словесным штампом ответил мне церковный причт.
Спускаюсь с крыльца храма, во дворе стоит молодой рослый священник.
Диалог с ним можно рассказывать со сцены как концертный номер.
— Здравствуйте, батюшка!
— Здравствуйте!
— Скажите, а почему с людей берут деньги по пятьсот рублей за вход в храм Божий?
— Что вы?! Не по пятьсот, а по пятьдесят, с китайских туристов…
— У Бога нет туристов, у него все люди.
— А нам на что-то же надо все это содержать?! Берут же деньги за вход в Исаакиевский собор, за вход в храм Спаса на Крови…
— Вы говорите про музеи, а я вам про храм Божий.
— За вход в храм Христа Спасителя тоже берут деньги, — не сдается поп.
— Вы, как христианин, считаете это нормальным? — тоже не сдаюсь я.
— Мы берем деньги на содержание экскурсовода, — парирует мой собеседник.
— При мне люди за деньги зашли в храм без экскурсовода, — говорю я.
— А вы знаете, как они себя ведут в храме без экскурсовода?! — спрашивает визави тоном человека, знающего страшную тайну.
— Как все туристы в мире, может, кто и шумит, то это по незнанию, — замечаю я.
— Знаете, как на них люди жалуются?! — он меня снова уводит от темы.
— Скажите, как вас зовут? — заканчиваю я разговор.
— Отец Венедикт, — отвечает мой собеседник.
Да-да, он так и сказал: «Отец…»
Я проехал 35 стран мира. Нигде, слышите, нигде не видел, чтобы брали деньги за вход в христианские храмы. За вход в музей берут. За посещение Божьего дома — нет.
Я бывал в соборах и маленьких костелах Польши и Франции, тихо стоял в храмах Белграда и сербского городка Суботица, молчал в бедной церковке в молдавской деревне и соборе австралийского Сиднея. Молился в храме турецкого Стамбула. И нигде с меня не потребовали ни копейки. Ни единого цента или грошика.
Я по-старомодному глубоко убежден: таинствами не торгуют, входных билетов в Божий дом не бывает. Слышите, люди в рясах, клобуках и подрясниках — не бывает!
Вы привычно скажете, что храм надо содержать. И будете правы. Но ваш прайс и так не благотворителен. Свечка тоньше пальчика младенца стоит 50 рублей. Одно имя, за которое вы обещаете молиться ровно сорок дней, — 150 рублей. У вас есть фиксированная, помноженная на галопирующую инфляцию цена за крещение, отпевание, венчание и прочие обряды и таинства… Вам все мало?! Теперь вы решили брать деньги с людей просто за вход в храм?
Вы просто обнаглели, господа…
Посмотрите, сколько стоят облачения для епископа? На его наряды денег уходит как на месячное питание в районной больнице. Зайдите на сайт церковных мастерских по имени Софрино. Там митры, панагии и прочие облачения продаются по цене иномарки.
Мой вопрос (на который, я знаю, ответа не будет), но все же… Он архиепископу Благовещенскому и Тындинскому Лукиану. Леонид Сергеевич Куценко, скажите, сколько стоят ваши облачения? А еще скажите, каков годовой доход вверенной вам епархии? И сколько она заплатила налогов? Полагаю, что фискальные органы в ту бухгалтерию носа не суют. Видимо, боятся, что Бог накажет…
Ну, а если серьезно, то от увиденного и услышанного стало грустно и больно. До омерзения. Почему-то в душе появилось чувство, что Бог, узнав, что за посещение его дома берут (вернее требуют) деньги, тихо вышел из этого храма. Бесшумно спустился по ступенькам. И ушел. Не оглянувшись…
Он по-другому поступить просто не может.
Амурская правда
от 15.07.2019
1
15 июля в 17:49
Сразу вспомнилась известная притча, в которой мужчину не пускали в храм, потому что он неправильно молился, не там стоял, не так свечку ставил и т.д. В свете последних событий можно изменить/дополнить притчу: не пускают в храм, потому что не заплатил за вход... Ну, а далее по тексту: "Человек сел на скамейку и заплакал. Но тут услышал голос: - Почему ты плачешь? Человек поднял свое заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит: — Господи! Меня в храм не пускают! Обнял его Иисус: — Не плачь, они и меня давно туда не пускают..."
—Комментариев пока не было
В центре Пекина, ДЕЙСТВУЮЩИЙ храм Юнхэгун ( Yonghegong) — Александр, попробуйте сходить в него бесплатно, может тогда перестанете устраивать «майданные» скачки всепропальщика.
