• Фото:

С российской стороны в работах были задействованы сотрудники нормативно-испытательного центра «Мосты», с китайской — специалисты Харбинского политехнического университета. Эксперты провели оценку возможности эксплуатации сооружения с учетом проектных нагрузок: по мосту проехал тяжелый автотранспорт. Максимальная масса испытательной нагрузки, одновременно находящейся на пролетном строении, достигла 318 тонн.

В качестве испытательной нагрузки использовали 10 трехосных груженых и предварительно взвешенных автосамосвалов марок КамАЗ и ISUZU. Полная средняя масса каждого автомобиля — порядка 27,8 тонны. Также использовался один четырехосный автокран марки KATO полной массой 40 тонн. Всего опробовали 14 вариантов загрузки неразрезного пролетного строения моста, включая опорные загружения, сообщили в пресс-службе амурского правительства.

— Первичный анализ результатов статических и динамических испытаний позволяет сделать вывод о соответствии фактической работы пролетного строения моста расчетно-теоретическим предпосылкам и о возможности эксплуатации сооружения под проектными нагрузками (А14 и Н14), — рассказал о результатах проведенных испытаний руководитель филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске Евгений Корольков. — Строительно-монтажные работы выполнены в соответствии с проектом. Работа несущих конструкций пролетного строения сооружения под действием автомобильных испытательных нагрузок полностью отвечает расчетно-теоретическим предпосылкам их работы, заложенным в проекте. Мост может быть принят в эксплуатацию под проектными нагрузками без каких-либо ограничений.

По словам Королькова, задач у обследования и приемочных испытаний было несколько. Во-первых, надо оценить качество конструкций сооружения и их соответствие требованиям проекта и строительных норм. Во-вторых — исследовать напряженно-деформированное состояние несущих конструкций моста под испытательными нагрузками, в-третьих — оценить соответствие работы сооружения проектным предпосылкам.

Программа испытаний российской стороны была разработана по правилам обследований и испытаний мостов и труб.

— Первый в истории двух государств автомобильный мост через реку Амур — событие мирового масштаба. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, это символ дружбы между нашими народами, которая с годами становится еще крепче. И поэтому для нас и наших китайских партнеров принципиально важно, чтобы мост был введен в эксплуатацию в срок и с самым высоким качеством, — прокомментировал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

В декабре 2019 года было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей к международному автомобильному мосту через реку Амур. Это автодорога второй категории. Трассу проложили как часть единого проекта строительства трансграничного автомобильного моста через Амур на границе между Россией и Китаем. Работы на объекте шли в круглосуточном режиме, были выполнены в полном объеме в соответствии с календарным графиком контракта. Движение транспорта откроется после того, как весь строительный комплекс сдадут в эксплуатацию.

— Сейчас ведется строительство автомобильного пункта пропуска, ввод в эксплуатацию которого должен быть синхронизирован с вводом моста. Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом, — подчеркнул губернатор Приамурья Василий Орлов. — Многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции России. После ввода моста в эксплуатацию грузопоток составит более 600 транспортных средств.

Возрастная категория материалов: 18+