Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №32 (28922) от 13 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 сентября 2020,
понедельник

Зее вернут крылья: в Приамурье закончат реконструкцию четырех малых аэропортов

Экономика

Через восемь месяцев в Зею должны вернуться самолеты — такая задача стоит перед строителями, занимающимися реконструкцией городского аэропорта. Получить обновленный аэровоздушный комплекс город энергетиков должен был еще два года назад. «Реконструкция недопустимо затянулась», — отметил глава Росавиации Александр Нерадько. Руководитель федерального агентства воздушного транспорта два дня работал в Приамурье. Он посетил проблемный аэропорт в Зее, а также провел совещание в Благовещенске, посвященное развитию региональной системы авиаперевозок. Как идет реконструкция малых аэропортов в Амурской области и почему гендиректору ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» придется переехать в Благовещенск — в материале «Амурской правды».

  • Фото: Архив АП
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Ремонт Зейского аэропорта затянулся на пять лет

До 2024 года в России предстоит реконструировать 68 аэродромов и аэропортов. В их числе четыре малых аэропорта в Амурской области: в Зее, Тынде, Бомнаке и Экимчане. Чтобы проверить, как продвигаются работы и разобраться в возникших проблемах, в Приамурье прилетел глава Росавиации.

— В Амурской области очень большой объем работ. И мы теперь здесь будем частыми гостями, — пообещал Александр Нерадько. — Будем работать плотно, взаимодействуя с региональными властями и подрядчиками. Задача стоит сложная, но вполне выполнимая.

Накануне гендиректор федерального агентства посетил аэропорт в Зее. Его реконструкция началась в 2015 году и должна была завершиться в 2017-м. Но работы до сих пор не закончены. Из-за этого Зейский район уже несколько лет живет без самолетов. Воздушное сообщение сохраняется только благодаря вертолетам. Но, как отметил амурский министр транспорта Александр Зеленин, использование Ми-8 обходится региону намного дороже «аннушек».

— В аэропорту Зеи мы посмотрели все без исключения объекты. Реконструкция ведется уже почти 5 лет, и она недопустимо затянулась, — прокомментировал Александр Нерадько. — В настоящее время подрядчик взял обязательство завершить работы летом 2020 года. В конце июля следующего года самолетное сообщение должно быть возобновлено. Вертолетное сообщение очень затратное и сильно зависит от погоды. Часть работ в аэропорту уже выполнена. Мы оценили качество — есть немало вопросов к заказчику и подрядчику.

Строителям предложили ускориться

Как подчеркнул глава Росавиации, подрядчику — ФГУП «ГВСУ №7» Минобороны России по строительству дорог и аэродромов — необходимо существенно увеличить и количество работающих на площадке, и темпы строительства, чтобы выполнить обязательства. По его словам, на площадке должно работать не 70, а 300 специалистов, кроме того, строительство не должно останавливаться на зиму. «Есть вид работ, который можно сейчас выполнять — это сборка сооружений, можно вести сбор сэндвич-панелей, устанавливать окна, двери, кровлю. Это все можно делать и зимой», — объяснил он.

Заместитель гендиректора компании-подрядчика Игорь Кондрашов заверил, что в ближайшие дни количество рабочих на стройплощадке будет увеличено. Кроме того, уже установлено пять видеокамер, которые позволят всем заинтересованным структурам следить за строительством аэропорта в онлайн-режиме.

Накануне, во время осмотра строительной площадки в Зее, специалисты заметили трещины на готовом участке. Подрядчик предложил заново уложить асфальтобетонное покрытие на проблемных участках. «И мы просим рассмотреть возможность поэтапного ввода в эксплуатацию искусственных покрытий, чтобы оценить их работоспособность и в течение лета, если будут нарекания, устранить», — добавил Игорь Кондрашов.

Экимчан остался без подрядчика

Фактически остановилась реконструкция аэропорта в поселке Экимчан Селемджинского района. Как рассказал гендиректор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Павел Сергеев, подрядчик выполнил не более 8% от плана.

— И так как ООО «Строительно-дорожные машины» прекратило работы, «Аэропорты Дальнего Востока» в одностороннем порядке отказались от исполнения контракта. Решение вступило в силу 22 июня 2019 года, — рассказал он.

Сейчас заказчик пытается взыскать с недобросовестных строителей сумму неотработанного ими аванса — 239,4 миллиона рублей. Кроме того, федеральное предприятие потребовало у подрядчика заплатить 6,8 миллиона рублей штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта и 2,6 миллиона пени за просрочку контракта. Иск «Аэропортов Дальнего Востока» будет рассматриваться в Арбитражном суде, заседание назначено на 5 ноября.

Кроме того, по словам Павла Борисовича, есть проблема с земельными участками, выделенными для строительства аэропорта. Часть площадки оказалась на территории, отведенной ООО «Покров-золото» по лицензии на добычу рассыпного золота. Но как на совещании рассказал министр природных ресурсов области Сергей Маху, компания уже лишилась лицензии на золотодобычу, поэтому на земли аэропорта больше никто не претендует.

