Магазин откроется на Tmall Food & Fresh – продовольственном сегменте одной из крупнейших китайских платформ Tmall.com, входящей в состав интернет-гиганта Alibaba Group. Национальный флагманский павильон станет площадкой, где производители смогут разместить свой продукт, избежав трудного и длительного процесса открытия собственного магазина. Это новый проект Alibaba Group в рамках глобальной импортной стратегии, о которой было заявлено в ноябре прошлого года во время Первой китайской международной импортной ЭКСПО. В качестве оператора аккредитована компания Epinduo, которая специализируется на продаже российских товаров в КНР. С китайского Epinduo переводится как «много российских товаров».
— Сейчас идет этап аккредитации и со следующей рабочей недели российский национальный павильон на китайском рынке заработает. РЭЦ и Epindou будут совместно прорабатывать маркетинговую стратегию магазина, критерии для участия, отбирать компании, чья продукция окажется на виртуальной полке. До конца года предполагается разместить в нем продукцию не менее десяти российских производителей, – сообщил старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников.
Соглашение об открытии национального онлайн–павильона продовольственных товаров подписали старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Алексей Кожевников и гендиректор компании Epindou Тао Ша. Фото: exportcenter.ru
Как известно, в Поднебесной позитивно относятся к российским товарам — у соседей тренд на натуральные высококачественные продукты.
— Если раньше Китай традиционно многие воспринимали местом производства товаров для всего мира, то сегодня всем очевидно, что этот регион становится центром потребления, рынок разворачивается, идет конкуренция за платежеспособного китайского потребителя, — подчеркнул Алексей Викторович. — Это открывает возможности для российских компаний, производящих продукты питания. Мы приглашаем включаться в работу предпринимателей Дальнего Востока, в частности Приморского края и Амурской области.
Как подчеркнул старший вице-президент РЭЦ, традиционно у дальневосточников есть преимущества перед западными компаниями: благодаря соседству и тесным связям наши регионы больше чувствуют специфику сотрудничества с Азией. Экспорт продовольствия из России в Китай демонстрирует устойчивый рост с 2014 года, а в 2018 году его показатели составили более миллиарда долларов. Среди товаров, которые востребованы в Поднебесной — кондитерские изделия. Бешеной популярностью пользуются конфеты «Крокант» — сейчас это лидер продаж в онлайн–магазинах. Также есть спрос на напитки, в том числе алкогольные. В разговоре с журналистом АП Алексей Кожевников отметил большой шанс попадания на виртуальные полки магазина амурской продукции перереработки сои — например, соевого масла
«Благодаря высокому качеству и сравнительно недорогой цене, в Китае уже появились знаменитые товары из России — вкусные продукты с действительно высоким уровнем продаж. Задача нашей компании — дать возможность лучшим российским производителям быть представленным на китайском рынке и завоевать его!» — отметила генеральный директор китайской компании Epindou Тао Ша.
По планам РЭЦ, за три года в магазине свои товары должны продвинуть как минимум 500 компаний. Правда, есть ограничения. Обычно из 10 желающих экспортировать продукцию могут выдержать необходимые условия два-три.
Требования к будущим участникам павильона — срок годности товаров не менее 9 месяцев (это связано с логистикой), адаптация упаковки и названия для азиатского рынка.
— Также наша рекомендация – торговая марка должна быть зарегистрирована в Китае. Кстати, мы консультируем предпринимателей по защите прав интеллектуальной собственности. Ранее была и субсидия на эти затраты, — пояснил Алексей Кожевников.
При этом электронная площадка Tmall имеет значительную сеть офлайн–магазинов, поэтому товары из павильона автоматически пополн
— Мы оказываем много услуг, связанных с продвижением, сертифицикацией товаров, занимаемся обучением предпринимателей, субсидируем затраты на размещение продукции в этих павильонах, организовываем бизнес–миссии, помогаем участвовать в выставочных мероприятиях. То есть у нас абсолютно пакетный продукт для того, чтобы взять компанию и сделать поставщиком продуктов в Китай. Самое главное — инициатива предпринимателей, наличие продукта и желание развиваться на международном рынке, — резюмировал старший вице-президент РЭЦ. — Сейчас 45 тысяч экспортеров, наша цель через 4,5 года удвоить эту цифру — чтобы их было не менее 90 тысяч.
Обеспечение условий и возможностей развития российского экспорта по каналам электронной коммерции — одна из приоритетных задач группы РЭЦ.
Амурские сладости, соевые продукты и БАДы попали на Alibaba
Кстати, в прошлом году Центр поддержки экспорта Амурской области помог в продвижении на международной интернет-площадке Alibaba пяти нашим компаниям. Это «Тайга–органика», «Савита», АНК, «Аметис» и ИП Сухоруких. Как рассказала АП руководитель центра Ирина Палаева, предложили китайским потребителям продовольственные товары: мед, соевое масло, экопеченье и гранолу, пряники, дигидроквертицин, арабиногалактан и БАДы. Напомним, зарегистрироваться на международной платформе для оптовой торговли Alibaba.com может любой бизнесмен бесплатно. Центр помог бизнесу получить статус Gold Supplier — «Золотой поставщик», который подтверждает надежность компании, тогда это стоило 1899 $. ЦПЭ заключил соглашение с сервисным партнером Alibaba Group в России, который оплатил статус, обучал экспортеров
Досье АП
Epinduo представлена на крупнейших торговых площадках КНР, таких как Tmall, JD, 1688, Pinduoduo, ShouQ, Pinduoduo, мультифункциональном месенджере Wechat, а также имеет свою собственную онлайн площадку Epinduo.com и сеть розничных магазинов российской продукции. Компания ежедневно продает российских товаров на сумму до 4 млн руб. В июне нынешнего года онлайн магазин Epinduo получил награду от JD.com как лучший магазин по продажам импортных продуктов питания на платформе.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии