Песок на исследовании
С оглушительным ревом в облаке щепок по земле движется машина на гусеничном ходу. Перед ней деревья и кусты, после — только чистое поле. Превращая в труху все на своем пути, один мульчер способен заменить собой до двадцати рабочих, занятых в валке, рубке и уборке леса. Благодаря мощной технике на 110 гектарах территории благовещенского аэропорта почти завершена лесосводка. Пока на действующем летном поле с гулом садятся и взмывают в небо пассажирские самолеты, с другой стороны железного забора идет не менее громкая работа.
Фото: Андрей Ильинский
На протяжении трех километров мерзлую почву рыхлят и сгребают в кавальеры больше двадцати экскаваторов и погрузчиков. Затем земляные глыбы скидывают в кузова самосвалов и вывозят со стройплощадки.
— Чтобы выровнять участок, который находится под уклоном, производим выемку грунта, — объясняет руководитель обособленного подразделения ФГУП «Администрация гражданских аэропортов и аэродромов» Дмитрий Лучников. — Вместе с лесоочисткой, которая выполнена на 95 процентов, это самое начало подготовительных работ. После планировки и разбивки местности приступим к основному этапу строительства — отсыпке противопучинистых подстилающих слоев и укладке бетона под новую взлетно-посадочную полосу.
Фото: Андрей Ильинский
Параллельно с этим основные подрядчики занимаются поисками карьеров, материалы которых будут использоваться для строительства «взлетки». Пробы грунтов из амурских разрезов сейчас исследуются в лаборатории на пригодность при возведении такого объекта. «Когда найдется песок, по качеству и составу удовлетворяющий требования ГОСТа и нашего проекта, направим в Москву документы для утверждения и включения их в рабочую стадию проекта», — добавил Дмитрий Петрович.
Бетон нового поколения
Основной объем работ намечен на будущий год. За это время специалисты планируют выполнить все земляные работы — выемку котлована, подготовку основания из песчано-гравийной смеси — и приступить к укладке бетона. По словам строителей, новая ВПП будет не только длиннее действующей на 200 метров, но и с более качественным покрытием, что позволит благовещенскому аэропорту принимать суда большей вместимости, нагрузки и более высокого класса.
Фото: Андрей Ильинский
— Это будет бетонная полоса с армированием, очень прочная, с совершенно другими подстилающими слоями, — рассказал руководитель субподрядной организации «Бурея Жилпром-Строй» Федор Хаджиогло. — Проектировщики применяют новые технологии, покрытие будет разительно отличаться от старого, построенного в пятидесятые годы.
Фото: Андрей Ильинский
Срок службы действующего асфальтно-бетонного полотна всего 10—15 лет. С момента постройки аэропорта в 1962 году взлетно-посадочная полоса уже 4 раза исчерпала свой ресурс. Периодически ее ремонтируют, последняя реконструкция была в 2007 году. После ввода в эксплуатацию ВПП-2 она перестанет использоваться совсем. Ее не планируют демонтировать, просто выведут из строя. Новые рулежные дорожки, по которым самолеты выезжают на перрон, будут пересекать старую полосу в нескольких местах.
Минус — не помеха
Зима считается не строительным сезоном с большими затратами и пониженной производительностью. Чтобы выдерживать темпы работ в соответствие с графиком сейчас на объекте в две смены трудятся шестьдесят водителей и механизаторов. Ближе к весне, когда к делу подключатся плотники и бетонщики, в конце будущей «взлетки» развернется целый вахтовый поселок на 150 человек — с общежитием и столовой. Здесь же расположатся бетонные заводы и подсобные помещения со всеми инструментами и материалами для строительства масштабного проекта. Монтаж построек начнется сразу после нового года и займет около трех месяцев.
«Мы сможем не только принимать внутренние авиарейсы, но и организовать международное сообщение после ввода новой ВПП в эксплуатацию», — уверен Дмитрий Лучников.
— Зимой меняется технология труда и увеличиваются затраты, но на качестве проделанной работы это не сказывается, — уверяет Федор Хаджиогло. — Строители работают строго по чертежам, проектам и техкартам. Каждый пройденный этап проверяется лабораторией, техническим и авторским надзором, заказчиком, генподрядчиком. Ответственность работников и служб фиксируется в журнале производства. Сделать что-то некачественно весьма непросто.
Из 110 гектаров строящегося объекта только половину занимает летное поле. В контракт с подрядчиком также входит расширение перрона и строительство патрульной дороги с новым ограждением, которое будет оборудовано технологическими средствами охраны, видеонаблюдением и контролем доступа.
Перрон для семи
На месте перрона тоже во всю мощь работает тяжелая техника. Специалисты демонтируют старое асфальтобетонное покрытие и вынимают грунт, чтобы позже заменить его непучинистым слоем из песчано-гравийной смеси и забетонировать. Обновленный перрон расширят до шести стояночных мест и одного отдельного пространства для обработки судна противообледенительной жидкостью. Эта процедура необходима зимой перед взлетом, чтобы самолеты могли спокойно маневрировать на высоте при температуре гораздо ниже, чем на поверхности земли. Для реконструкции перрона зима — лучшее время.
Фото: Андрей Ильинский
— Весной и летом здесь высокий уровень грунтовых вод, что затрудняет любые земляные работы, — пояснил руководитель генподрядной организации ООО «Гидроэлектромонтаж» Евгений Малофеев.
В это же время компания ведет строительство нового здания КПП-2, где пропускают грузовой транспорт на территорию действующего порта. Возведение завершится примерно в одно время с обновлением перрона, осенью 2020 года. Но в эксплуатацию все объекты введут одновременно в 2021-м.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии