• Фото: Архив АП
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Ремонт Зейского аэропорта затянулся на пять лет

До 2024 года в России предстоит реконструировать 68 аэродромов и аэропортов. В их числе четыре малых аэропорта в Амурской области: в Зее, Тынде, Бомнаке и Экимчане. Чтобы проверить, как продвигаются работы и разобраться в возникших проблемах, в Приамурье прилетел глава Росавиации.

— В Амурской области очень большой объем работ. И мы теперь здесь будем частыми гостями, — пообещал Александр Нерадько. — Будем работать плотно, взаимодействуя с региональными властями и подрядчиками. Задача стоит сложная, но вполне выполнимая.

Накануне гендиректор федерального агентства посетил аэропорт в Зее. Его реконструкция началась в 2015 году и должна была завершиться в 2017-м. Но работы до сих пор не закончены. Из-за этого Зейский район уже несколько лет живет без самолетов. Воздушное сообщение сохраняется только благодаря вертолетам. Но, как отметил амурский министр транспорта Александр Зеленин, использование Ми-8 обходится региону намного дороже «аннушек».

— В аэропорту Зеи мы посмотрели все без исключения объекты. Реконструкция ведется уже почти 5 лет, и она недопустимо затянулась, — прокомментировал Александр Нерадько. — В настоящее время подрядчик взял обязательство завершить работы летом 2020 года. В конце июля следующего года самолетное сообщение должно быть возобновлено. Вертолетное сообщение очень затратное и сильно зависит от погоды. Часть работ в аэропорту уже выполнена. Мы оценили качество — есть немало вопросов к заказчику и подрядчику.

Строителям предложили ускориться

Как подчеркнул глава Росавиации, подрядчику — ФГУП «ГВСУ №7» Минобороны России по строительству дорог и аэродромов — необходимо существенно увеличить и количество работающих на площадке, и темпы строительства, чтобы выполнить обязательства. По его словам, на площадке должно работать не 70, а 300 специалистов, кроме того, строительство не должно останавливаться на зиму. «Есть вид работ, который можно сейчас выполнять — это сборка сооружений, можно вести сбор сэндвич-панелей, устанавливать окна, двери, кровлю. Это все можно делать и зимой», — объяснил он.

Заместитель гендиректора компании-подрядчика Игорь Кондрашов заверил, что в ближайшие дни количество рабочих на стройплощадке будет увеличено. Кроме того, уже установлено пять видеокамер, которые позволят всем заинтересованным структурам следить за строительством аэропорта в онлайн-режиме.

Накануне, во время осмотра строительной площадки в Зее, специалисты заметили трещины на готовом участке. Подрядчик предложил заново уложить асфальтобетонное покрытие на проблемных участках. «И мы просим рассмотреть возможность поэтапного ввода в эксплуатацию искусственных покрытий, чтобы оценить их работоспособность и в течение лета, если будут нарекания, устранить», — добавил Игорь Кондрашов.

Экимчан остался без подрядчика

Фактически остановилась реконструкция аэропорта в поселке Экимчан Селемджинского района. Как рассказал гендиректор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Павел Сергеев, подрядчик выполнил не более 8% от плана.

— И так как ООО «Строительно-дорожные машины» прекратило работы, «Аэропорты Дальнего Востока» в одностороннем порядке отказались от исполнения контракта. Решение вступило в силу 22 июня 2019 года, — рассказал он.

Сейчас заказчик пытается взыскать с недобросовестных строителей сумму неотработанного ими аванса — 239,4 миллиона рублей. Кроме того, федеральное предприятие потребовало у подрядчика заплатить 6,8 миллиона рублей штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта и 2,6 миллиона пени за просрочку контракта. Иск «Аэропортов Дальнего Востока» будет рассматриваться в Арбитражном суде, заседание назначено на 5 ноября.

Кроме того, по словам Павла Борисовича, есть проблема с земельными участками, выделенными для строительства аэропорта. Часть площадки оказалась на территории, отведенной ООО «Покров-золото» по лицензии на добычу рассыпного золота. Но как на совещании рассказал министр природных ресурсов области Сергей Маху, компания уже лишилась лицензии на золотодобычу, поэтому на земли аэропорта больше никто не претендует.

Глава «Аэропортов Дальнего Востока» переедет в Благовещенск

С 2019 года стартует работа по реконструкции аэропорта в Тынде. По словам гендиректора ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Павла Сергеева, уже прошли конкурсные процедуры, определен подрядчик, до 28 октября с ним будет заключен контракт.

Почти завершена реконструкция посадочной площадки в селе Бомнак Зейского района. Строители уже освоили 571,4 миллиона рублей, до конца года они планируют полностью закончить работы еще на 78,7 миллиона. По словам Павла Сергеева, здесь возникли проблемы с отведением земли для установки необходимого для работы аэродрома оборудования. И федеральное ведомство никак не может найти общий язык с региональными властями.

Зампред амурского правительства Павел Матюхин признал, что работа между правительством области и ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» выстроена недостаточно эффективно. И предложил создать рабочую группу, на которой подобные вопросы решались бы оперативно. Его поддержал и глава Росавиации.

— И я прошу Павла Борисовича Сергеева пока переехать в Благовещенск, лично войти во все рабочие группы и решать эти вопросы в рабочем порядке. И совещания надо проводить не в Хабаровске, а в Зее, — подчеркнул Александр Нерадько.

Гендиректор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» на это предложение согласился.

Губернатор Василий Орлов попросил главу Росавиации помочь региону в переговорах с «Аэрофлотом»: «Насколько я знаю, сейчас авиакомпания покупает суда, которые могут использовать нашу существующую ВПП. Мы хотели бы, чтобы авиакомпания зашла в регион, это даст возможность гражданам пользоваться плоскими тарифами».

В Благовещенске началось строительство новой взлетной полосы

В Благовещенске начались работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы, которая позволит принимать современные воздушные суда без ограничений. Генеральным подрядчиком стало АО «Гидроэлектромонтаж». Как рассказал гендиректор компании Валерий Васильев, они работают с 1945 года и специализируются на возведении энергообъектов. Правда, строить взлетно-посадочные полосы компании еще не приходилось, поэтому в качестве помощников «Гидроэлектромонтаж» пригласил опытных субподрядчиков. Так, бетонные работы возьмет на себя ООО «Буреяжилпромстрой».

На сегодня, по словам специалистов, почти закончена очистка строительной площадки от растительности, идет обустройство вахтовых городков для строителей и монтаж ограждения.

— Мы приступили к строительству аварийно-спасательной станции. До конца года будет сделан фундамент и частично выполнена кирпичная кладка. Основные объекты энергетики мы тоже выполним в этом году — это линия электроснабжения от подстанции Игнатьево и строительство в аэропорту нового центрального распределительного пункта. «Буреяжилпромстрой» в этом году планирует приступить к работе над дренажными системами — это уже объект основного строительства. Пик строительства будет, конечно, в следующем году, — рассказал Валерий Васильев.

Возрастная категория материалов: 18+