Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №31 (28921) от 6 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 августа 2020,
суббота

Что и требовалось доказать: рецензия на новый фильм «Достать ножи» с Дэниелом Крейгом

Кино

Райан Джонсон больше известен в мире большого кино как сценарист. В данный момент именно он, например, верховодит во вселенной «Звездных войн». Но и в режиссуре американец тоже успел себя проявить: командовал на съемочной площадке культового сериала «Во все тяжкие», поставил «Последних джедаев» и «Петлю времени».

 

В его новом фильме «Достать ножи» нет ни световых мечей, ни взрывающихся планет. Это достаточно старомодный детектив о загадочной смерти престарелого богача, за наследство которого готовы перегрызть друг другу глотки многочисленные родственнички. Но для Джонсона это особенный проект: он вынашивал историю полтора десятка лет, сумел собрать потрясающий каст и в итоге выдал достаточно претенциозный продукт, который смог расшевелить немного впавший в стагнацию кинопрокат.

«Достать ножи» в первую очередь целятся в классический детектив, растранжиривая наследие Агаты Кристи, Эллери Куина, Рекса Стаута и многих других.

«Достать ножи» умудряется сохранять до финальных титров принадлежность к жанру герметичного детектива, хотя его герои вполне способны выйти на улицу и даже устроить пусть на редкость дурацкую, но все-таки погоню. История начинается с подозрительного самоубийства Харлона Тромби — глава большого семейства сколотил состояние на написании детективных историй, обзавелся собственным издательством и перед смертью вполне бодро себя чувствовал. Хотя и успел переругаться со всеми потенциальными наследниками на вечеринке по случаю собственного 85-летия. Полиции, впрочем, во все это вникать вовсе не хочется. Стражи порядка готовы закрыть дело, но в него вмешивается нанятый кем-то неизвестным частный сыщик с восхитительным именем Бенуа Блан. Он постепенно проникает в суть случившегося, заодно вынимая на свет самые неприятные секреты семьи Тромби. А в итоге выясняет, что в этой истории с двойным дном нельзя быть уверенным ни в чем, включая того, кто именно стал жертвой преступления. Обязанности местного доктора Уотсона (или капитана Гастингса, если угодно) выполняет мигрантка Марта — бывшая сиделка покойного писателя, которая в силу обстоятельств осталась без работы. Вдвоем персонажи Дэниела Крейга и Аны де Армас оставляют не у дел опытных полицейских, которым остается только хлопать глазами и повизгивать от восторга. А еще — полностью ломают распланированную жизнь террариумообразного семейства.    

Зритель получает минимум крови и стрельбы, зато максимум великолепных диалогов, хорошего юмора и выдающихся актерских работ.

Джонсон с самого начала включает иронию, которая по ходу фильма будет порой граничить с издевательством, но ни разу не переступит эту грань. «Достать ножи», конечно, в первую очередь целятся в классический детектив, растранжиривая наследие Агаты Кристи, Эллери Куина, Рекса Стаута и многих других из списка главных авторов жанра. В какой-то момент на экране телевизора, который смотрит один из персонажей фильма, появляется сцена из сериала «Она написала убийство» — да, столь прямолинейных цитат Джонсон тоже не сторонится. Но при этом снимает вполне современное кино, пусть и надевшее для маскировки твидовый пиджак с потертыми локтями. А поэтому зритель и увидит очень смешную отсылку к «Игре престолов», и услышит развеселые шуточки про «Звонок», и так далее, и тому подобное. И все же главное здесь — это внутреннее противостояние фамилии Тромби, которым так увлечены все многочисленные герои фильма, что даже толком не успевают вступить в конфликт со следствием. Всех этих не очень-то приятных людей ждет и совершенно ожидаемая шокирующая новость про наследство (этот ход сценариста зритель просчитает без труда), и осознание того факта, что привычной сытой жизни за счет щедрого дедушки больше не будет, и несколько ужасных новостей друг о друге. Накопленный за многие годы гнев вырвется наружу — в самых разных своих проявлениях.

Собрав на одной площадке такое количество известных актеров, режиссер иной раз не может удержаться от ухода в самый натуральный театр. Но о том, что все-таки снимает кино, старается не забывать. Джейми Ли Кертис и Кристофер Пламмер, Майкл Шеннон и Крис Эванс, Тони Коллетт и Фрэнк Оз — это только часть огромного ансамбля, в котором некоторым исполнителям придётся безнадежно затеряться. Джонсон пытается выдать всем по серьгам, но времени у него — чуть больше двух часов, а скелеты в шкафах припасены такие, что требуют хотя бы слегка вдаваться в подробности. Впрочем, некоторые сюжетные линии все равно оказываются ложными и не ведут никуда. Но автор сценария и постановщик явно испытывает удовольствие от процесса. Запутывая зрителя в мелочах, он выкладывает ему Самый Главный Секрет уже на полпути к финалу, чтобы потом преподнести еще парочку не менее Самых Главных Секретов. Здесь Джонсона трудно уличить в новаторстве: классики детектива тоже никогда не были прочь сломать каноны, за что были часто подвергаемы самой резкой критике. О том, что убийца — именно садовник, а не кухарка, поклонники жанра любят узнавать в самом конце. Но это вовсе не значит, что «Достать ножи» в своей второй половине скучны. Наоборот, процесс как раз только как следует разогревается. Режиссер пускает в ход все так долго оттачиваемые приемы — с тем большей радостью, что при работе над «Звездными войнами» в этом смысле особенно не разгуляешься.

Во времена стерильного продюсерского кино обязательно должно оставаться пространство для таких фильмов, как «Достать ножи».

Вполне себе камерное действие не потребовало величайших затрат, поэтому и убыточным проект Джонсона станет вряд ли: из спецэффектов здесь бесславно сгоревшая одноэтажка, одинокая сцена с использованием slo-mo и небольшой паучок на лице прощающейся с жизнью героини. Актерам тоже вряд ли пришлось отработать много часов — их слишком много, чтобы даже у персонажей Крейга и Армас оказалось в распоряжении существенно больше пространства, нежели у всех остальных. К тому же режиссеру обязательно нужно вставить сюжетную линию о страданиях по поводу невозможности получить грин-кард, выставить семейство Тромби не просто аристократами XXI века, но и потрясающего уровня снобами, которые даже не могут запомнить, из какой именно страны приехала в царство Свободы сиделка Марта. Добавим сюда молчаливого «подростка-нациста», роль которого безупречно исполнил звезда дилогии Андреса Мускетти «Оно» Джейден Мартелл. И, наконец, специальный гость — Крис Эванс, недавно в последний раз надевший костюм Капитана Америки. На этот раз ему досталась роль enfant terrible, то есть паршивой овцы в семье, которая практически на сто процентов состоит из этих самых овец. В эпоху сплошных кульбитов на фоне зеленого полотнища опытные и не очень исполнители охотно хватаются за возможность побыть действительно актером, а не раскраской для компьютера.  

Благодаря этому зритель получает минимум крови и стрельбы, зато максимум великолепных диалогов, хорошего юмора и выдающихся актерских работ. Джонсон, поместив героев в историю, из которой, казалось бы, будет непросто выпутаться и ему самому, тасует трюки и ничем при этом особенно не рискует: у такого кино найдутся восторженные поклонники. Благодаря этому процесс иронического разрушения классического детектива по ходу дела превращается в процесс реанимации жанра — и в данном случае строить ни капельки не менее интересно, чем ломать. Благодарная публика покидает зал в приподнятом настроении: ведь в итоге не осталось никаких неразгаданных загадок, все получили по заслугам, а кое-у кого появилась возможность по-христиански подставить вторую щёку и при этом особенно не испытать дискомфорта. К тому же приятно смотреть, как голливудские звезды, которым по большей части приходится или бегать в трикотаже, или доставать револьвер из кармана смокинга, или руководить созданием очередной космической саги, отдаются на сто процентов мастерству. Тому самому, ради которого когда-то отказались от всех прочих профессий. Во времена стерильного продюсерского кино обязательно должно оставаться пространство для таких фильмов, как «Достать ножи». Они напоминают зрителю, где он и что с ним.    

 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите ЗДЕСЬ.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном ЛапенкоКорни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом КроуМодный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем

Фото: kinopoisk.ru

В Амурской области 20 новых случаев COVID-19: в лидерах Благовещенск, Усть-Ивановка и ЧигириКоронавирус
После массовых беспорядков на Амурском ГПЗ появится пункт полицииПроисшествия
За семь месяцев из огня в Амурской области спасли 112 человекПроисшествия
Мошенники выманивают деньги у амурчан с помощью сайтов-двойниковПроисшествия
Василий Орлов: «Построить гидрозащитные сооружения в Амурской области необходимо как можно раньше»Экономика
Инспекторы ДПС помогли в пробке спасти благовещенца с большой кровопотерейОбщество

Читать все новости

Кино

«Перед съемками я посмотрел, на кого равняться»: Дмитрий Миллер о съемках в «Андреевском флаге» «Перед съемками я посмотрел, на кого равняться»: Дмитрий Миллер о съемках в «Андреевском флаге»
«Белый снег»: историю магаданской лыжницы Елены Вяльбе изложили в спортивной драме
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
Система Orphus