52-летняя Елена переехала в Приамурье с мужем и дочерью в девяностые годы 20 века из Старобельска Луганской области. Первые годы жила в Белогорском районе, а в 1997-м обосновалась в Благовещенске.
— Двадцать девять лет назад мы расстались с сестрой. В гости к ней ездили в 2005 и 2009 годах. А потом началась война, — поделилась Елена. — У нас в семье хорошие отношения. О болезни Наташи мне сказала наша младшая сестра, она тоже на Украине живет. Плакали, конечно. Я подумала, надо чем-то помочь и спасать. Я же не жестокосердная. С того дня всю свою зарплату ей перевожу, младшая сестра тоже помогает. Ноябрьскую и декабрьскую зарплату я отправила почтой Наташе. Живем на зарплату мужа, думаем взять кредит на лечение сестры.
Бегония — цена 700 рублей.
Родственница узнала об онкологии в октябре-ноябре 2019 года. Сначала у Натальи заболела грудь, потом молочные железы покраснели и увеличились в размере. Врач сказал срочно сдавать кровь на онкомаркеры. Результаты анализов показали рак второй степени.
— Сестра прошла несколько курсов химиотерапии. На очереди следующий. Никакого прогноза пока нет. Еще окончательно не закончено лечение, между химиями она пьет таблетки по 21 штуке в день, — рассказала благовещенка.
Елена Стогниева живет в комнате в общежитии на 18 «квадратов», метры делит с мужем. На ее подоконнике цветут клеродендрум, бегония, миртовое дерево и замиокулькас. Продажа взрослых растений идет туго. Людям или не нравится само растение, или смущает его возраст. Кто-то просто не хочет заниматься цветами, ведь это, по словам Елены, требует усилий, а у кого-то нет возможности их содержать.
Замиокулькас — цена 1 300 рублей с горшком.
— Цены на цветы смотрела средние по цветочным магазинам. Такую стоимость и на свои ставила. Бегония уже цветет, она большая и куст сам по себе большой. Она живет у меня уже два года. Миртовое дерево тоже большое, ему три года. Их я продаю. Себе оставила антуриум, он бордово-коричневый, купила прошлым летом. Это редкость, больше такого я не видела. В салонах в основном продаются белые, красные и розовые антуриумы. Наверное, я цветочница, мне нравится наблюдать за жизнью цветка, как он растет, как развивается, — заметила Елена.
Клеродендрум — цена 500 рублей.
Помимо перечисленных растений благовещенка выращивает гиацинты, пролески и тюльпаны. «Для них создаются специальные условия в холодильнике, потом их выносят в тепло, на свет, и через какое-то время растение расцветает. Обязательно надо соблюдать температурный режим», — объяснила женщина.
Особая гордость Елены — эвкалипт. Из десяти семян проросли всего три. Один из ростков в ноябре за 150 рублей купил знакомый Елены. Ей, можно сказать, повезло: из 100 семян всходят обычно всего 4—5. «Надо знать, свежие семена или нет, как обрабатывались перед посадкой. Обо всем этом я читаю в интернете», — добавила цветочница.
Миртовое дерево — цена 2 000 рублей.
Пятьсот рублей Елена Стогниева неожиданно получила от незнакомки. Девушка увидела ее объявление о продаже цветов. Ни одно из растений она не купила, зато продала свою розу и вырученные деньги положила Елене на телефон. В январе женщина не продала еще ни одного цветка.
— Люди находят мое объявление в «Ватсапе», пересылают его из группы в группу, так и выходят на меня. Могут купить — покупают, не могут — не покупают. Не хочу слышать в свой адрес негатив, — заключила Елена Стогниева.
Желающие купить цветы у Елены и помочь таким образом ее больной сестре могут звонить на телефон +7 914 582-46-85.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии