Фото: primamedia.ruФото: primamedia.ru

Владивосток возглавил список крупных городов, где живут матерщинники.

Исследование проводилось на основании опроса местного населения. Респондентам задавался следующий вопрос: «Скажите, пожалуйста, среди ваших друзей и знакомых, там, где вы живете, часто ли в разговорах используется ненормативная лексика, нецензурные выражения, или их используют редко?»

Выяснилось, что «часто» и «довольно часто» нецензурные выражения слышат в общей сложности 18 процентов жителей крупных и средних российских городов.

Чаще всего ненормативную лексику можно встретить в следующих городах с населением более 250 тысяч человек: Владивосток, Нижневартовск, Новосибирск, Хабаровск, Сургут.

Реже всего нецензурные выражения употребляют в своей речи жители Петрозаводска, Чебоксар, Вологды, Санкт-Петербурга и Химок. Исследователи сопоставили полученные данные с показателями потребительских настроений, уровнем жизни и экономической активности населения в этих городах.

Было обнаружено, что территории с распространенной ненормативной лексикой отличаются, как правило, более низким уровнем жизни, средними и плохими дорогами, невысоким вниманием людей к собственному здоровью.

Люди в таких городах чаще стремятся брать кредиты как в банках, так и у серых кредиторов. Но с финансовой дисциплиной у них не очень, поэтому появляется много жителей с испорченной кредитной историей.

Частое использование ненормативной лексики вполне логично в применении, например, к плохим дорогам. Даже самый культурный человек, попадая в ямы на своем авто, вряд ли будет рассыпаться в благодарности к местным властям и дорожникам.

А территории с более чистой речью отличаются, как правило, более высоким уровнем жизни, широким набором потребляемых товаров и услуг, более значительным, чем в среднем по стране, интересом к занятиям спортом и фитнесом, более развитой строительной отраслью экономики, значительным объемом жилищного строительства, более заметной заботой о собственном здоровье, значительным спросом на негосударственную платную медицину, интересом к высшему образованию и личностному развитию, спросом на банковские вклады, более развитым питанием вне дома — в кафе и ресторанах.

Возрастная категория материалов: 18+