— Михаил_1Позорище РПЦ. ХРИСТОС ВЫГНАЛ торгашей из храма.
— Генадий (гость)«Дом Мой дом молитвы наречется» — цитата из Евангелия от Матфея (21: 13). И значит для нас,православных прежде всего, следующее: храм должен быть именно храмом, не музеем, не местом для развлечений. Для нас это путь к очевидности, к исцелению от подмен и заблуждений прошлого.
У храма самая главная функция сакральная. А именно — быть местом молитвы, местом примирения Бога с человеком и человека с Богом. В традиции православия храм — это духовная доминанта. Вспомните, если есть храм. то это не деревня, но село.
Некоторые, кто пописывает подобные статейки, радея в них за интересы толпы туристов, на самом деле и не скрывают, что их цель — не культурные ценности, а борьба с православием и РПЦ.
Таких можно лишь пожалеть. Геростратова слава им покоя не дает.
— ГурдОльга Тур
Вы зашли на единственный кривенький сайт с такими расценками на экскурсии в Удаляньчи.
Вход в буддийский комплекс Чжун Линь — бесплатный, действующая стоимость экскурсии — 40 юаней. По большей части — это транспортные расходы (комплекс находится на горе, в кратере вулкана, туда идет автобус) + небольшие сувениры. Естественно, гид рассказывает экскурсию на полтора часа — у него тоже за это есть зарплата.
Сам же храмовый комплекс существует на пожертвования, и очень солидные: В одном из помещений храма стоят тысячи одинаковых статуэток Будды с номерами, за каждым из них скрывается имя и сумма...
— Jamma (гость)https://bloha-v-svitere.livejournal.com/595850.html
— ГурдЮрий-Юрий, даже Чехов не в силах скорректировать это ужасающее словообразование)
— Андрей Митрофанова Бесы, Бесов забыли!
Если уж вспоминать классиков.
«Бесы» Фёдора Михайловича Достоевского.
В самый раз, в аккурат придутся.
— Порфирий Петрович Раскольников— Андрей Митрофанов — Пожертвования
ПОЖЕРТВОВАНИЕ — в гражданском праве добровольная и безвозмездная передача вещи или права
Мне приходило на мысль --- организовать у меня в доме что-нибудь вроде комитета или центра, куда бы стекались все пожертвования и откуда по всему уезду давались бы пособия и распоряжения. Чехов, Жена.
Увидев еще издали его, Чичиков решился даже на пожертвование, то есть оставить свое завидное место и сколько можно поспешнее удалиться. Гоголь, Мертвые души.
— Юрий -ЮрийОй какая беда (или катастрофа?). С китайских туристов (не верующих, а ТУРИСТОВ) взяли по 5 юаней (это по курсу около 50 рублей?)
Там раньше на постоянной основе работала девушка, гид с китайским языком (не знаю как сейчас, ибо живу уже в другом городе). Ей разве не нужна зарплата? А уборщицам, моющим пол? Кто-то может прожить без зарплаты? Автор не получает зарплату от своего работодателя?
И всё остальное прочее из вопросов духовной жизни православной церкви, поднятой автором в этой публикации, свидетельствует только о языческих (или по крайней мере о протестантских) представлениях автора о православии. Даже нет смысла разбирать в отдельности каждый посыл «молитвы по прайсу». Духовные (душевные) нелепости.
Если для автора православный священник не отец, не батюшка — то чём ещё говорить. Да, иному батюшке 25 — 30 лет, а прихожанину 60 — 70 лет, и он БАТЮШКА, отец. Тысячелетняя традиция. Ели её не придерживаться — тогда добро пожаловать в протестанты, или в язычники. Вольному воля.
Ответственность пастыря, отца, батюшки, архиерея много больше, чем у прихожанина. С каждого из нас спросится по окончании земной жизни, а с пастыря, отца спросится неизмеримо больше.
И не надо никого ничему учить. Нелепость, замешанная на невежестве. Извините, если кого-то обидел. Но это всё именно так.
— Порфирий Петрович РаскольниковЗашла на сайт ближайшего к нам китайского курорта Удалянчи. Читаю расписание экскурсий.
Буддийский храм «Чжун Лин»
Цена: 800 юаней – взрослый билет, 400 юаней – детский
«Джун Лин» — это современный действующий монастырь, интересный в первую очередь своей дислокацией: он был построен в жерле потухшего вулкана. При строительстве храма китайцы стремились воплотить в жизнь идею о законах мироздания, что отразилось на его внешнем виде.
— Ольга ТурВсе верно, вход стоит 5 долларов. Так гласит надпись на листке.
— Сама (гость)Юрий-Юрий, ну от какого слова происходит слово «пожертвования»?) у тех тоже особенно не спрашивали, хотят они или не очень))))
— Андрей МитрофановПросьба к читателям.... Кто знает китайский язык, переведите, что написано на табличке в статье. По-моему текст таблички не соответствует тому, о чем говорит статья..
— Александр 19687Мне не понятно одна вещь:
Пожертвования нужны......
ПОЖЕРТВОВАНИЯ !!!!!!! , т. е. добровольно и от чистого сердца.
А у вам эти пожертвования стали обязательными.
— Юрий -ЮрийИ еще, кроме как в Кафедральном соборе, больше ни в одном храме нашего города не берут пожертвование за вход . Однако же китайцы всеже едут именно к нам.
— Ольга SТуристы платят именно за работу экскурсовода, конечно, храм-это не музей, но здесь туристам всеже необходима помощь экскурсовода, ведь они многого не знают,часто идут прямо в алтарь, шумят, подходят к священнику во время исповеди, идут на Причастие. Экскурсия в храме не совсем обычна, более это диалог, чем стандартная музейная экскурсия. Чаще всего туристы сами просят об′яснить , показатьи рассказать. И глубоко благодарят за такую вот помощь. Входная плата минимальная 5 юаней, причем дети, болящие, верующие и просто те, кто не имеет возможности или желания оставить пожертвование проходят просто так. Вырученные средства идут на оплату работы экскурсовода, на печать подарочных книг на китайском языке, покупку Библий на китайском языке. Минимум 2жды в год епархия нанимает автобус для проведения бесплатных экскурсий для китайских студентов с обязательными чаепитиями. Думаю, Александр, зря Вы так. Не разобравшись в тонкостях пишете снова и снова о том в чем не разобрались. Так видимо легче привлекать к себе внимание. Кстати, в Никольском храме имелась еще одна табличка, где не только на китайском ,но и на английском написано о пожертвовании и о том для чего его просят оставлять
— Ольга Sна мумию Ильича посмотреть — и то денег не берут. а он на весь мир один, его по кусочкам по стране не таскают.
но вообще плату за вход в храм надо брать, только не с китайцев, а с соотечественников. да побольше. всё равно они отдадут свои подматрасные капиталы участникам «Битвы экстрасенсов» или какой-нибудь новоявленной матронушке. а тут вон чо творится — в приходах «нечем зарплату платить или отопление». не вижу ничего противоестественного в том, чтобы публика оплачивала шоу, без которого не в силах жить на свете. а Христа, изгнавшего торговцев, уже не модно использовать в качестве аргумента: это всё плохо соотносится с часами, тачками и яхтами главного православного планеты и его поэтапно наглеющих приближённых. тут уж либо Ницше был прав, либо сверхкнижку нужно подредактировать — ничего, она тоже бумага, потерпит.
— Андрей МитрофановВы свои 35 стран объехали явно не с целью паломничества. Входная плата есть во многих местах Иерусалима, не только в тех, которые исторически сейчас у мусульман , как часовня Вознесения, но и в кое-какие другие; деньги с меня брали и в Метеорах, причем я на греческом спросила и ответила на вопрос, откуда я: из России. Но не грек — плати)) Ну и будь вы христианин, не поливали бы грязью русскую церковь, в иных приходах которой нечем зарплату платить или отопление.
— JB (гость)Вольно — не вольно, но вспомнишь криминального священника из фильма «Рожденная революцией»...
По-моему таких священников сейчас просто уже засилье...
А так хочется, чтобы в нашей церкви были такие, как в х/фильме «Настоятель» !!!
— Сергей ВладимировичВерующие в Господа Бога Иисуса Христа, Троицу единосущную и нераздельную ходят в храмы Русской Православной Церкви помолиться, участвовать в Литургии, исповедаться и причаститься.
Причастие святых Христовых Тайн – главное в жизни верующего человека, прихожанина.
Захожане заходят в храм. Помолиться, постоять в тишине, может быть поплакать. Это никак не возбраняется. Наоборот, приветствуется. Господу Богу молятся везде и всюду, и совсем не обязательно в храме.
Таинствами не торгуют, они даются верующему человеку по Благодати Божией. Какой толщины свеча – не имеет вообще никакого значения. Богу наши свечи вообще не нужны. «Дай мне сердце твое, сыне» — вот что ему нужно. А с этим напряг. Сердца свои отдаём не Господу Богу, а мирской суете, ожесточённости, а то и просто злобе.