Глава «Аэропортов Дальнего Востока» переедет в Благовещенск

С 2019 года стартует работа по реконструкции аэропорта в Тынде. По словам гендиректора ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Павла Сергеева, уже прошли конкурсные процедуры, определен подрядчик, до 28 октября с ним будет заключен контракт.

Почти завершена реконструкция посадочной площадки в селе Бомнак Зейского района. Строители уже освоили 571,4 миллиона рублей, до конца года они планируют полностью закончить работы еще на 78,7 миллиона. По словам Павла Сергеева, здесь возникли проблемы с отведением земли для установки необходимого для работы аэродрома оборудования. И федеральное ведомство никак не может найти общий язык с региональными властями.

Зампред амурского правительства Павел Матюхин признал, что работа между правительством области и ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» выстроена недостаточно эффективно. И предложил создать рабочую группу, на которой подобные вопросы решались бы оперативно. Его поддержал и глава Росавиации.

— И я прошу Павла Борисовича Сергеева пока переехать в Благовещенск, лично войти во все рабочие группы и решать эти вопросы в рабочем порядке. И совещания надо проводить не в Хабаровске, а в Зее, — подчеркнул Александр Нерадько.

Гендиректор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» на это предложение согласился.

Губернатор Василий Орлов попросил главу Росавиации помочь региону в переговорах с «Аэрофлотом»: «Насколько я знаю, сейчас авиакомпания покупает суда, которые могут использовать нашу существующую ВПП. Мы хотели бы, чтобы авиакомпания зашла в регион, это даст возможность гражданам пользоваться плоскими тарифами».

В Благовещенске началось строительство новой взлетной полосы

В Благовещенске начались работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы, которая позволит принимать современные воздушные суда без ограничений. Генеральным подрядчиком стало АО «Гидроэлектромонтаж». Как рассказал гендиректор компании Валерий Васильев, они работают с 1945 года и специализируются на возведении энергообъектов. Правда, строить взлетно-посадочные полосы компании еще не приходилось, поэтому в качестве помощников «Гидроэлектромонтаж» пригласил опытных субподрядчиков. Так, бетонные работы возьмет на себя ООО «Буреяжилпромстрой».

На сегодня, по словам специалистов, почти закончена очистка строительной площадки от растительности, идет обустройство вахтовых городков для строителей и монтаж ограждения.

— Мы приступили к строительству аварийно-спасательной станции. До конца года будет сделан фундамент и частично выполнена кирпичная кладка. Основные объекты энергетики мы тоже выполним в этом году — это линия электроснабжения от подстанции Игнатьево и строительство в аэропорту нового центрального распределительного пункта. «Буреяжилпромстрой» в этом году планирует приступить к работе над дренажными системами — это уже объект основного строительства. Пик строительства будет, конечно, в следующем году, — рассказал Валерий Васильев.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Сроки строительства новой полосы в аэропорту Благовещенска наверстают благодаря хорошей погодеСроки строительства новой полосы в аэропорту Благовещенска наверстают благодаря хорошей погоде
Василий Орлов: «Рисков для строительства второй взлетной полосы не вижу»Василий Орлов: «Рисков для строительства второй взлетной полосы не вижу»
Над Благовещенском кружит самолет-лаборатория
Благовещенский аэропорт из-за затянувшегося снегопада второй день не может принимать самолеты
Снегопад задержал прилет рейсов из Москвы и Новосибирска в Благовещенск
Строительство взлетной полосы в Благовещенске продолжается по графику
Три крупных инвестора поборются за строительство международного терминала аэропорта Благовещенска
Строительство второй полосы в Благовещенском аэропорту необходимо ускорить
В аэропорту Благовещенска установили первый принтер для распечатки электронного посадочного талона
Мост через Зею и безопасные дороги: губернатор встретился с вице-премьером Максимом Акимовым
Стройка на взлете: как строится вторая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Благовещенска

Фото: Архив АПФото: Архив АПФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский
Потерявшие работу в пандемию амурчане учатся на бизнесменовОбщество
ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-кодуЭкономика
В Зее шумную семью выселили из квартирыОбщество
Из-за сбросов ГЭС в Бурейском районе вырос уровень рекиОбщество
В Тамбовской районе построили новую спортзону почти за полмиллиона рублейОбщество
В Амурскую область пришла ранняя осень с заморозкамиОбщество

Читать все новости

Экономика

ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду
Василий Орлов: «Попасть в топ-10 регионов РФ по поддержке бизнеса удалось благодаря адресности»
Уборка ранних зерновых в Амурской области вышла на финишную прямую
ВТБ снижает ставку по «Ипотеке с господдержкой» до 6,1 процента
«Все идет по плану»: стройка моста через Зею развернулась на двух берегах реки
Система Orphus