Многие люди говорят, что бог у них в душе, им и вера не нужна, и храмы не нужны, да и бог в этих храмах не настоящий, и т.д. А вот здесь внимание – а не противоположность ли богу находится в таких душах? Очень большой вопрос. Будьте внимательны к тому, какой «бог» у вас в душе. Там может поселиться совсем и не бог.
Пожертвования нужны, без них храм не может существовать физически. В давние времена прихожане вносили в храм десятину от своих доходов, сейчас кто сколько сможет.
Вмешиваться в обрядовую сторону жизни РПЦ, которой уже 1000 лет (кому что носить, одевать) – ну верх нелепости!
В помощь всем искренне интересующимся православной верой – сайты РПЦ, Азбука веры, Православные просветительские курсы Сретенского монастыря, и т.д.
Спаси Господи!
— (гость)Есть еще другой вопрос для всей церковной элиты, на который они не могут дать ответ:
«Почему »верующих« в стране становится всё больше, а общество лучше не становится?»
— Сергей ВладимировичПри Кирилле — РПЦ стала не церковью, а торговым домом «Кирилл и Ко»...
Да когда же это всё кончится?
Кстати, по области если пожертвование даш «маленькое», на тебя начинают косо смотреть... Так смотрят именно те, кто торгует в церквях...
До чего докатилась церковь!!!
— Сергей ВладимировичВы правы, Александр. Свои православные в этот модернизированный собор ходят все реже, в нем ни помолиться, ни поплакать в тишине, ни поговорить со священником не получается, туристы галдят и заглядывают в зареванное лицо. Храм перестаёт постепенно быть храмом, а становится туристическим объектом, вот и продают туристам входные билетики. На содержание экскурсовода.
— Метроном (гость)Мой малыш сказал около храма: там Бога нет, я не пойду туда.
— Serg1919 (гость)Я считаю, если люди прибыли в дом молитвы на экскурсию, а не для молитвы, то они должны пожертвовать за вход, тем самым сделать доброе дело, которое им зачтётся на Страшном суде, а если люди пришли молиться, то вход бесплатный они и так жертвуют, т.е. на свечи и молебны. Человека пришедшего молиться видно сразу, он перед храмом перекреститься и поклониться. А дорого стоящее богослужебное одеяние священникам завещал одевать во время службы сам Господь Бог, об этом написано в ветхом завете
— аск74В храм Христа Спасителя и в его музей вход тоже бесплатный, кстати.
— Надежда КожевниковаPeter, я был несколько раз в православном храме Харбина. Вход бесплатный, как и во все действующие церкви, мечети, синагоги...
В собор святой Софии билеты продают, но это музей, а не действующих храм.
— ПКВидно, товарищ Ярошенко не был в Китае. А если был, то наверное, плохо ознакомился с историей.Православные храмы там преимущественно закрыты, превращены в выставочные залы с буфетами и туалетами. Пример- Харбин и другие города Северного Китая. Там вход для наших туристов за деньги, кстати...
Что с того, что, подчеркиваю, не индивидуальным паломникам (для них вход свободной), а экскурсионным группам- жителям Поднебесной- предлагается вложить всего-то 5 юаней (50 рублей) в то, что их власти, увы, не ценят и разрушают- ведь Православие это традиционное наследие и Иерусалима, и Иверии, и Эллады и Северного Китая(целый народ- албазинцы- исторически связаны с Православной верой и культурой). Кто уполномочил Вас, товарищ Ярошенко, быть судьей в вопросе, в котором Вы не разбираетесь? Вот Вы уже и Господу хотите дать дельный совет- откуда уходить, а откуда нет? К счастью, ваших предшественников Он не слушал....
— PeterКакая замечательная статья! Спасибо! Наши церковники обнаглели до такой степени, что просто слов нет. Их пора раскулачивать. Думаю, ни один церковник в Бога Живого не верит, далеки они от Бога и от людей. А Господь живёт в душе каждого человека, а не в их бизнес-церкви. Я не могу их назвать священнослужители, только церковники, делающие бизнес в церкви. Священнослужитель — служит Святому делу, Богу. Скажите, какому богу молятся современные церковники???
— МастеринаЧестно, далеки наши «служители» Бога от него самого, да и от веры тоже. Совсем далеки. Ходить в храм? А зачем? Бога там нет, только эти разжиревшие самодовольные алчные клоуны. Для встречи с Богом туда ходить не надо. И храмов им тоже больше не надо. Пора бы и там «чистку» сделать...
— Игорь1 (гость)